Доигралась...

Галина Михалева
Лялечка Светина слыла особой чрезвычайно привлекательной, даже красивой.  Да так, пожалуй, и было. Казалось, что не девушка, а ангел, спустившийся с небес , ступает  изящными стройными ножками, которым не по земле черной ходить, а по паркету зеркальному. Фиалковые глаза ее взирали на мир доверчиво и открыто, только нет-нет, да мелькнет где-то в глубине их затаенная тень. Белокурые локоны обрамляли тонкое лицо, придавая ему еще более трогательное  выражение, а пухлые пунцовые губы, что те маки,  алеющие  за околицей, так очаровательно-невинно складывались, что не только мужскому населению, но и многим дамам м…м… неопределенного возраста хотелось ее опекать и  защищать . Юные же особы , начинающие осознавать свою женскую привлекательность, к дружбе с ней не стремились, дабы незаслуженно не оказаться в тени.
Хрупкого  сложения с тонкими нежными руками Лялечка  совсем была не похожа на крестьянскую девушку, каковой на самом деле являлась. Впрочем, в этом-то  ничего удивительного не было. Единственная дочь любящих родителей, к тому же ребенок желанный и долгожданный, ничего кроме обожания с их стороны не встречала. Черной работы она не знала.
–Наша доченька – красавица, –любила повторять мама.- Она , танцуя, по жизни пройдет. И не для того мы такую вырастили, чтобы навоз месить…. Жениха бы ей хорошего,– вздыхала она.– Вот уедет в город учиться,– мечтала любящая родительница.
Соседки только понимающе переглядывались, словно сказать хотели: Жди-жди…
Но случилось все по-другому. И ждать так долго не пришлось.
Как-то раз в жаркий летний день, когда, казалось, солнце уже заполнило все небо, и зной лениво растекался, проникая даже в потаенные уголки, по деревенской улице пропылил серебристый автомобиль.  А когда пыль рассеялась, оказалось, что остановился он у дома Кузиных, который находился по соседству со Светиными. Из него с охапкой пакетов и коробок вывалился   господин с венчиком  из рыжих волос и  последовал к калитке.
–Колька!– дружно ахнули зрители, а их  к этому моменту собралось не так уж и мало. Особенно, если учесть , что появление автомобиля в этой деревеньке считалось событием архиважным.
Колька был сыном Кузиных. Низкорослый, конопатый , он когда-то  не пользовался расположением  представительниц прекрасного пола, да и называли его не иначе , как рыжий. Может поэтому, может еще почему, только уехал Колька из дому лет десять назад.  Так и не появлялся. И вот на тебе! Тут же прошел слух, что Колька  невероятно разбогател, стал важным человеком. Об этом же, по мнению сельчан,  свидетельствует круглое брюшко Кольки, его лоснившаяся лысина, которую он, пока шел, то и дело вытирал. Да и амбал за рулем… Всё…всё говорило о достатке…
Колька шел, не глядя по сторонам , и только на мгновение повернул голову  и… споткнулся…. Из соседней калитки появилось неземное создание, которое хлопнуло длинными ресницами, обворожительно улыбнулось и …юркнуло назад. Этот миг решил все. Как оказалось, Колька  Кузин сердце имел самое обыкновенное, очень ранимое даже сердце и оно дрогнуло. Колька влюбился!
С тех пор его автомобиль стали часто замечать  в селе. А маменька была на седьмом небе от счастья. Ведь сын, родная кровиночка не забывает!  Было тут,  чем похвастаться перед подругами. А село замерло, наблюдая и ничего не понимая, строя догадки и сомневаясь, что эти частые визиты только ради матери. А Колька…шагов активных целый месяц не предпринимал, чем совсем утомил односельчан, ибо столько времени прошло в ожидании. Некоторые девушки зря времени не теряли. Чем черт не шутит, а вдруг… на их улице праздник будет! Даже к матери захаживать стали, подружиться пытались, а ведь всем известно, что с ней дружить, что змею за пазуху сунуть. Особенно старалась Танечка Репейникова –  вертлявая,  молоденькая разведенка. А Колька…  Вдруг явился к соседям. Как раз угодил в самое время, когда они обедать собирались. Борщ на столе дымился. И гостя пригласили отведать ,чем бог послал. Не стал Колька ломаться. Отведал  борща наваристого, заправленного сметанкой деревенской, да и от карасиков, вкусно шкворчащих  на сковороде,  не отказался.  Лялечка глаза от тарелки изредка поднимает  , а Кольке в это время кусок в горло не лезет. Чудеса ,да и только. Не наблюдал он за собой, что так волноваться может. А здесь и время чая подошло.  Попили, поговорили о том- о сем.  Помолчали. Хозяева, ожидая, что скажет гость. Не просто же так на обед заглянул. Колька помялся, будто решаясь в ледяную воду войти. Наконец, откашлявшись, он заговорил.
-Нравится мне Лялечка,– молвит.– Хочу замуж ее взять. Но человек я деловой и ухаживать мне нЕкогда. Если согласится, завтра и свадьбу сыграем,– и добавил, глядя на Лялечку: Думай до вечера.
-Как же завтра?– заохала было маменька.– Ведь ничего не готово…
–Все готово…Жду до вечера,–и,  взмахнув рукой,  вышел.
–Я выйду за него,– спустя минуту решительно проговорила Лялечка.
–Дочушка,– всплеснула руками маменька.– Ты же не любишь его! Или…
–Ох, мама!– досадливо поморщилась Лялечка.- Глупости какие! Люблю – не люблю… Разве это важно?!
–А что же важно тогда?
–Он богат… И этим всё сказано. И я выйду за него,– так твердо добавила дочь,  что мать, не ожидавшая от своего нежного чада подобной решительности, не стала больше и возражать.
-Тебе виднее,– только и сказала.– Возможно, именно с ним ты будешь счастлива.
–Буду… Еще как буду,– загадочно улыбнувшись, Лялечка пожала плечами.
С переездом в город жизнь мало изменилась. Теперь не родители, а муж холил и лелеял нежный цветок, в промежутках отдаваясь работе. А чтобы Лялечка не скучала,  познакомил молодую жену со своим приятелем , которому доверял безоглядно, надеясь, что тот присмотрит. И присмотрел…    Синеглазый Вадим скоро стал самым близким  и незаменимым другом  молодой женщины, встречи с которым, посещения косметических салонов, прогулки по магазинам заполнили досуг Лялечки.  Надо сказать, что наряды она любила почти также самозабвенно, как себя ненаглядную. Лялечка  ходила  по магазинам ,  ненасытно выбирая, а муж потом покупал. Молодой женщине  было досадно, что дорогие покупки сама она не могла делать.
Это платье очаровало ее сразу. Темно-вишневый , льющийся шелк удачно подчеркивал все достоинства ее изящной фигурки.  Лялечка примеряла его и так и этак, сердилась, что не может его купить немедленно. Конечно, у нее были свои карманные деньги, но такой суммы она и в руках никогда не держала. Для мужа какие-то семьдесят тысяч за платье сущий пустяк, но не для нее…
И в это самое время очередной примерки в хорошенькой головке  Лялечки созрела вполне интересная идея. И вечером она приступила к ее исполнению.
-–Милый, я присмотрела платье…,– Лялечка очаровательно сложила губки. - Пойдем купим.
-Давай завтра, дорогая. Я так устал…
Милое лицо супруги некрасиво скукожилось. Она собралась плакать. А Колька, как и многие мужчины, не выносил женских слез. И платье было ее.
А на следующий день во время свидания с Вадимом, Лялечка страдальчески вздыхала:
–Какое платье! Мечта! Я просто не могу жить без него…  А муж…Мужу нет до меня никакого дела. Зайдем,– мило щебетала она.- И ты увидишь, как оно мне идет.– И она  нежно  прижалась к Вадиму. Знала кошечка, что  против ласки Вадим устоять не сможет.
И еще точно такое же платье было куплено.
Через день Лялечка заглянула в этот бутик и вернула одно , сославшись, что не подошел фасон. Теперь у нее появились деньги.  А муж и любовник  видели ее в новом наряде и были  вполне довольны, что угодили возлюбленной.
С тех пор так и повелось.  Сколько бы  такое  продолжалось, неведомо. Но  мир не без добрых людей. И в  этой истории не обошлось без доброго человека. Наблюдавшая   за манипуляциями Лялечки,  тихая, затурканная жизнью продавщица сообщила в один не очень прекрасный для   молодой женщины момент мужу.
На Кольку смотреть было страшно. Даже конопушки побледнели от злости. Подумать только, его наивная девочка  завела себя любовника и не кого-то постороннего, а его собственного друга. Да и еще вертела ими , как хотела.  Ничего не стал предпринимать он в этот день, поскольку помнил всегда, что утро вечера мудренее. А утром побросал вещички Лялечки в машину, впихнул туда же и супругу, и , не слушая объяснений, отвез к родительскому  двору, где и оставил. А Лялечка еще долго сидела на чемоданах. Надеялась, наверное, что передумает муж, вспомнит о красоте неземной и вернется…
Потом еще  много времени  люди судачили…  Да и то, не каждый день ведь такие важные события происходят. Говорили еще, что Колька опять женился,  теперь уже  на той самой продавщице. Но это уже другая история.