Минуты славы

Вадим Кольцов
Минуты славы
Как-то родители, отправили меня на летний отдых, в пионерский лагерь имени Юрия Гагарина. Отдых в лагерях мне очень нравился. Много солнца, свежего воздуха и самое главное  тратишь свою, неукротимую энергию как тебе захочется.
Я  в то время, занимался спортивной гимнастикой, потому как свободной энергии у меня, хоть отбавляй. Родители всегда пытались, мою гипперактивность использовать в нужном направлении. Меня отправили, как обычно в пионерский лагерь имени «Юрия Гагарина», в первую смену. Эта смена являлась открытием летнего сезона в данном лагере отдыха. Шла суета, отряды готовились к торжественному открытию смены и вообще лагеря. Все корпуса отрядов, сверкали чистотой, пахло краской. Я тогда был в 7 классе. Меня определили в третий отряд. С первых дней, я включился в активную общественную и творческую работу. Записался в кучу кружков по интересам и был доволен распределением своей энергии.
Когда открытие лагерной смены осталось позади, всё пошло по своему намеченному плану. Каждый день с утра подъём, зарядка и завтрак. Потом занятия по плану отряда. В отряде шла активная подготовка к различным мероприятиям. Впереди намечался конкурс отрядных песен, стенных газет, речёвок и красочного оформления комнат. После обеда и сна, ребята устремлялись в кружки или слонялись по территории лагеря без дела. Но таких индивидуумов, в то время, было крайне мало. Это отражало ту эпоху, когда безработный считался трутнем, тунеядцем и наказывался вплоть до уголовной ответственности. А в детских лагерях отдыха тунеядство не приветствовалось. Но я записался в кружки, вначале смены, не из-за порицания или осуждения безделья. Просто искал себя. В итоге, после недолгого выбора, я остановился на художественном кружке. Рисовал я давно и всё время участвовал в школьных редакционных коллегиях при оформлении стенной печати. В этот раз, предстояло выставить свои работы на показ детской публики.
Но в рисовании я как-то далеко не ушёл. По крайней мере, я сам так считал. И мне больше понравилось возиться с пластилином. Помню из своего детства, что я часто лепил что-нибудь дома. В основном, мне хотелось лепить для себя солдатиков. Они продавались в магазинах крайне редко, но родители мне их не покупали. Поэтому, я сам себе организовывал досуг, тем, что создавал целые армии. Это занятие я доводил с каждым годом до совершенства. Тогда отец, активно интересовался моими успехами в этой области и подсказывал, как надо лепить людей или животных. Правда, делал это не всегда корректно, как мне казалось. В общем, из всего многообразия скульптурных композиций, мне нравилось лепить людей. В лагере, я впервые познакомился с глиной. Мне представилась возможность прикоснуться к древнему материалу, из которого вылеплялись шедевры в истории мировой скульптуры. На меня напало вдохновение, глина придала мне силы. Но большую силу и уверенность, я почувствовал после выставки своих произведений. Точно не помню, что я тогда слепил и выставил напоказ. Но вкус славы, пусть самой маленькой, я ощутил всем телом. Я видел одобрение не только ровесников, но и взрослых. Их глаза, наполненные удивлением и восхищением, меня повергли в шок. В таком состоянии, я просто как ненормальный начал ваять, каждый день сидел на скамейке, перед отрядом и ковырялся в глине. Ко мне подходили ребята, взрослые и просили слепить: слоника, человечка или змею.
В перерывах между лепкой, я ходил с ребятами за глиной в лес. Ранее, я узнал, что лучшая глина для лепки, это белая, без примесей песка. Такая глина встречалась  крайне редко и приходилось по долгу, среди мошкары и комаров, бродить по лесу. Та глина, которая вымывалась на берегу Амура, являлась грязной, серой или красной. Она плохо мялась и при обсушивании, поделки просто трескались и рассыпались. Я радовался, что на мои поделки появился спрос. Уж точно не помню, но тогда намечалась ярмарка, к приезду родителей. Тогда это событие называлось – «Родительский день», ничего общего с религиозным праздником нет. В итоге мои поделки завоевали самое лучшее признание взрослых, поощрения со стороны руководства лагеря и предложение приехать ещё на вторую смену.
Я воодушевлённый успехом и признанием, просил родителей определить меня на вторую смену и записать в художественный кружок. Но этого не произошло, по каким-то причинам. В этот год мы уехали на Японское море. Там я продолжил лепить из глины, искал белую глину и оттачивал своё мастерство. Но восхищения или признания уже не было, пропал тот подъём чувств, который толкал меня делать чудо. В дальнейшем, я продолжил занятие, которое переросло в хобби. Потом я эксперементировал с различными материалами. Пробовал гипс, олово. Замораживал пластилин. Изучал производство скульптур из пластмассы. Все поделки, которые я изготавливал, дарил друзьям, но самым лучшим и любимым. В том числе женщинам, которые смогли оценить моё хобби.
Перед окончанием средней школы, я подарил целую группу скульптур, школьному музею «Славы», посвящённому годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Эта была грандиозная церемония, в которой я участвовал как даритель. Ведь в такой день, День Победы, на школьной линейке, презентовали школе мои скульптурки. Я переживал и пускал слезу умиления вместе с ветеранами войны. И я понял, что всё это делал не зря. И от всего происходящего я получил огромное душевное удовлетворение. Много ли для счастья надо?
Этот сюжет, не имеет политического подтекста, просто информирует о прошлом, детском счастье и увлеченностью. В каждой эпохе, есть свои счастливые моменты жизни.