История сломанного меча-Легенда пяти земель 10

Винсент Райз
Эалусам/Глава десятая.

Тишина скользила между листьями мелодией затронутых ветром трав. Шаги путников были скрыты общей песней природы. Пройдено было немало, но если бы они могли идти быстрее, то покой источника был бы уже нарушен. Зельевар обходил опасные травы, а чаровница шла за ним след в след - их безмолвное продвижение не нарушало здешнего покоя. Вечер уже вступил в свои права, переняв трон власти у хозяина-дня. Сейчас Аэрнис казался сказочным. Будто нарисованный рукой художника, он покорно ожидал прихода ночи, уважая каждую секунду её предвестника. Изумрудно-желтые лучи яркими нитями прорезали мягкие тучи, переплетаясь в танце падения со слезами небес. Дождь в этих землях шел раз в четыре луны, и сегодня был как раз такой момент. Фермира остановилась, чтобы получше рассмотреть сияние. Знахарь, сделав пару шагов, обернулся. Волшебница, с вопросом на лице, указала пальцем на небо и улыбнулась. Фиэрнор улыбнулся в ответ.

Ему вспомнилось, что и он сам, впервые увидев это, был по-детски удивлён. Сначала лекарь хотел было изобразить девушке, что у них нет времени, что нужно торопиться, и что за ними наверняка есть «хвост», но вместо этого он любовался неподдельным восхищением Фермиры. В малом возрасте, зельевар, будучи второй или третий раз в Аэрнисе, настолько был поражен увиденным, что, позабыв о «договоре безмолвия», выкрикнул: «Учитель, смотрите!», - после чего Роамшору пришлось изрядно потрудиться, чтобы освободить ученика от живых трав и излечить его от яда, ведь некоторые из них были на редкость опасными. С тех пор на левом плече Фиэрнора остался глубокий шрам от смаурской травы – так её назвали в честь банды наёмников, по сей день живущих в селении Смаур, которое находится на западе Инремиса. Считается, что стрелы, смазанные её соком, приносят смерть всем и каждому, ибо противоядия не существует! Несчастный умирает медленно и мучительно, ощущая, как жизнь покидает его тело. Но Роамшор любил своего ученика. Он отнёс его назад, в свой дом, и три луны без устали  боролся за жизнь юноши. Огромное желание и великое мастерство знахаря сотворили настоящее чудо, и лекарство было найдено. Вероятно, больше никто в пяти землях не знал, как приготовить противоядие, а если и знал, то наверняка был одним из банды. Теперь же этот рецепт был известен и Фиэрнору. Хорошо, что чаровница не повторила его ошибки –  даже зная о лекарстве, он не успел бы приготовить его здесь.

Растения потянулись к небу, отлавливая питательную влагу. Теперь они меньше путались под ногами. Знахарь подошел к девушке и слегка коснулся её плеча. Казалось, что она любовалась пейзажем, позабыв обо всём.
- Нам нужно продолжить путь. – довольно забавно изобразил он руками.
Фермира  посмотрела на него и утвердительно кивнула головой, а затем задумчиво улыбнулась и указала направление пути. Странники двинулись дальше. По дороге зельевар срывал какие-то растения и складывал их в сумку. Он даже не останавливался – действо занимало так мало времени, что со стороны оно смотрелось как хорошо отрепетированный театральный номер. И в то же время зельевар приглядывал за  своей спутницей: не поймали ли её коварные травы?

Тем временем хозяева мрака шли по следам путников. Силы их были на исходе. Каждая минута на поверхности истощала их, а битва с чародеем оказалась сложнее и опаснее, чем они могли предположить. Но на этом их трудности не закончились: тёмные не знали особенностей Аэрниса – о духах и живых травах им было не известно. Как они ни старались нагнать людей, у них не получалось. Травы откликались на вой и рычание, опутывая их дымчатые тела. Демоны нещадно иссушали их в пыль своим смертельным сиянием. Но сколь долго они бы продержались? Ниомтаор рычал от досады.
- Владыка, мы не можем находиться в мире людей дольше. – произнёс один из них.
- Мы на пределе. Нам не догнать их сейчас.- поддержал его Саурнар, разрубая туманным клинком вязкие травы.
- О, жалкие людишки! Удача сегодня на Вашей стороне! – рычал Второй хозяин мрака. Но даже ему было непросто находиться здесь. Что же тогда говорить о более слабых демонах? Если Ниомтаор продолжит погоню один, то, скорее всего, у него не хватит сил  расправиться с чаровницей и зельеваром в таком состоянии. Риск велик. При всём огне ненависти и негодования он понимал неразумность таких действий. И решил отступить.
- Все назад! Мы расправимся с ними позже! – надрывно хрипел Второй.
- Шевелитесь, болваны! Время дорого! – с этими словами Ниомтаор повернул остатки своего отряда назад. По уже протоптанной тропе они устремились в скрытые земли.
 
Говорят, что попасть туда можно только через порталы – особые сооружения , которые встречаются во всех четырёх землях. Они соединяют Надмирье (Аэрнис, Луарнис, Тиорнис, Инремис) с владениями хозяев мрака. Точное расположение их известно лишь демонам и некоторым из людей. Обычно это отшельники, свободные маги,  или охотники. Приходится им путешествовать часто, и находят они иногда странные врата. Есть и те, кто пытается приручить и познать силу порталов. Для таких людей поиск и изучение «Врат Эалусама» являются неотделимой частью жизни, пусть и унесли они  жизни многих. Жажда тайных знаний губительна и прекрасна своими плодами. Благодаря им лекари, маги, алхимики – все они смогли возвеличить своё мастерство.

Один из порталов находился на другом конце Луарниса, и демоны очень спешили туда. Тёмные ценят жизнь, принадлежащую им. А в скрытых землях цена её невелика. Обитают там существа, похожие на призраков, но форма их не столь эфирна. По одной из легенд Пятиземья, Эалусам появился прежде остальных земель. Населяли его существа могущественные и разумные. Силой своей они избавились от хаоса, придав ему форму и суть – так появились оставшиеся четыре земли, более удобные и подходящие для Новых. Этими Новыми оказались Люди. Когда мир обрёл гармонию и принял жизнь, настало время покинуть его, но прежние создатели замешкались. Как можно отдать людям то, во что вложено столько сил и стремлений, ведь люди ещё не могут  понять того, что им досталось, и здесь можно остаться самим? Среди Первых произошел раскол на две противоборствующие части. Развернулось великое противостояние, которое называют сейчас «первым столкновением». Люди, при поддержке Первых, сошлись в битве со своими старшими братьями-демонами, которые избрали путь грубого могущества. Говорят, что против человечества выступила большая часть обитателей Эалусама, и те, кто остался на стороне людей, поделились с ними своими знаниями - так появились первые волшебники. Искусство древних было грозным.

Спустя три сотни лет Тёмные были оттеснены. Их присутствие в Надмирье было ограничено. Но Эалусам был спасён и остался единственным местом их постоянного пребывания. Люди так же могли проникнуть в скрытые земли, но как и у демонов наверху, там их время было недолгим. Да и тварей разных, хитрых и опасных, обитает там много. Неосторожный демон за пределами своих владений может легко распрощаться с жизнью, а человек и подавно.
В Замке тысячи демонов Ниомтаора ждала приятная новость: его верные слуги-ищейки поймали особенного человека…

***
Посреди зарослей, трав и кустарников разных, находился храм. Вероятно, это было строение лишь похожее на него, но более подходящего названия в голову Фиэрнору не  приходило. Удивительно было то, что вокруг небольшого, не понятно кем построенного здания, растения стелились зелёным ковром, оставляя больше простора ветру. Чаровница внимательно осматривала местность. Она наверняка что-то заметила. Зельевар забеспокоился. Действительно, что такого необычного можно найти здесь, если не считать аккуратно примятой к земле травы и отсутствия ядовитых растений? Путники сделали несколько шагов вперёд.
- Какое необычное место. – тихо произнёс Фиэрнор. Стелящиеся травы продолжали мирно дремать под лучами заходящего светила. Похоже, сейчас они были не опасны.
- То, что таится внутри, обладает огромной мощью. – отозвалась так же тихо Фермира.

Лучи угасающего неба едва касаясь скользили по её длинным белым волосам, перетекали на спину, искрили на клинке и пряжках ножен, лёгких доспехов и сумок. Сплетения ремней окутывали девушку паутиной. Несмотря на всё это казалось, что это одна из очаровательных озёрных нимф, которая решила немного прогуляться по земле, чтобы затем снова вернуться в своё прекрасное, царство. Вдруг она направилась ко входу. Несколько десятков загадочных шагов отдаляли  её от цели. Зельевар не отводил  глаз от девушки и «храма». Внезапно он почувствовал, будто его кто-то зовёт: тихо, едва слышно. Лекарь быстро осмотрелся по сторонам, но никого не заметил. По привычке он опустил руку в один из своих мешков за каким-нибудь «вредным зельем» чтобы встретить незваного гостя, и заметил свет. Он сочился  из глубин походного мешка изумрудным цветом, таким мягким и знакомым. Фиэрнор понял, что видел его раньше, и старался поскорее вспомнить где. Когда похожее свечение  начало пробиваться сквозь окна строения, зельевар отыскал причину и у себя в сумке – это был Таэлмор. Фермира обернулась.

- Что это? – с опаской спросила она.
- Одна занятная вещица. - быстро выпалил знахарь, – Я пойду первый – не завершив фразу он рванул к зданию.
- Куда ты? – выкрикнула Фермира. - Там опасно! – девушка поспешила за своим спутником. Её одолевали сомнения. Кто знает, может Фиэрнор замыслил стать хозяином этих земель блпгодаря силе сломанного клинка. Если Нэи поддерживает жизнь в Аэрнисе, то подобная мощь могла бы погубить и иные земли. Аруфимар не допустил бы этого, и Фермира, как ученица бывшего Хранителя Луарниса, не могла позволить событиям развиваться по такому сюжету.
- Остановись! – приказала чаровница, – Что бы ты ни задумал, я должна попасть туда первой.
Знахарь резко остановился, немного проехав вперед по траве.
- Мне кажется, сейчас именно тот момент, когда нам следует войти. Но там… ловушка!  - скороговоркой вымолвил Фиэрнор и продолжил свой путь к воротам.
- Откуда тебе это известно? – спросила волшебница. – Я вижу внутри много чар, а значит тебе лучше пойти после меня. – серьёзным тоном произнесла Фермира. Свечение внутри храма усилилось. Чем ближе знахарь подходил к цели, тем ярче оно становилось. Но Фиэрнора не пугало то, что может произойти. Сделав несколько шагов, знахарь внезапно почувствовал, что не может оторвать ног от земли – он погряз в ней по колено! Резким движением Фермира вытащила меч из покрытой травами почвы.
- Что ты делаешь? – раздался крик Фиэрнора, который продолжал медленно погружаться вниз. Девушка неторопливо подошла к зельевару. Редкий дар, который когда-то сделал её изгоем, позволил ей оценить магические способности лекаря – их не хватило бы даже для того, чтобы  сдвинуть тарелку со стола без помощи рук.
- Ты уйдёшь в землю по пояс. Не волнуйся, позже я вернусь за тобой. Просто я немного не доверяю тебе. – наклонившись как можно ближе к зельевару произнесла она.
- Оставишь меня здесь? – возмутился Фиэрнор. – Стой же! Там ловушка! И мне кажется, я знаю, что делать. Вытащи меня отсюда! – добавил он.
- Извини, лучше предоставь это дело магам. – пояснила Фермира и направилась вперёд.

Пойманный был действительно зол. Мало того, что на нём испробовали заклинание, так чаровница ещё и идёт на верную смерть. И нет времени объяснять, что сообщил ему об этом камень! Понимая, что нельзя терять ни секунды, зельевар достал мешка, висящего на левой стороне пояса, две небольшие банки. Он торопился выбраться из ловушки, и остановить юную волшебницу. В одной из них были крупные семена, а в другой – известная только ему жидкость. Читатель наверно уже догадался, что это было очередное зелье. И так, открыв первую банку, он разбросал вокруг себя несколько семян. Затем, открыв вторую, он смочил их зельем. Бормоча заклинание, Фиэрнор вытащил из другого мешка склянку с чем-то светлым внутри и быстро избавился от ткани, окутывающей ей. Потрескивание и шелест заставили Фермиру обернуться. Когда её взгляд коснулся лекаря, стекло ударившегося о неё сосуда не выдержало и лопнуло, выпустив содержимое на волю. Жидкость мгновенно превратилась в пар, пышным облаком окутав чаровницу.

- Видимо, он действительно не на моей стороне. – подумала она. – Этот лекарь явно меня недооценивает, если считает, что какой-то дым может помочь ему. Я вижу его так же хорошо, как и всегда. – хладнокровно рассуждала девушка.
Она решила похоронить Фиэрнора заживо, опустив под землю: теперь он не союзник,  - но поняла, что не может пошевелить и пальцем.
- Что происходит?! – блеснула мысль отчаяния в её голове.
Чувство невероятной легкости растекалось по телу, и вскоре девушка перестала его ощущать и вовсе, продолжая неподвижно стоять на ногах. Фермира видела, как знахарь выбрался из ловушки по ветвям необычных деревьев – они появились из семян, которые разбросал он вокруг. Деревья были невысокие и крепкие, и сильно росли вширь.
- Прости, я потом всё объясню.  - сказал печально зельевар, подойдя к чаровнице. Девушка застыла на месте именно так, как когда разбилась склянка. Он аккуратно посадил её на траву. Сопротивления не было.
 – Вот. Так будет лучше. А то когда отойдёшь, мышцы будут болеть  от длительного  напряжения. Ещё спасибо мне скажешь. Да, кстати, это наш фирменный противоболотный набор  – хихикнул молодой лекарь, кивнув головой сторону выросших деревьев.
Фермира хотела сказать пару «лестных» фраз в ответ, но не смогла. Тем временем свечение достигло яркости огненного шара и лилось сквозь щели ворот. Фиэрнор быстро подбежал ко входу и толкнул их изо всех сил. Ничего не произошло. Удивительно было то, что ворота и не должны были открываться – они представляли собой единую каменную плиту с орнаментами и знаками, которая висела на четырёх массивных петлях.
- Не может быть! – досада охватила знахаря. –Как..? Как мне попасть внутрь? Один я эту дверь никогда не сдвину с места! – одна за другой проносились мысли у него в голове. Неожиданно камень снова позвал его. Фиэрнор нервно полез за ним в сумку, но прежде, чем добрался до него, обнаружил две свои склянки склеенными друг с другом. И ни единого шва на них!
- Похоже, я понял в чём дело. – радостно подумал лекарь и вытащил Таэлмор на свет. – Роамшор считал, что этот камень может соединять то, кто не может быть соединено, но мн нужен обратный эффект. Таэлмор, сделай всё наоборот, раздели эту каменную глыбу! – мысленно обратился  знахарь к камню.

И камень послушался. Фиэрнор прикоснулся им к воротам, и в этот момент из их центра начала растекаться тонкая, как струна, линия, через которую проникал яркй свет. Линия разрезала ворота на две половины. Распахнулись они вовнутрь, приглашая странника войти. Зельевар прикрыл глаза рукой от жгущего сияния и шагнул в неизвестность.

Храм закрыл свои двери, поглотив путника. Свет исчез, будто его  никогда и не было. Через некоторые время к чаровнице вернулась способность двигаться. Она сразу же проникла внутрь здания, но там было пусто. И могучих чар, как прежде, там не было. Она вспомнила о странном камне знахаря, и о словах, которые услышала последними. Вопросы мучили её. Что такое Таэлмор? Почему Он оказался  ключём? И почему Фиэрнор так рвался вперёд на самом деле? Чтобы это выяснить, она должна последовать за ним. Какими бы ни были ответы, ей нужно найти Нэи – одно из сокровищ Миара.