Раздвоение личности

Анита Пол
    По улице шёл Васька Лапиков. Ему было скучно и хотелось с кем-нибудь подраться, но вокруг никого не было и, от этого, ему становилось всё скучнее и скучнее. Вдруг у дачи Канарейкиных он увидел Дениса Жукова.  Тот одиноко стоял посреди дороги и ел огурец. Ваське сразу стало весело и он пошёл быстрее. Подойдя к Денису, он сплюнул сквозь зубы и мирно спросил:

    - По шее хочешь?

    - Нет, не хочу, - испуганно пискнул Динька и оглянулся, Дзиньки нигде не было, и он испугался ещё больше.

    Васька был выше его на голову, и на три года старше.  Он уже перешёл в четвёртый класс, но горделиво сообщал всем, что должен бы учиться в пятом. Его рыжие непослушные волосы торчали во все стороны, зелёные глазки радостно сияли, и даже крупные веснушки на его круглом лице казалось, весело хихикали в предвкушении Динькиного позора.

    - Ну не хочешь, так не хочешь, - добродушно сказал он. – А в глаз? А что, поставлю фонарь, светлее ночью ходить будет. Васька совсем развеселился и громко захохотал. – Понимаешь, - доверительно сообщил он, - скучно мне. Подраться страсть как хочется, а не с кем.

    Васька широко размахнулся и… поделился, а может, умножился, в общем, их стало двое.

    - Ты что толкаешься, – закричали оба Лапиковых столкнувшись плечами и, поскольку мысли у них были совершенно одинаковыми, и оба очень хотели подраться, они тут же стукнули друг друга по носу.

    - Ты что дерёшься, - снова закричали они и стали тузить друг друга. Васькам стало очень больно, но чем больнее им становилось, тем сильнее хотелось ударить своего обидчика. Наконец, не выдержав, они закричали,  - мама! – и побежали к себе на дачу.

    Но поскольку мысли у них были совершенно одинаковыми, и бежать им хотелось по одному и тому же месту, они всё время стукались, пинались и подставляли друг другу подножки.

    - Мама, - подбегая к калитке, хором закричали они, - он меня бьёт! – и лягнули друг друга.

    Васькин папа пил чай, а мама лежала в гамаке растянутом между двух высоченных тополей. Она оторвалась от книжки которую читала, и ей показалось, что в глазах у неё двоится. У калитки толкались и пинались два совершенно одинаковых Васечки. Она помотала головой и, в это время Васька соединился.

    - Мама, - неожиданно басом закричал он, - он меня бьёт.

    - Васечка! Деточка! Кто тебя бьёт? Боже мой, на кого ты похож? Кто тебя так? Васечка! – всплеснув руками, запричитала мама и кинулась к любимому сыночку.

    - Он! – удивляясь недогадливости матери, громко заревел Васька и ткнул рукой в сторону предполагаемого обидчика, но там никого не оказалось. Васька завертелся как юла, но вокруг было пусто.

    - Меня Денис Жуков избил, - в отчаянии заревел он.

    - Ах, он бандит! Ах, он хулиган! – азартно закричала мама и, ухватив орущего Ваську за руку, потащила его к Жуковым разбираться. Васька мстительно думал, что Денису сейчас здорово достанется.

    - Что же это такое творится? Где ваш Денис? Позовите его немедленно! Бандит! Хулиган! Закричала Лапикова, отворив калитку и ещё никого не видя. – Вы посмотрите, что он сделал с моим ребёнком!

    Из дверей дома, как горох из стручка, посыпались Жуковы. Первой высыпалась Анечка.

    - Ой, какой мешной смальчишка! – засмеялась она, слегка перепутав буквы в словах.

    - Так им ещё и смешно, - взвилась мама Лапикова. – Изуродовали ребёнка, а теперь им ещё и смешно!

    - Какой кошмар! Какой ужас! – сразу же запричитали мама и бабушка, качая головами.

   Дедушка тихо посмеивался.
   
    - Что с ним случилось? – наивно спросил папа.

    - Так они ещё и спрашивают. Растят бандитов, а потом ещё и спрашивают! – заливалась соловьём Васечкина мама. – Это я у вас спрашиваю, где ваш Денис? Посмотрите, как он моего сына избил. Изувечил его. Васечка, покажи. Инвалидом можно сказать оставил, а они ещё и спрашивают. Я в милицию буду жаловаться! – выкрикнула она свою козырную фразу и, отпустив Васечкину руку, стала наступать на Жуковых. Видимо её тоже хотелось подраться. Васька громко ойкнул.

    - Что у тебя болит? – сразу повернулась к нему его мама, но сыночка сзади не оказалось.

    - Васечка, ты где? – испуганно закричала она.

    Мама, сними меня, - раздался откуда-то сверху его испуганный голос, и все увидели, что он висит, держась руками за толстый сук старого высоченного грушевого дерева в саду у соседки тёти Нины.

    Не видела этого только сама тётя Нина. Присев у забора, она с удовольствием наблюдала за скандалом у Жуковых. Зато нарушителя частной собственности сразу увидела её беспородная собачка Тявка. Она стала бегать вокруг дерева и звонко лаять.

    - Да замолчи ты, - сказала ей соседка и оглянулась. А, оглянувшись, она увидела Ваську.

    - Нет, ну вы посмотрите, - возмутилась она, - средь бела дня, ни собак, ни хозяев не боятся. Да ведь они же ещё зелёные. – И, схватив грабли, соседка Нина побежала спасать свои зелёные груши.

    - Не смейте трогать моего ребёнка, - закричала мама Лапикова и помчалась на соседнюю дачу.  А потом Жуковы ещё долго слышали крики двух разъярённых соседок.