Цикл Круги на войне Ральф

Марина Дяченко
В жизни моего отца было только две Собаки, да именно так, с большой буквы. В детстве я постоянно просила рассказать про них, мне даже казалось, что это чуть-чуть и мои собаки тоже.  Обе они были охотничьи, породы немецкая короткошерстная легавая "курцхаар".  Дело в том, что мой отец и дед были заядлыми охотниками и других не признавали. Однако, я думаю, стоит все рассказать вам с самого начала.

Эта история началась еще до войны, когда мой отец с родителями оказались на западной Украине и поселились в городе Черновцы.  Деда должны были расстрелять по доносу, но его успели предупредить и он ночью сбежал с женой и маленьким ребенком. Так скитаясь от одних родных к другим, они добрались  до Черновцов. Это было сразу после присоединения, и  еще советская власть там была не очень сильна. Родители моего отца имели по два высших образования, а бабушка еще и владела несколькими иностранными языками, по этому, они быстро нашли работу – дед директором школы, бабушка учителем литературы.  Купили огромную трехкомнатную квартиру в старом румынском доме неподалеку от университетского  скверика. Там, кстати, и прошло мое детство.

 Позже, перед войной, началась репатриация немцев, они уезжали в Германию, распродавая свое имущество за копейки. Так, в доме моего отца появилась старинная венская мебель и … Ральф. Ральф был немцем и совершенно не понимал украинского языка, по этому, бабушка  служила у них с дедом переводчиком. Она даже ходила с ними на охоту. Представляете картину- хозяин-охотник  дает команду, собака смотрит на него, а потом слушает маленькую хрупкую женщину…   Ах да, я забыла сказать, что он и был той самой первой Собакой  в жизни моего отца. Ради Ральфа дед учил немецкий, а Ральф научился любить свою новую семью.

 Потом была война, дед с первых же дней ушел на фронт добровольцем, а бабушку с отцом  отправили в  эвакуацию. Для Ральфа места не нашлось. Это было трагедия  для всех, но больше всего для собаки - он не понимал, почему его гонят.  Все годы проведенные в Ереване(туда отправили бабушку и отца), они помнили о собаке, и каково  было же их изумление, когда почти сразу после их возвращения домой, пришел Ральф. Худая, нет- изможденная собака стояла перед их дверью. Он каким-то чудом выжил, выжил и простил, сохранил любовь и преданность. Они долго плакали, обнимая его.

Это было голодное послевоенное время, после гибели деда, бабушка осталась единственным кормильцем семьи. Еды не хватало на людей, что уже говорить о собаке, но они делись последним.

Как-то папа гулял с Ральфом по Кобылянской(это центральная улица в Черновцах), когда к нему подошел не молодой мужчина:
-Мальчик, это твоя собака?- спросил он, внимательно разглядывая Ральфа.
-Да.
-Ты знаешь, что она охотничья?
-Да, мой отец был охотником.
-Отдай ее мне, она погибнет у вас, а я мясник, я смогу ее прокормить. К тому же, я тоже охотник.

Они еще долго говорили, плакали, когда папа рассказывал историю Ральфа. Незнакомец поклялся, что он будет беречь его как зеницу ока… На прощание отец обнял собаку и тихо прошептал ему на ухо:
-Иди с ним, так тебе будет лучше. Прости, меня.
Ральф послушно пошел за новым хозяином, не оглядываясь и не поднимая головы