Света

Дмитрий Черненко
Света не знает умных слов. Света не задаёт дурацких вопросов. В своём широком цветастом платье  она смотрит поверх второго этажа и, молча, улыбается. Чему? Она-как Родина мать – большая, добрая и постоянная.  А рядом вертится одноглазый Джек, которого она нашла на помойке голодного и неприкаянного. Сегодня Джек – гроза всех собак, несмотря на мелкую комплекцию, он лает на всех доберманов, ротвейлеров и немецких овчарок, не суть.
Звонок в дверь. Я работаю. Нехотя открываю.
Света.
- Тебе чего?
- Мои мм-м ужики все уш-шли на ра-работу и денег нне оставили. Мм-мне не за что купить хх-хлеб.
Я молча киваю.
- Десять гривен тебя устроит? (хлеб стоит четыре)
-Дда, да, кконечно. Вечч-чером я отдам.
Я улыбаюсь и тут  же забываю о её визите.
Вечером её  сын Ромка приносит мне деньги.
- Спасибо, мы тут закрутились и забыли о маме…
Наутро я выхожу из подъезда. Джек по-хозяйски обнюхивает мои ноги и пару раз лает. Света виновато улыбается.
- Вот такой он у нас к-какой герой.
Света хватается за перила и пытается поднять своё исхудавшее тело наверх, к лифту. Я помогаю ей. Шаг за шагом, выше и выше, и вот мы на площадке.
Она смотрит мне в глаза.
-Димка, тты в-всегда был хорошим, я ж-ж тебя с детства з-знаю…
Я смеюсь и говорю, что вообще-то я – гад, каких свет не видел. Она шутливо бьёт меня по затылку, и мы оба смеёмся. Мы едем в лифте и никто не чувствует неловкости от близости в замкнутом пространстве. Я интуитивно чувствую, что хоть я её совсем не знаю, она правда очень хорошая, добрая  и честная.
Вчера вечером она умерла в возрасте пятидесяти шести лет, и я не могу просто так отдать деньги на похороны и переключиться на другие дела. Ещё одним хорошим человеком стало меньше на этой земле. Успокаивает мысль, что она уйдёт прямиком в рай.