Готовы ли мы к встрече с Господом

Андрей Кобижаев
26 июня 2011 г.

Мы всегда должны быть готовы встретиться с Господом. Потому что, если мы скажем, что когда-нибудь потом начнём к этому готовиться, Он может прийти в тот момент, когда мы Его совершенно не ждём. Он приходит как тать ночью. Человек никогда не представляет, какое событие может с ним произойти. Мощные землетрясения происходят всегда неожиданно. Самолёт может по какой-то причине разбиться. И человек в одно мгновение предстанет перед Судьёй.

Впрочем, не сразу. Потому что до Суда умерший, если он неправильно жил, попадает в такое место, которое можно назвать камерой предварительного заключения в духовном мире. Те люди, которым Бог открывал духовное зрение, видели множество людей, в том числе, верующих, которые находились в таком предварительном заключении. И они кричали там: «Что же мы сделали неправильного?» – А они просто не соответствовали тому образу, который Бог дал нам.

Писание говорит, что Бог даёт нам новое сердце. Он не латает старое. Наша природа, которую мы унаследовали от своих прародителей, зачастую представляет собой проклятие, которое реализуется в нашей жизни. Множество людей в мире живут в плену родовых проклятий, которые их преследуют до тех пор, пока они лично не обратятся к Богу.

Если человек приходит к Богу, кается в своих грехах, то Бог его прощает и все проклятия нейтрализует. Потому что новая природа, природа Иисуса Христа, которую Он даёт человеку, перевешивает ветхую природу, средоточие проклятий, и проклятия над ним уже не имеют власти. Если после этого человек не начинает жить в Боге, хотя он и верующий, то проклятия над ним начинают снова иметь власть.

Все знают историю Давида? Давид был помазанным человеком? – Конечно, это был очень помазанный человек. Но в его жизнь пришли определённые проклятия. Откуда они пришли? – От неправильных действий, которые он совершал. Когда он не бодрствовал духовно, ветхая природа в нём возобладала, и он согрешил. Ветхая природа остаётся с нами до конца земного пути, и человек, живя в теле, не может от неё совершенно освободиться. Единственная свобода приходит тогда, когда человек обращается к Богу. Бог обновляет его внутренность, и новая природа Христа производит в его жизни благословение, а не проклятие.

Хорошо, когда у человека в нескольких поколениях есть верующие предки. Потому что в его роду накоплено благословение. И хотя такой человек своими грехами набирает в свою жизнь проклятия, благословение предков даёт ему возможность легче возвратиться в страну благословений. Иногда бабушка или дедушка просто молятся за внуков, и они, в конце концов, приходят к Богу. А если никто за человека не молится, ему прийти к Богу очень сложно. Поэтому вы несёте огромную ответственность за то, чтобы в следующих поколениях после вас не распространялось проклятие, а распространялось благословение.

Некоторые люди думают, что достаточно один раз покаяться, и все проклятия мгновенно ушли. Они ушли, если мы пребываем в Боге. А если мы просто называемся христианами и остаёмся в том же положении, что и до того, проклятия будут по пятам преследовать. Бог прощает, освобождает, но дальше, – Писание говорит, – если вы будете исполнять Слово, будет вам благословение; если же вы будете неправильно поступать (не по Слову), проклятие будет вас достигать везде. Мало того, что это будет проклятие, заслуженное нами за наши собственные грехи, так ещё и проклятие, накопленное всеми предками.

Простой пример. Человек взял кредит и не смог его выплатить. Он оказался должником банка. Но кто-то пришёл и взял на себя весь его долг. И теперь коллекторы не приходят и не вытрясают из него душу. Но стоит человеку разорвать отношения с тем, кто за него заплатил, его долг вновь возвращается, и коллекторы снова приходят требовать уплаты.

Если предки человека отошли в вечность и оставили не проклятие, а благословение, человек может пользоваться этим незаслуженным благословением. И ему хорошо. Но многие люди не понимают того, что благополучная жизнь, которой они живут, во многом обеспечена не тем, что они такие хорошие, а тем, что их предки приобрели благословение своей праведностью.

Сегодня христианство становится потребительским. Люди приходят и желают от Бога что-то получить. Некоторые люди просят у Бога впрок – и мне, и детям, и внукам, – благословений. Но дело в том, что истинное благословение не придёт к нашим детям и внукам, если они не обратятся к Богу. Человеку, мёртвому во грехах своих, ничего не поможет, будь он даже безмерно богат. Единственная молитва, которой мы можем молиться за наших неверующих детей, – чтобы они получили спасение. Вне спасения благословения нет. Внешнее благополучие неверующих служит для них ловушкой, потому что сатана делает всё, чтобы удержать людей от возвращения к Богу. Ищите, прежде всего, Царства Божьего, а всё остальное приложится.

Божья благодать даёт нам способность побеждать грех. Но если мы не в Боге, закон греха и смерти моментально начинает действовать. Поэтому нам очень важно понимать, каковыми мы должны быть, чтобы всегда быть готовыми к встрече с Господом.

Мы должны быть радикальными по отношению к греху. Мы не должны оправдывать грех тем, что «В этом же ничего страшного. Я только чуть-чуть». Если мы позволяем маленькому греху иметь место в нашей жизни, он начинает расти и брать над нами власть. Если мы не допускаем грех в себе, мы не допустим его и там, где мы имеем власть. В своей семье, например. Мы просто обязаны сказать иногда: «В моей семье этого не будет». Дети могут быть очень недовольны, когда им что-то запрещают, но если мы будем поступать твёрдо, они вынуждены будут смириться и впоследствии скажут нам спасибо за то, что мы вырастили их нераспущенными людьми.

Недавно показывали фильм про староверов. В деревне жила женщина, которая начала жить с мужчиной вне брака. Тогда все собрались и сказали ей: «В нашей деревне ты жить не должна». И они с этим мужчиной ушли жить на хутор. Все от них отвернулись. Потому что так говорит Писание. «… гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью» (Иуды 1:23). Вот это радикализм! Но кто-то скажет: «А где же тогда любовь?»

Конечно, мы должны любить человека, должны прощать. Но прощать тогда, когда он исправляется. А если он не кается, тогда мы его не спасём нашей всепрощающей любовью. Мы тогда будем ему способствовать в его грехах. Пусть он обидится, пусть он даже уйдёт, но мы должны ему сказать, что он живёт во грехе и это недопустимо.

Если мы находимся в неправильном состоянии и при этом ищем духовности, это опасное дело. Приходит дух, понятно какой, и даёт всё то, что мы ищем. Вы даже ощутите и силу, и слова вам в уши кто-то будет говорить, но это будет не от Бога. Писание говорит: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства» (Римлянам 1:28).

Наша плоть много чего хочет. Но мы должны ей сказать: «Мало ли чего я хочу! Я буду делать только то, что угодно Богу». Наша душа должна «войти в железо». Иначе мы будем теми людьми, которые, угождая плоти, позволяют себе те или иные грехи.

Когда человек впадает в грех, это видно даже по его глазам. Пропадает огонь, взгляд становится мутным, блуждающим. Но у человека, который находится в праведном состоянии, глаза ясные, взгляд здравый и всё различающий.

Сегодня дух антихриста действует в сынах противления. В чём это выражается? – Писание говорит: «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире» (1 Иоанна 4:3). Иисус Христос пришедший во плоти – это говорит о том, что Божье естество проявляется в человеке и проявляется в полноте и совершенстве. Может проявиться. Есть такая возможность теперь.

Но зачастую верующие приходят к Богу и совершенно не меняются. На ногу ему слегка наступили, и он уже становится крестоносцем – дай волю, и убить готов обидчика. Тут надо задать вопрос: «А какого духа это действие?»

Божий Дух, когда приходит, всё меняется. Он нас преображает. Каким был Моисей? – Он зажигался, как порох, и с ходу бросался в бой. Но Божий Дух с ним работал, и он стал кротчайшим человеком на Земле. Бог любит нас, и Он хочет, чтобы огонь приходил не от ветхой природы нашей души, ни, тем более, от плоти, а чтобы от Духа Божьего в нашу жизнь приходило помазание.

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петра 3:9). Оказывается, Бог не торопится в своём Пришествии потому, что Он даёт возможность каждому исправиться. Потому что, когда Бог приходит, это огонь поядающий, который истребляет всё нечистое.

Сегодня Бог обитает в нашем духе, и он желает, чтобы мы построили Ему духовный дом, в котором Он мог бы обитать на Земле. Но Бог есть и огонь, и святость, и если Он приходит во всей полноте, тогда, если есть какая-то нечистота в нашей жизни, мы можем и умереть. Неправедная жизнь, неправильные поступки, ложь, лукавство, обман, воровство и так далее, и так далее… Человек вуалирует свою неправду, но Бог приходит, как тать. И тогда человек возмущается: «Ну почему это произошло со мной?». Рано или поздно, взвешивание происходит.

«Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением» (2 Петра 3:10 – 15).

Многие верующие желают быть потребителями. Прийти на собрание, подзарядить свой духовный аккумулятор, чтобы новую неделю как-то проездить. А наладить свой духовный генератор они не хотят. Чтобы самим подзаряжать свой аккумулятор по мере движения. Если мы имеем отношения с Богом, мы не будем потребителями, требующими всё только себе. Эгоистичность уйдёт. Мы тогда будем молиться не словом «дай», а будем говорить: «Что я могу сделать для Тебя, Господь?» И Бог это заметит и скажет: «Вот, человек, который что-то хочет сделать для Меня. Да, в нём есть определённые недостатки, но Я его изменю, Я Его благословлю, Я предоставлю ему возможности».

Но мы иногда относимся к Богу, как к Деду Морозу. Маленький ребёнок хочет на Новый год получить от Деда Мороза подарки. Мы должны проповедовать не только благословения, которые верующие получат от Бога, но и вторую сторону – ученичество. Ученичество означает, что мы должны умереть для себя. В браке только тогда возникает гармония, когда муж и жена умирают для себя, убирают свой эгоизм и уже не ищут своего. И тогда благословения мужа приходят на жену. Бог богатый, или нет? – Конечно, богатый, ведь Ему принадлежит всё. И если мы желаем Ему служить, Его благословения естественно приходят в нашу жизнь.

Если Есфирь умела послужить мужу, то её муж, царь, готов был даровать ей «до полуцарства». И так же, когда мы имеем отношения со Христом, и сердце Бога открывается для нас, мы можем просить всё то, что потребно для жизни и благочестия.

Мы должны проповедовать правильную веру. Веру, которая грех называет грехом, а не вуалирует и не замазывает его. Сколько людей находится в неправильном состоянии! Но если мы будем им говорить, что всё нормально, тогда мы станем теми, кто будет виноват в их погибели. На Суде они скажут: «А вы нас так научили». Поэтому мы должны быть в этом плане довольно жёсткими и бескомпромиссными. Мягкими мы должны быть тогда, когда человек открывает своё сердце и осознаёт свою греховность.

Сейчас уже государственные деятели говорят: «Мы не знаем, что же делать. Семьи распадаются, молодое поколение становится всё более распущенным. Только у верующих ещё сохраняются нормальные отношения в семьях». А извините: христианские ценности возвращать надо в общество!

Сегодняшние дети по много часов проводят перед монитором, играя в различные игры. Но это очень ненормально. Дьявол знает, чем увлечь ту или иную социальную группу. Я не говорю, что компьютерные игры это обязательно плохо. Есть среди них и хорошие. Но нельзя, чтобы игра становилась каким-то наркотиком. Мы должны что-то предложить взамен. Ребёнку скучно? – значит, надо уделить ему время, что-то вместе поделать, куда-то сходить, сделать так, чтобы ему с родителями было интересно.

Мы должны понимать, что каждому человеку надлежит однажды умереть. А потом – Суд. И не имеет значения, много он имел или мало, имел он положение в обществе или не имел. За ним пойдут только его дела. А какие дела важны для Бога? – Те, которые Он нам говорил делать. Не те, которые мы сами захотели. А мы, вообще, слышим, что Бог нам говорит? Как Он нам говорит? – Прежде всего, Он дал нам, каждому, определённый дар и призвание. И в этом надо двигаться. Если человек исполняет своё призвание, такой человек хорошо понимает, что Бог ему говорит.

Не молитесь потребительскими молитвами, а молитесь так: «Что Ты хочешь, Господь, чтобы я сделал?». И Бог обязательно проговорит в ваше сердце. Он подготовит вас, научит всем тонкостям этого дела. Но я хочу сказать – Бог никогда большого дела сразу не даёт. Писание говорит: «Если ты в малом верен, поставлю тебя над большим». Потому что иногда люди хотят сразу огромное процветающее дело возглавлять, а если не так, то и не надо ничего.

Очень важный момент! Предприниматели, обратите внимание! Если вы занимаетесь каким-то бизнесом, и ваши дела идут в гору, не забывайте, что вас Бог благословил не потому что вы такие молодцы, а ради людей, которые на вас работают. Если верующий человек ведёт бизнес, в котором требуется участие наёмных работников, в первую очередь он должен обеспечивать работой других верующих. Посмотрите в церкви, кто нуждается в работе, и предложите им рабочее место. Чтобы верующие люди не бегали в поисках работы там, где их обманывают, где недоплачивают, заставляют делать неправильные вещи, а имели бы нормальную работу.

Часто предприниматели не хотят брать других верующих на работу, потому что с ними бывают проблемы, их надо учить. Это сложно. Проще набрать готовых работников из мира. А в чём же тогда должна выражаться любовь? С людьми работать сложно, зачастую неблагодарно. Но в этом и есть жертва, в этом и есть служение. С точки зрения мира это ненормально. Но когда мы вкладываем свою жизнь в других людей, тогда наше дело живое, и оно будет процветать. Да, будут и неблагодарные люди, которые на вас наплюют, будут и неподдающиеся, которых невозможно чему-то научить, но самое главное – вы будете иметь похвалу от Бога.

Очень важно быть очень чуткими и внимательными. Если надо кому-то помочь, надо помогать. Материальные нужды надо восполнять. Потому что приходят и такие люди, которым буквально нечего есть. Но надо нуждающегося научить и самому что-то делать, научить человека работать, помочь ему подняться. Церковь должна быть, как семья, где человек находит всё необходимое для своего роста, как духовного, так и социального.

Духовное служение включает тройственность. Оно не ограничивается только духовными сферами. Человек, который желает служить Богу, делать дело Божье, должен иметь всестороннюю подготовку, пройти хорошую жизненную школу. А иногда человек вчера покаялся, ему что-то напророчествовали, глаза у него горят; «Я пойду! Я возьму страну для Бога!» А сам полжизни просидел, ничего толком делать не умеет. Ему говоришь: «Ты чему людей будешь учить, когда они уверуют и за тобой пойдут?». Он в ответ: «Ну, вот, Бог всё сделает». Он совершенно ещё не понимает ни намерений Бога, ни Его действий. Поэтому ему надо сказать: «Хорошо. У тебя есть желание служить Богу. Но всё начинается с малого. Пойди, устройся на работу, заведи нормальную семью, обеспечь её. А потом посмотрим. Если в тебе есть помазание пастора, оно от тебя никуда не денется. Оно созиждет на маленьком уровне всё так, что оно будет соответствовать Писанию». Вот и всё.

Церковь должна облечься в ризы святости, красоты, величия и разумности. Писание говорит, что разумные будут сиять, как светила. Но разумность означает не наш человеческий ум, а обновлённый разум. Когда мы рождаемся свыше, наш разум начинает обновляться Святым Духом. Человек становится человеком веры. Человек веры говорит: «Я буду это делать, и будет такой-то результат». Многие богатые люди этого мира понимают и применяют этот принцип, они действуют уверенно и достигают результатов в плане материального обогащения. Но это не приносит удовлетворения, и многие из них начинают понимать, что надо делать какие-то добрые дела. Они становятся благотворителями, кому-то помогают. Однако Писание говорит, что добрыми делами не оправдается никакая плоть. Человек скажет: «Я делал столько добрых дел, деньги давал». А Бог ему ответит: «А ты Меня не принял. И жил своей жизнью».

Поэтому, когда мы проповедуем людям, мы должны говорить им правду всегда. Многие не примут, но те, которые услышат, те примут, и это принесёт им спасение. Сейчас события назревают такие, что стабильность в мире может очень сильно пошатнуться. Народы и страны ожесточаются, вооружаются, и вспышка может произойти в любой момент. Вот он, Армагеддон! Вот оно, исполнение Писания! Время заканчивается. Вулканы активизируются, землетрясения набирают силу. События назревают. И мы не можем молиться: «Господь! Да не будет этого!». Это было бы колдовством с нашей стороны. Мы можем только молиться: «Господь, скорее приготовь нас к тому, что грядёт!». Писание говорит: «Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец» (От Матфея 24:6).

События, всё равно пройдут, как бы мы ни хотели. Единственное, мы должны быть готовы и должны иметь веру. Потому что, когда происходят большие потрясения, многие терпят кораблекрушение веры. «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (От Луки 18:8). Поэтому мы должны проповедовать настоящего Христа, живого. И готовить людей, чтобы каждый действительно возрос и был, как кремень. Одного кремня весь духовный мир, демонический, страшно боится. Если человек ведомый и колеблющийся, дьявол его не боится. Но человека, который имеет веру и стержень внутри, сатана боится. Он всё будет делать для того, чтобы этого человека срубить. Но бояться не надо. Потому что, если мы во Христе, и Он в нас, то мы уже победили. Если мы находимся в правильном положении пред Богом и провозглашаем Его Слово, в нашу жизнь приходит победа, приходит Божье благословение.

Благословение не измеряется в материальном преуспевании. Но будет необходимый достаток. Человек не будет ходить с протянутой рукой. И очень важный критерий – у благословенного человека будет порядок во всём. Если мы видим в своей жизни где-то беспорядок, это говорит о том, что у нас ещё не та духовность. Я часто говорю себе самому: «Моя внутренняя сторона отображается в стороне внешней». В нашей жизни всё должно быть в порядке. Как в машине. Если что-то не прикручено, техосмотр не пройти, а может быть, даже и не поехать.

Если в нашей жизни всё в полном порядке, и мы праведно ходим пред Богом, Бог хранит нас и оберегает. Поэтому очень важно нам хранить своё сердце и не говорить злые слова. Иногда к нам приходит негодование, но ни в коем случае не надо проклинать людей. Надо помолиться за негодного человека, благословить его. И Господь вступится. Он обязательно что-то сделает, если мы предоставим Ему такую возможность.

В прошлом году в Хакасии проходил фестиваль «Саянское кольцо». Это мероприятие оккультного характера, на котором под видом народного творчества происходят шаманские камлания и другие колдовские действия. А мы, группа служителей нашего региона, активно выступали против проведения этого фестиваля. И представляете, недавно одна чиновница из администрации Красноярского края мне сказала: «А вы опасные люди. Вы в прошлом году выступали против «Саянского кольца», а главная шаманка-то умерла». Мы не боремся против плоти и крови, против нечестивых людей, но мы всегда должны противостоять нечестию и говорить слово против негодных дел. Говорить, что вот это – чёрное, а вот это – белое. И если нечестивые люди не желают отойти от своего нечестия, Бог поступает с ними так, как считает нужным.

На основании Писания я всегда буду говорить, что люди, которые вызывают духов, которые занимаются спиритизмом и прочими видами оккультизма, навлекают на себя проклятие от Бога, и за это приходит проклятие на целые рода и даже народы. Я это не придумал – так написано. И мы видим, что есть целые страны, которые находятся под мощным покровом проклятия. Народы там живут в нищете, и люди пребывают в страхе. Сидит колдун, а все вокруг перед ним трепещут. И даже власти боятся слово сказать вопреки, потому что знают: если колдун произнесёт слово, любой человек умрёт меньше, чем через неделю. И попробуйте туда прийти и сказать: «Я с этой территории выгоняю всех бесов»! Не получится. До тех пор, пока люди, которые там живут, не призовут имя Господне и не разрушат жертвенники, которыми они поклонялись нечистым духам.

Духовные принципы надо понимать. Когда люди, не понимая, вторгаются в духовный мир, многие умирают. Даже служители Божьи. Чтобы кого-то освободить, необходимо иметь основание – его покаяние и обращение к Богу.

Точно так же и бес не может прийти, если есть жертвенники Богу и человек Ему поклоняется. Дьявол туда и близко подойти не может. Но когда есть грех, тогда он может прийти и он обязательно приходит. Самый первый грех – это неверие. Когда мы начинаем сомневаться в истине Божьей. «А может, это не так Бог сказал? А может, мне можно это попробовать».

Мы должны преображаться в образ Христа. Когда мы преображаемся в Его образ, мы становимся подобными Ему во всём. Вот это самое главное. Тогда в нас начинает пребывать Его сила. Когда Иисус Христос молился, Он долго не разгонялся. Мы по полчаса входим в духовное состояние, а Он в этом состоянии находился постоянно. Поэтому Ему было достаточно сказать: «Бес, выйди!», и нечистый дух оставлял человека. Сила Божья появляется не от того, что мы усиленно кричим или ещё что-то делаем, а тогда, когда мы в «тайной комнате» получили слово от Бога и потом всё сделали так, как Он сказал. И тогда наше слово будет иметь вес в духовном мире и производить действие по воле Божьей. Аминь.