Обманщик

Наблюдателъ
-- ОБМАНЩИК

-- НЕТ, Я САША!

-- ОБМАНЩИК САША!

-- НЕТ, Я МАЛЬЧИК САША!

-- Ты можешь быть мальчик Саша и обманщик одновременно!

Яблоком раздора встала, как всегда, уборка. Ну не хотят игрушки идти обратно в ящик, хоть ты их режь! Из ящика -- с у довольствием, а обратно -- никак. Хоть ты их наказывай! Уж что мы только не делали, но уборка -- это выше наших сил.

-- Я УСТАЛ! Уже поздно -- Почти прокричал малыш. -- Ты собери.

-- Я тоже устал. Я весь день отработал. Так что собери ты!

-- Нет! Не буду.

-- Обманщик.

-- Почему?

-- Ты обещал убирать за собой игрушки, когда поиграл. Ты их не убираешь! Значит ты -- обманщик.

-- Я не обманщик!

-- Тогда собирай!

-- Не буду.

-- Хорошо. Я уберу. Но за это я не буду больше с тобой играть НИ ВО ЧТО!. С обманщиками я не играю!

С этими словами я встал на четвереньки и стал убирать, валяющиеся по всему полу детальки конструкторов, книжки, машинки.

Положа руку на сердце, разбрасывал он не один. Ему вдохновенно помогала его годичная младшая сестра, внеся заметную лепту в общую энтропию гостинной. Но ведь проблема уже была не в самой уборке, а в легком давании пустых обещаний, которые сразу же забывались, как только приходило время их выполнять. Вот этот менталитет "Хозяина своего слова", которое дается и забирается по мере необходимости, мне страшно не хочется видеть в своем ребенке. Так что я решил пойти на принцип и выдержать свою линию поведения, чтобы это мне ни стоило!

Увидев, что игрушки собраны, ребенок сразу оживился:

-- Папа, пойдем поплаваем в бассейне!

Никакого бассейна у нас, конечно же, нет. "Бассейном" была наша кровать. Его младшая сестра была "дельфинчиком", которого он охранял от акул, которых в нашем бассейне, почему-то, было пруд пруди. Папа был лодкой, в которой малыш плавал, заботясь о своем "дельфинчике". Заботился он, надо сказать, хорошо: за все время ни одной акуле так и не удалось напасть на "дельфинчика". Сам "дельфинчик", правда, пару раз пытался выброситься на берег, то бишь, пол,  но отряд экстренной помощи дельфинчикам, состоящий из Саши и папы, всегда успевал предотвратить попытки суицида.

-- Все. Бассейн закончен. Равно как и строительство домов в гостинной, развлечение черепашек походами в строительный магазин, всё! Папа с обманщиками не играет. Кстати, забудь дорогу в кладовку с инструментами: МОИХ инструментов тебе больше не видать, как своих ушей!

-- НЕЕТ! Я хочу твой шуруповерт!!!

-- Я с обманщиками не играю. Свободен.

На все его предложения я отвечал твердым отказом.

На следующее утро он опять пришел к нам, как ни бывало, в спальню и сказал:

-- Доброе утро! Пап, идем плавать в бассейн?

-- И тебе доброе утро, обманщик. Сам плавай, я с обманщиками не играю.

-- ПАПА!!! Я УЖЕ НЕ ОБМАНЩИК!!! Это я вчера был обманщиком, а сегодня я опять Саша!

-- А что изменилось со вчера? Твой обман остался обманом.

В садик мы собирались нарочито молча. Я ограничил свою коммуникацию с ним до предельно необходимого минимума, хотя он не оставлял попыток меня "разговорить".

Сердце обливалось кровью... Я сам сторонник того, чтобы не переносить ссоры на следующий день. Чтобы все конфликты дня минувшего в нем и оставались. Но тут тема отдельная. Борьбу с обещаниями, данными на скорую руку, чтобы от малыша отстали, мы ведем уже давно и безуспешно. Когда-то надо переходить к более реальным действием, иначе в роли "пустозвона" рискует оказаться сам папа.

В садике продолжилась та же сцена. Переодев ребенка в полной тишине, я довел его до двери группы, бросил ему напоследок, что сегодня приду поздно и развернулся, чтобы уходить.

Ребенок резким движением бросился ко мне, обвился вокруг ноги и сказал:

-- Папа, я никуда не пойду!

-- Как это ты не пойдешь! Марш в группу!

--Нет. Я никуда не пойду, пока мы не помиримся!

-- Перестань. Я не хочу с тобой мириться. Ты -- обман...

-- Тогда я никуда не пойду.

С этими словами он еще крепче вцепился в ногу.

На подошедшую мне на помощь воспитательницу он даже и не посмотрел. Все, что она говорила, он молча пропускал мимо ушей.

Делать было нечего, с его демонической упертостью я был слишком хорошо знаком.

-- Ладно, давай вечером помиримся, а?

-- НЕТ! Я хочу сейчас!

-- Иди лучше в группу. Вечером поговорим.

-- Я никуда не пойду, пока мы не помиримся!

-- Ладно, что же с тобой делать... Держи мизинчик!

-- Мир? -- Спросил малыш, беря меня мизинчиком за мизинец.

-- Конечно, мир! Мы же помирились!

-- И я больше не обманщик?

-- Нет. Если обещаешь впредь делать обещанное.

-- И мы будем плавать в бассейне с дельфинчиком?

-- Конечно, будем.

-- И играть с черепашками?

-- И играть с черепашками.

-- И строить дома?

-- И строить дома.

-- И ты будешь давать мне твой шуруповерт?

-- Буду.

-- Значит я точно больше не обманщик?

-- Нет, ты больше не обманщик. Ты.. ты -- шантажист! -- Сказал я, не в силах больше сдерживать улыбку.

-- Да, я шатажит. Но не обманщик! Пока, папа, до вечера! Приходи, пожалуйста, пораньше, дельфинчик хочет купаться!

С этими словами он убежал в группу...