Немного икры...

Тата Любятовская
          ...Я давно не была в Петербурге летом, как он прекрасен, этот город!
     Ах, как замечательно было идти по Большому проспекту Васильевского острова! Солнышко освещало Питер своим неровным светом. По небу прыгали то облака, то серо-синие тучки, которые быстро прогонял порывистый ветер. Он успевал и трепать нам волосы, и теребить край блузки, и гладить шею...

     Мы с подругой шли в кафе. Она решительно повела меня в недавно открывшееся заведение.  Поговорить, покутить и вообще, оставить плохое настроение за дверью. Для того, чтобы «начать новый отсчет времени». Счастье надо делать самим, сказала она. Начнем же!

     Итак, помещение в меру светлое, уютное, кругом на стенах оригинальные картинки под стеклом; на подоконниках и полках — старые вещи. Теперь это весьма модно. Люди дарят, объяснила нам официантка. Тут и печатная машинка начала прошлого века, и первые фотоаппараты, и треснутый римский бюстик. Куча будильников разных времен... Рядом с диванчиком, на котором я устроилась, высилась книжная полка. Книги вызывают у меня только положительные эмоции. Причем, чем больше книг, тем выше градус эмоций. Вот сиди себе, прихлебывай кофеек, листай любимые странички!..
    
     Ну, чего тебе  хочется?  -  Икры! Я еще по дороге задумала именно это. Очень люблю бутербродик с красной икрой.  Подруга не допускала никаких колебаний. Она твердо решила, что я должна получать сегодня только удовольствия. Итак, кофе нам, пожалуйста, штрудель с вишнями, и, разумеется, икру!

     ...Вот она, тарелка: прозрачная, огромная, с нежными морозными разводами. На ней — два больших треугольничка поджаренного белого хлеба, который еще дымится. Рядом — пять крохотных, желтых, абсолютно круглых шарика сливочного масла. Все они покрыты мелкими кристалликами льда, которые сразу начинают подтаивать. В середине тарелки высится идеальной горкой громадная порция красной икры, накрытая, для полноты картины, перышками свежайшего укропа. Оранжевые жиринки сверкают в крохотных капельках-капсулах, переливаются радужными бликами, притягивают к себе мой затуманенный разум... Довершает все кружевная салфетка и нож лопаточкой. Я пропадаю!..

     Процесс поедания икры совершенно невозможно передать. Я подхватываю икринки тяжелым блестящим ножичком, загружаю шарик масла на хрусткий хлеб,  кладу  туда же тонкую веточку укропа.  И — в рот! О, еда! Ты способна сделать с человеком все, что угодно!..

     Подруга счастлива, видя, как счастлива я. Девушка-официантка приносит огненный кофе с пенкой. Отправляю кофе вдогонку за икрой. Вид у меня глуповатый, я жмурюсь...

     Наевшиеся, выплываем из гостеприимного кафе. Разговоры, неторопливая прогулка, легкий сигаретный дым, плывущие над Васильевским облачка...

     Ну вот, для счастья, как обычно, нужно так немного!...