Как Лизочка стала художником

Ольга Корнеева Корн
Мне всегда казалось, что я умею воспитывать детей. Я думала так четверть века пока не родилась моя внучка. Потому что как только она родилась, она стала воспитывать… меня. Ну и всех кто находился рядом.
Дома я работаю (к сожалению!!) за большим столом. Раньше такие столы назывались столами руководителя. Большой черный, не совсем удобный, зато очень большой: на нем помещаются и монитор, и принтер,  и колонки, пара органайзеров… остается место для листа бумаги и для чашки с кофе.. одним словом большой стол.
Вот однажды сижу, работаю, а в голову ничего не идет. Ну, прямо таки ни одной мысли. Вдруг из темного коридора появляется грустная Лиза и  демонстративно несчастно так вздыхает, что надо понимать как мне скучно, а к тебе подходить не велено, а я совсем маленькая девочка и мне грустно…
- Хочешь ко мне,- спрашиваю я. Кивок.  Ну, иди, порисуем. Я подставила ей правое колено. Мы расположились за моим большим столом вдвоем, места хватало.
Но это и было моей ошибкой….
Теперь как только вечером я включаю настольную лампу (если есть необходимость поработать дома) молча появляется Лиза и карандашами, фломастерами, раскрасками, красками.
- Э, нет, с красками нельзя,- начинаю протестовать я. Лиза молча кивает, соглашаясь, относит краски. А я понимаю, что это еще одна ошибка. Если с красками нельзя, то со всем остальным можно!!!
По хозяйски малышка отодвигаем мое правое колено. Каким то немыслимым способом забирается на него и принимается раскрашивать.
При этом строго так  говорит
- И давай не будем мешать друг другу…
Где-то я уже слышала этот голос!!!
И вот я сижу с оттопыренным коленом, работы полно, а делать ничего не могу,… а рядом сидит, сопит маленькое чудовище. А рисует она надо сказать не только руками, она помогает себе и языком и всем лицом, елозиет, чешется, шепчет что-то…
И вот шедевр - на сосискообразной лошади, которую ведет под … трудно сказать подо что, палочки что ли, огурчикопузый человечек, сидит огурчикопузая девочка, со спичечными ручками и ножками, волосами как палки торчащими во все стороны (Ну, ветер, потому что! ведь конь скачет!). Сзади этой девочки с шестью пальцами (ага, уже с пятью) сидит такая же мама, только ее волосы как пружины.
Ребенок с воодушевлением рассказывает, что она изобразила на этом бессмертном рисунке. Одновременно что- то подрисовывается, или стирается, или подвывается (ну, это при изображении ветра) и проч.
- Ну, и где на этом шедевре я,- спрашиваю я в раздражении. Конечно, ведь теперь работать придется опять ночью.
- А-а-а, ты-ы-ы,- на ходу мгновенно соображает - а ты сидишь вот за этим кустикам. Хочешь, покажу, как выскочишь?
Девочка хватает резинку.
- Нет. - Отрезаю я, заранее подозревая, как буду выглядеть на этом полотне.
Встаю, бережно снимаю свое сокровище. Приношу альбомы своих знакомых художников.
-Вот, - показываю. Смотри как красиво. Листаю альбом с гордостью.
Лизочка вначале с интересом смотрит картинки. Потом лицо ее становится грустнее.… Наконец она берет у меня из рук альбом, закрывает его, сверху укладывает свое художество и строгим голосом  (где - то я его уже слышала?) и даже с сочувствием говорит
- Ну, у меня же красивее!
Так Лиза стала художником.