Увидеть галактику

Людмила Нелюбина
               


Два бомжа сидели в туалете на привокзальной площади.
- Слышь, а уборная-то теплая.
Второй еле слышно ответил:
- Я здесь частенько бываю. Здесь говном не сильно пахнет. Следят за чистотой.
- А я когда в уборной по нужде сижу всегда удивляюсь, как человек сложно устроен. Прямо целый комбинат: поел, попил, внутри все что-то перерабатывается и продукт выходит.
- Ну и кому твой продукт нужен?
- Так и настоящие комбинаты тоже не все нужную продукцию выдают, вон возьми наш. Все склады продукцией забиты, и лес в свалку превратили.
- А я больше про галактику думаю, это надо ж как мир устроен! Каждая травинка и то непохожа на другие. А как на звезды погляжу, так дух захватывает. Вот бы поближе посмотреть.
- Чего посмотреть-то?
- Чего, чего, я ж тебе про галактику говорю.
-Так выйди из уборной и гляди!
- Холодно. Сейчас бы чайку горячего, полжизни бы отдал.
- И куда ты с другой половиной?
- А другую я бы за стакан молока отдал. Что-то так мне хреново… за два дня ни крошки в рот не попало. Я на вокзал потому и прибежал, думал поем, тут иногда из женского монастыря привозят суп с хлебом.
- Слушай, а ты как до такой жизни докатился? Специальность-то  была?
- Да слесарил в мастерской. Пили мы много, всей бригадой. Перестройка-то как началась, у кого жены были покруче, те за мужиков взялись. Кое - кого живых вижу, с внуками бегают…меня, правда, не узнают. А я тогда разведенный был, ну и сошел с катушек. Чё-то мне как плохо…и сердце что-то заколотилось…
Мужик затих.
- Эй, ты чего, а ну вставай! Пойдем на улицу, может, найдем чего.
Случайный  приятель попробовал его поднять. Догадался  поднести ладонь к носу – дыхания не было. И понял, что пора сматываться, пока никто не вошел. И уходить было жаль –  вроде уже принюхался, и бежать было некуда.