Нужен друг

Лауреаты Фонда Всм
КОРСАКОВА ЕЛЕНА - http://proza.ru/avtor/korsalena - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ МИНИАТЮРА 3 МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

      Настроение Человека сползало вниз, как кисель с ложки. Глубокая тоска окутала его и держала в своих объятьях уже несколько дней. Хотелось выйти из этого состояния, но в одиночку не получалось.
  Так случилось, что одиночество стало его обычным предназначением. Да, есть работа, много знакомых, некоторые даже считают его своим другом…
В семье давно уже воцарились формальные отношения. А так хочется вырваться из этого круга, чтобы жизнь заискрилась, как брызги шампанского и стала ярким фейерверком…
  Человек сидел на берегу реки и бросал камешки в воду. Размеренные круги на  воде давали размеренные мысли и состояние полного покоя. Такого покоя, который плавно переходит в безжизненное состояние.
  « Зачем вообще людям общаться? – думал Человек. – Если бы люди умели общаться на уровне мыслей! Здорово было бы… Не надо тратить время на назначение встречи, искать подходящие слова. Просто посмотрел человеку в глаза и …все понял».
  «Это точно! – услышал Человек тихий голос слева. Он удивленный посмотрел и увидел мальчика-подростка, лет четырнадцати. – Не удивляйся, я твой друг».
  «Какой друг? Я же тебя не знаю», - сказал Человек.
  «А ты себя знаешь?» - ответил подросток.
  «Наверное, знаю… Кто ты?»
   «Я же говорю тебе, что твой друг. Или тебе не нужны друзья?»
   «Друзья нужны всегда… Подожди, но я же ничего не сказал вслух, только подумал, как ты узнал, что я подумал?»
   «Это не трудно было сделать. Я понимаю тебя, ведь друзья всегда понимают друг друга… или почти всегда, да?»
    «Но друзья должны быть хотя бы знакомы, а я даже не знаю, как тебя зовут».
     «Какая разница? Ты знаешь имена всех твоих знакомых, но есть среди них твой друг, скажи?»
     «Какой-то ты необычный мальчик… Трудно сказать, друзья вроде бы есть, а время мы вместе не проводим. Редко видимся, все очень заняты в этой жизни».
   «Друг – это тот, кто всегда рядом. Особенно, когда трудно. Тебе сейчас трудно?»
   «Да, трудно», - вздохнул Человек.
   «Я – рядом с тобой, значит, я – твой друг. Логично?»
   «Логично, но… чем ты можешь помочь мне, извини, конечно!»
   «А разве друзья всегда могут помочь тебе в трудную минуту? Ты сам можешь справиться с такими жизненными моментами. А друг нужен, чтобы ты многое осознал во время разговора с ним. Согласен?»
   «Да, ты прав. Не знаю, вроде бы проблемы самые обычные, рядовые, можно сказать… Но так на душе тоскливо. Почему?»
   « Потому что тебе нужен друг!»
   «Ну что ты заладил друг, друг! Друг… он, знаешь, каким должен быть?»
   «Каким?»
   «Верным, - подбирал слова Человек. – Надежным, честным, добрым, умным, сильным духом, в конце концов! А ты такой, а?»
   «Я такой, как и ты. А ты такой, скажи мне?»
   «Я? – удивился вопросу Человек. – Я – самый обычный. Как все, наверное. Разный, что ли…  Думаю, что такой», - медленно ответил Человек.
   «Ну, значит, и я такой же! Видишь, как здорово, мы очень похожи с тобой. Друзья должны быть единомышленники, да?»
   «Да-а-а… Извини, я, наверное, пойду», - и Человек встал.
   «Куда? Зачем? Нам же так хорошо вместе общаться, разве не так?»
    «Общаться с тобой?.. Ты – ребенок, ровесник моего сына, можно сказать. О чем нам с тобой общаться?»
    «А что, твой сын не может быть тебе другом?»
    «Мой сын? – задумался Человек. -  Он занят своими компьютерными играми. Ему, наверное, неинтересно со мной. Я для него – старик».
    «А ты пробовал  подружиться с ним?»
     «Не знаю, трудно сказать. Наверное, нет…»
     «А жена? У тебя есть жена? Ты пробовал с ней подружиться?»
     Человек только рассмеялся.
     «Мальчик, ты будешь меня учить, с кем мне дружить и общаться?!»
     Подросток опустил голову и замолчал.
     «Ладно, не обижайся, ты – хороший малый. Спасибо, что подошел ко мне. Немного развеялся, честное слово… Я пойду, на работу надо», - он похлопал мальчика по плечу.
    «Я не обижаюсь. Я рад, что сумел тебе помочь!»
    «Помочь, - повторил за ним Человек. – может быть, может быть… Как тебя зовут?»
    «Друг. Тебе было трудно, никого не было рядом… Друг всегда должен быть рядом, так ведь?»
    «Точно… - Человек пристально всмотрелся мальчику в глаза. Что-то знакомое увидел он в них. Чей-то взгляд напоминали эти искорки в глазах. Только чей, он никак не мог вспомнить. – Я тебя не знаю?»
   «Думаю, что ты и  себя не знаешь», - неожиданно ответил подросток.
   Человек опять присел. Он задумался над последними словами. Прав, похоже, юнец. Хоть и больно это осознавать.
  «А ты меня знаешь?» – так же неожиданно сказал Человек.
  «Думаю, что тебя я знаю лучше, чем себя! Со стороны ведь всегда виднее».
  «Да мы ведь сегодня первый раз увиделись! – воскликнул Человек. – Откуда ты можешь меня знать? Какой ты можешь быть друг, мальчик?»
  «У тебя сейчас есть другие варианты? Почему ты не пришел сюда со своим другом, а?» - громко сказал подросток, встал и пошел себе.
  Человек в растерянности смотрел ему в след. Он хотел понять последние слова мальчика, но никак не мог выстроить логическую цепочку…
   Волнующие чувства охватили Человека, и в душе стало тесно, будто кто-то заполнил ее пустое пространство.
   Человек спохватился и побежал за подростком.
   «Почему ты ушел? Что-то не так?» - он стоял перед подростком и смотрел ему в глаза.
   «Да ты просто боишься сам быть другом, вот и все. Ты боишься ответственности, откровенности, открытости перед другим человеком, который может стать тебе другом. Признайся себе, пожалуйста».
   «Послушай, а ты прав… Извини меня, парень. Извини!»
   Человек пожал руку подростку, похлопал его по плечу и в размышлениях побрел по своим делам.


   В следующие выходные на этом самом месте слышен был смех, шумные разговоры. Человек бросал камешки в воду вместе со своим сыном и женой.
Круги на воде были не размеренные, а большие, веселые…


(Фото из Интернета)