о вере

Сын Земли
Люди верят в Бога или в то что они истинные христиане или приверженцы той или иной религии искренне. Правда, искренне и заблуждаются...

Осуждают других. Ругают и клянут за инакомыслие и то что не верят как они, истинные...

Где же она, истина?

Есть ли она в Библии? Может быть есть истина в Коране? Или истина в Ведах?

Кто знает ее координаты? Врата в вечность...

Вера... первая буква - "В" - веди - ведать, знать. Но знания догматиками чаще всего отрицаются, называются не иначе, как "мудроствованиями от лукавого".

Наши предки верили - они были солнцепоклонниками. Поэтому в слове "ВЕРА" присутствует слово "РА" - Солнце. Верили в божественность единения ("ЕРЬ") человека с Солнцем, которое дарит нам всем жизнь.

Где же она, истина?

Кто-то говорит, что не верит. Сказки, мол, и не стоит в двадцать первом веке "мозги пудрить" о "дедушках седовласых с нимбами на облачках". Разве в это кто-то еще верит? Именно в это, в "дедушек"? Думаю нет. На если только в "палате номер шесть"...

Я и сам верю, даже убежден, что есть некая сила, которая вольна над нами распоряжаться независимо от наших желаний, которая нарушает планы (вспомните литературный образец этого - Берлиоз и Аннушка). Назовем эту силу Бог. Но мое мировоззрение славянское. А значит приемлющее любую философию и ставящее ее на свое место.

Религия это уже не политическая идеология (в массе своей), но часть культуры. это мне и интересно. Как русскому человеку мне очень интересно изучать образный взгляд на окружающее меня пространство - природу. Поэтому я и пишу специфические стихи в былинном стиле языком восемнадцатого века. Так мне удобнее.  Кто-то ругает меня, якобы, сейчас так не говорят, не мыслят и не поступают. Но мне так хочется.

На один из опусов мне прислали такое: "Вас бы на костер, как еретика..."

Примного благодарен автору такого отзыва. Значит способен взволновать читателя. Не только же положительные комментарии получать от единомышленников или просто прохожих.

Истина. Что это такое?

Где истина любой из нас может только предполагать. Но судить...

После публикаций неиствующих христиан, обличающих в богохульстве и в нарушении заповедей других людей, у меня возникает вопрос: сами то они верующие? Понимают ли они в чем основные принципы православия, которые изложены в беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни, произошедшей в ноябре 1831 года? Эту беседу я читал не один раз двадцать лет назад. Но помню ее до сих пор четко и ясно. Правда, понял я смысл сказанного только через пятнадцать лет. Скажете, что тугодум таких простых вещей не уразумел сразу? Может и так. Но что есть, то есть. Какой родился, таким и живу.

В чем же эти основные принципы, спросит меня нетерпеливый читатель?

Все очень (или не очень) просто.

Если люди не понимают в чем же суть православия (их веры), то тогда они сами не соблюдают основные принципы православия, а это смирение и недеяние.

- Как, - возопит истинный верующий, - я же читаю Слово Божье, хожу регулярно в церковь, помогаю страждущим, подаю милостыню, соблюдаю посты...

Но основное не в этом. Наверное, мне сейчас возразят...

Смиренно должен смотреть на других и их мировоззрение православный, пребывая в молитве. помните "Иисусову молитву"? А может быть знаете Псалтырь?

Как написал когда-то один современный поэт:

Читал когда-то я Псалтырь,
Держал молитвослов на полке...
Теперь, как камень Алатырь,
Лежу один, а кругом волки...

 
Одиночество преследует человека всю жизнь. Но если он умеет мыслить и понимать окружающий мир, воспринимая его адекватно, то и он ответит ему взаимностью...

Недеяние... Т.е. не уподобляться тому кто по его мнению богохульствует. Судить прерогатива Бога. Но если человек берется то же самое делать...

"Не судите, да несудимы будете"...

Но они искренни в своих заблуждениях, когда кричат в гневе "праведном": "На костер! На плаху!"