Тур в Болливуд или как обманывают наших

Луиза Такур
  В Мумбае - бывший Бомбей, кстати коренные жители до сих пор упрямо называют себя Бомбейцами, а сам город переименованный в 90х в Мumbai , Бомбеем. Не любят они новое название города, который переименовали те же пресловутые политики неизвестно зачем (?!) в честь богини Мумба Деви, которой покланялись рыбаки. Название Бомбею дали португальцы несколько столетий назад, что означает Хорошая бухта.
Так вот, в Бомбее я иногда подрабатывала гидом  в тур агенстве , которое занималось только VIP клиентами из СНГ. У них был тур в Болливуд, который стоил очень дорого на мой взгляд , нужно было платить за каждого человека в отдельности, даже если у вас маленький ребенок на руках, сумма не снижалась. Как то приехала из Москвы семья - муж ( большая шишка), жена и их маленький сын. Они отдыхали в Гоа и в Бомбей прилетели только для тура в Болливуд. Муж был помешан на Индийских фильмах и знал всех актеров Болливуда и старых и новичков  по-именно. Он был на столько рад, что ему подвернулась такая удача, как тур по Болливуду. Я до этого ни разу там не была, хотя жили мы в 10 минут ходьбы от фильм сити и мимо нашего дома всегда проезжали звезды Индийского кино. Просто мой интерес к индийским фильмам пропал еще в подростковом возрасте, когда я выросла на столько, на сколько могла понять, что индийские фильмы, извините за грубость ,для баранов. Простите великодушно, если кого обидела этим.
Естественно туристам надлежало также заплатить и за гида, то есть за меня. Мы должны были встретиться около студии, которая принадлежит актрисе Рани Мукаржи, с одним человеком, который должен был нас провести в святые святых - студию. То, что мы прождали его два с половиной часа, меня не удивило, так как знаю о индийской "пунктуальности" не по наслышке, я была спокойна, как удав, но мои подопечные из России нервничали не на шутку. Я уже ученная и в таких случаях просто занимаю туристов занимательными историями из жизни индийцев, мой рот в таких случаях не закрывается ни на минуту, срабатывает ВСЕГДА! Бывали даже случаи, когда мне туристы говорили :
- А ну к черту эту экскурсию, давайте лучше посидим в кафе и Вы нам расскажите про настоящую Индию! Ведь как интересно! А про достопримечательности мы и в интернете почитаем...

Наконец то ПРИНЦ объявился. Я не сарказничаю, того парня , которого мы ждали на самом деле звали ПРИНЦ! Он уселся в нашу машину и мы двинули на студию. Правда нам открыли тут же ворота и пропустили во внутрь без проблем. Мы вышли из машины, Принц сказав, что вернется через минуту, куда то смылся. Мой подопечный, влюбленный в Индийский кинематограф весь сиял от радости, кругом бродили нарядные индийцы, по всей видимости актеры,  мы старались разглядеть хоть одну знакомую личность, но тщетно. Все были незнакомыми. Появился Принц и сказал, что сейчас начнутся съемки и мы должны незаметно, как партизаны пройти в павильон и спрятаться. Спрятаться??? Почему, спрашиваю. Отвечает, что якобы режиссер очень зол сегодня , не в настроении так сказать и выгонит нас, если заметит.
- Здрасьте! Мы же заплатили огромную сумму за этот тур! - недоумеваю я.
-Да, я знаю. Но вы не нервничайте, все пройдет отлично. - пообещал Принц и повел нас окольными путями в павильон. Народу там было уйма. Принц нас завел в декорации типа беседки в саду и сказал, нам, чтобы мы сидели как мыши.
Объясняю все своим туристам, слава Богу не злятся. Муж говорит жене:
- Так надо! Это же съемки и мы только можем помешать. - обращаясь ко мне - А кто снимается в фильме?
Перевожу вопрос принцу. Замешкался....Показывая на одного парня, говорит :
- Это Хритик Рошан!
- Ты, что? Думаешь мы совсем бараны и незнаем, как выглядит Хритик Рошан?!!!
В это время, услышав знакомое имя, мой подопечный теребит меня за руку и с сияющим лицом  спрашивает:
- Где? Где Хритик Рошан? Это он будет в главной роли? - поворачиваясь к жене - Не забудь снять фото меня с Хритиком на заднем плане.
Жена тут же встала в позу, предварительно подыскав удобное место , чтобы запечатлить мужа и место, где вот вот начнется съемка.
- Да, Хритик в главной роли - вру я - Но он почему то опаздывает.
А как мне нужно было выворачиваться? Я уже поняла по декорациям и по тому, как одеты актеры - вычурно с тоной золотых украшений, что снимают сериал, а не коммерческий фильм.
-Это, что сериал снимают ? - спрашиваю Принца. Он понял, что я всё поняла и виновато кивает головой.
Делать нечего, молчу как партизан, не хочу разочаровывать туристов. Сама уже мысленно строчу жалобу в турагентство. Обидно за наших. Мы ведь не идиоты! Зачем так обманывать? И так, началась съемка, которую мы ждали пол часа в своем укрытии. Сцена :  за накрытым  обеденным столом сидит "семья" из пяти человек ( оператор проехался на рельсах по кругу, задерживаясь около каждого сидящего за столом по минуте, в это время они все едят молча. Тут подходит к столу парень, тоже весь такой вычурно разодетый, камера концентрируется на нем с минуту, потом на остальных ( все сидящие за столом сделали удивленный вид). Все! Съемка закончена ( за пять-7 минут!) все встают из за стола, режиссер кричит : "Отлично, молодцы, отлично, супер!" Все радостно расходятся по павильону.
И это всё?!!! Я дочь режиссера, и мое детство прошло на съемочной площадке, в телестудии и я видела и знаю, как снимают фильмы, но такого....НИКОГДА!
Мои туристы шокированы, и ничего не поняли вообще. Спрашиваю у Принца:
- Что дальше?
-Всё, сейчас я познакомлю вас с актерами, потом мы поедем в другой район и я покажу вам другие павильоны. Но там сегодня съемок нет. Мы просто посмотрим.
-Зачем нам смотреть на пустые павильоны?
- Ну просто так....
Идиотизм. Перевожу всё своим туристам.
 
Вижу, что они разочарованны. Особенно мужчина. Считаю почему то виноватой себя. Выходим из павильона, кучками стоят актеры ( устали бедные от изморительной съемки), кто курит, кто пьет чай, кто просто болтает. Подходим к одной компании актеров ( одна взрослая женщина, один взрослый мужчина и двое молодых парней) . Принц немного опередив нас, что то им быстро шепчет.
Знакомит нас :
- Это гости из России, ОН режиссер, а его ЖЕНА великая АКТРИСА! - врет гад, а я автоматически перевожу на русский, идиотка, - А это, - показывая на женщину - Хема Малини, это ее муж Дармендра - показывая на мужчину, - а это Джон Абрахам...
Договорить я ему не дала, взяла за шиворот и сказала :
-Если это Хема Малини, то я -Ашвария Рай! Ты, что идиот? И считаешь нас такими же?
Мои подопечные ничего не понимают, что происходит. Актеры услышав все, тут же разбегаются. Принц извиняется. Беру своих туристов и веду к машине. На ходу извиняюсь и обещаю , что сделаю все возможное , чтобы агентство вернуло им деньги за этот тур.
Конечно туристы были разочарованы, они специально прилетели с Гоа на этот тур. Слава Богу, понимают, что я тут ни  при чем. Времени до рейса еще было много, город смотреть они не захотели. Мужчина сетовал, что так рассчитывал увидеть в живую хоть одного Индийского актера ...Попросили меня хотя бы показать им где живет актер  Шах Рук Кхан и я повезла их на Бандру. Посмотрев и запечатлев на фото дом актера, мы решили выпить по чашечке кофе в кафе Coffee Day на открытом воздухе перед океаном. Народу в кафе не было, только мы и еще одна влюбленная парочка за соседним столиком. Настроение было у всех неважное.
Когда мы уже собирались уходить, возле кафе остановилась машина и из нее вышел актер Сальман Кхан. Радости моего подопечного не было предела. Он подлетел к актеру и обнял его . Видимо актер привык к такому и совершенно не удивился. Тоже обнял его улыбаясь, спросил откуда он, я перевела, что из России. Он согласился сфотографироваться с туристами. Я их сфоткала, мы попрощались и ушли.
Деньги я все таки за тур вернуть заставила . В агентстве даже не были в курсе, каким образом этот тур проводится и якобы ни каких жалоб до этого не было. Пообещали разобраться. Через пару месяцев был снова тур в Болливуд, меня уверили, что сейчас все будет по честному. Но увы, вся история повторилась, только вместо Принца был другой сопровождающий. Благо, тогдашние туристы были профанами в индийском кинематографе и не знали ни одного актера.  Я отказалась от туров в Болливуд.


 photo from internet