Пистолет

Зевс
Старший лейтенант Краля, поступивший недавно на служ¬бу в полк, с двумя солдатами ушёл на суточное дежур¬ство в отдалённый барак, где располагалась школа млад¬ших специалистов. В классе спецподготовки во всю стену из стекла отгрохана схема действия охранной сигнализации на "точках" - сек¬ретных объектах с ракетами стратегического назначения. Кроме схе¬мы, в бараке охранять было нечего.

Офицер с вечера полудремал на сдвинутых столах, накрывшись куцей шинелью и положив под голову небольшую избиратель¬ную урну.

Солдаты продырявили штык-ножом банку сгущёнки, делали по глоточку, рассказывая друг другу занимательные истории, - обо всём, что далеко отстоит от монотонной армейской службы.

- Я когда литературу в школе сдавал, выучил только один тринад¬цатый билет. Там что-то про Наташу Каренину из романа-опупеи
"Война и мир". Второй вопрос про творчество Шолохова, как он
про целину писал. Пришел я на экзамен самый первый, рожу серьёз¬ную сделал, беру какой-то билет, двадцать первый, что ли, и назад
бросаю, а сам с досады говорю: "Так и знал, что тринадцатый
достанется!" Учительница у нас злюка была, как завопит: "Ты и на
экзамене, Свистунов, галиматью нести начинаешь?!" Перебрала она
билеты, нашла тринадцатый и суёт мне: «Какой достался, на тот и
отвечай, и нечего мне тут выкрутасы устраивать!» Я посидел, лоб
для видимости поморщил, чего-то там настрочил. Когда отвечал,
специально запинался, но наговорил много. Учительница подобрела
ко мне, потому что на уроках я редко когда отвечал, и задаёт
последний вопрос: "Ну и какой же был конец у председателя
Давыдова?" Я ей говорю: "Забыл эпизод, где Шолохов своего героя
в бане показывает. По-моему, средний". Она слегка улыбается и
говорит: "Да нет, Свистунов, трагический конец был у Давыдова
- застрелили его". "Четыре" мне поставила за экзамен, а в аттестат
все равно тройку влепила.

- У тебя случай, как в анекдоте. А мне Надька моя новый анекдот
прислала. - Сослуживец достал письмо, развернул листок. - Я
оборжался! Вот, слушай. "Червячок спрашивает у матери:
- Мам, а в яблоке жить хорошо?
- Хорошо, очень хорошо.
- А в груше?
- Еще лучше.
- А в персике?
- Лучше не бывает!
- А чего ж мы тогда в навозе живем?
- Так ведь родина, сынок".

Солдаты рассмеялись. Из учебного класса послышался раздра¬жённый голос старшего лейтенанта Крали:
- Эй, рядовой Свистунов, рядовой Наседкин, потише там! Несите
службу, как положено по уставу!

Дежурным по части в те сутки был капитан Седов. Утром по команде вся казарма поднялась. На зарядку сбегали, умылись, по¬стели заправили. Стали ждать, когда крикнут на завтрак. Как обычно, в это время приходил командир полковник Самарский. Капитан Седов специально у входа прохаживался, чтобы без задер¬жек отрапортовать. Дверь открылась, появился командир, и навстре¬чу ему, крикнув: "Рота, смирно!", пошел чеканным шагом дежурный по части. Держа руку под козырек, он докладывал:
- Товарищ полковник! За время вашего отсутствия происше¬ствий не случилось. Один пистолет у Крали. Личный состав
готовится к завтраку. Дежурный по части капитан Седов.

Полковник, не отнимая руки от козырька, переспросил:
- Вы говорите, что происшествий не случилось и что один писто¬лет украли?
- Так точно, товарищ полковник!
- Как же у вас происшествий не случилось, если один пистолет
украли? Вы отдаёте отчёт своим словам?
- Так точно, товарищ полковник!
- Откройте оружейную комнату!

Капитан Седов, скованный благоговением перед командиром, звякает ключами, открывая решетчатую дверь. На лице полковника написано волнение.

- Открывайте и показывайте, какой пистолет украли.
Дежурный по части растворяет дверцы пирамиды.
- Вот этот пистолет у Крали.

Командир испуганно смотрит на пистолетный ряд, где не хватает одного табельного оружия.
- И что же мы теперь будем делать, товарищ капитан?
- На завтрак пойдём, товарищ полковник.
- Один пистолет украли, а вы собираетесь идти на завтрак! Здесь
пахнет трибуналом, а вы про еду думаете! Ключи у вас? Вы их
никому не давали?
- Никак нет, товарищ полковник, никому.
- Когда вы обнаружили, что в пирамиде нет пистолета.
- Вчера перед разводом. Я сам его передал из рук в руки.

- И где он теперь?
- У Крали.
- Вы что, издеваетесь надо мной?!
- Никак нет, товарищ полковник! Говорю всё, как было.
- Вы сами, что ли, украли пистолет?
- Как "сами у Крали"? Он сам и у Крали.
- Не морочьте мне голову! Пистолета в ячейке нет, так?
- Так точно.
- Где он?
- У Крали. В школе младших специалистов, товарищ полковник.-
Капитан Седов наконец-то улавливает смысл словесной игры.- У
старшего лейтенанта Крали! У... Кра-ли!

Полковник мгновенно веселеет и смеётся:
- А я думал, и правда украли. Украли у Крали! Ха-ха-ха! - Вдруг
спохватывается: - Что вы говорите: "Пистолет украли у Крали"?
- Не знаю, товарищ полковник, надо позвонить.

Полковник сам набирает номер. Слышен приглушённый голос:
- Дежурный по школе младших специалистов старший лейте¬нант Краля слушает!
- Полковник Самарский.
- Здравия желаю, товарищ полковник!
- Товарищ старший лейтенант, у вас пистолет украли?
- Так точно! У меня, у Крали, мой пистолет.
- Когда украли, ядрёна корень?!
- Да нет, товарищ полковник, -никто не крал. Здесь пистолет, в
кобуре. Это фамилию мою вечно путают с глаголом.
- Так поменяйте её! Вы же меня чуть в гроб не загнали!


       Через две недели, ранним утром, вошедшему в расположение части командиру Седов докладывает:
- Товарищ полковник! За время вашего отсутствия происше¬ствий не случилось. Один пистолет у старшего лейтенанта Краляева...