Индивидуальность

Дмитрий Ковригин
            ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

  Кому нужны одинаковые люди?

ВСТУПЛЕНИЕ «ОБЩЕФИЛОСОФСКОЕ»

  Одинаковые люди – люди управляемые.
- Но вот кто стремится ими управлять? Во зло это, или во благо?
Поведение их предсказуемо. Почти всегда.
Они, как правило, достойны только цифры в статистических отчётах.
Они не генерируют Мысль.
Они не способны прокладывать Путь…
Самое смешное – они не нужны и друг-другу. Они друг-другу просто неинтересны. Им нечем поделиться, кроме «свежих» сплетен.
Они могут помочь только во взаимном утолении похоти. Или – в достижении каких-то потребительских целей….
Поэтому они часто пожирают друг-друга. И не могут достичь гармонии.
В конце-концов, - они не нужны Вселенной – как она познает себя при помощи стандартных потребителей?
Примитивных пожирателей материи…

   Не, вообще, они нужны. Из них удобно набирать армии.
Ещё – они нужны «демократам». Такой «электорат» легко «окучивать».
Используя простые, отработанные технологии. И даже – предсказывать результат…
Впрочем, не нужно и этого – они не умеют проверять и отстаивать. Впрочем – это уже не об одинаковых, а про просто примитивных.
Но: одинаковых до примитивного состояния довести легче.

  Ещё одинаковые люди нужны крупным производителям «ширпотреба» и химпродуктов.
Создавая массовый спрос, можно производить дешёвую и не шибко качественную продукцию. Много, и без особых затрат. Индустриальным способом. И спрос – обеспечен и рассчитан с высокой точностью.
  Пример – массовый спрос на весьма сомнительную красную жидкость. Жажду она в жару не утоляет: проверено на себе. В холод, впрочем, тоже. Но масса пьёт…

  Ещё одинаковые люди нужны продюсерам различной «пупсятины». Они заранее знают, сколько отгребут бабла, надув очередную «звезду», или сбацав примитивный, но хорошо жующийся сериальчик.
   
   Одинаковые люди – люди, как правило, не только легко доводимые до примитивного состояния, но и являющиеся примитивными. Конечно, можно поднять общий уровень, но это требует больших усилий. Опускать же гораздо легче. Да ещё – и извлекая сиюминутную выгоду.
  С другой стороны – чем больше у человека степеней свободы, свободы мышления, тем реже случаются повторы. Поэтому, люди нестандартные, как правило, более умные и глубокие.

   Для развития цивилизации, люди одинаковые нужны только как рабочая сила.
Но – всё больше и больше автоматов способны выполнять их работу.
А что будет, когда физический труд не будет обязательным?
Хаос и скука?
Тупик?

  Достигнув некой технической мощи, обретя какое-то могущество и квазистабильность, цивилизация начинает топтаться на месте. И только тогда «элита» начинает думать о Будущем. Точнее говорить…

  - Как Вы думаете, сколько идей можно выработать «коллективом» людей, мыслящих одинаково?
Они замкнуты в кругу одних и тех же мыслей, которые ограничены кругом навязанной им «культури».*
  *(«Культурь» - от слов «дурь» и «культура» - культура для масс – «массокультурь»).

  Мало того, что они неспособны на генерацию высоких идей, они не любят мыслителей. Не любят кондово, тупо, по обывательски. Стараются задвинуть подальше – чтобы не раздражали.

  Для развития общества нужно развитие культуры Человека, пестование в людях неодинаковости. Чем больше разных людей – тем лучше. Иначе – мы всё глубже будем погружаться в болото застоя и отстоя…

  Я думаю – лозунгом сегодняшнего для должно стать простое слово:


                «ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ».

Увеличим же количество разных!
Может, как раз в этом – в постепенном увеличении индивидуальности на душу населения и состоит настоящий прогресс общества?


  ПРОКРУСТ.

 -  Нынешнее общество как уравнитель. «Мода» и др.

   Одно из самых нехороших свойств общества потребления – это нивелирование личности. Навязывание стандартов. Не только потребительских.
Чтобы пояснить, о чём речь, попробую взглянуть в этом разрезе на «индустрию моды».

   Мода сейчас – плод «творчества» неких «креативных особей», чьи творческие способности и моральный облик вызывают некоторые подозрения. И они, посредством навязывания своих стандартов, как бы транслируют свои негативные свойства на группы потребителей.
  Сами выглядят вычурно, я бы даже сказал комично. Часть «новаторских» идей явно вызвана употреблением неких «стимуляторов». Раскрученные образцы идут в массы. «Эксклюзивные» - богатым потребителям. Отличия их незначительны.
«Высокая мода» - для тех, кто способен платить высокую цену. «Модный» ширпотреб – для остальных. Приблатнённых.
   Чтобы заставить потребителя потреблять, нужно сделать так, чтобы раз в несколько лет то, что он купил ранее, становилось немодным. Для этого нужны постоянно капающие на мозги СМИ. Все эти модные каналы и глянец. Смена трендов. «Смотри нас – выгляди стильно»...
   Хотя – никто не может сказать, как именно отражают время штаны в обтяжку, и насколько они прогрессивней штанов, которые надо носить так, как будто тебя сорвали с толчка. Главное, чтобы ещё целые изделия выбрасывались. «Обнови гардероб!».
   Впрочем – нерациональное использование вещей, а в итоге – природных ресурсов, одна из самых противных мне черт общества потребления.

  При всём видимом разнообразии, «модная масса» выглядит весьма удручающе.
Пёстрая? – Но это ещё не значит по-настоящему разнообразная, нескучная, интересная.
   Какашки тоже пёстрые…
Если заставить идиота вырезать из бумаги одинаковые квадраты, он нарежет кучу «нескучных», разнообразных фигур. Но глубина мысли, «матрица» то одна, и весьма примитивна.
   Да, мысли, «энергии мысли», туда вложено не так много. Сегодня розовенький, завтра оранжевенький, послезавтра – зелёненький… - весьма примитивное «обновление».
Пестрота – это та же серость в итоге. Только хуже. Мельтешащий хаос.
  Но зато – эти надуманные отличия позволяют говорить: это стильно, это нет. Опровергая, порой, самих себя. Но тут нет логики. Точнее,  логика одна – заставь покупать. Заставь многих.
  И плевать, что «стильно» - далеко не всегда красиво. Впрочем, о вкусах не спорят.
Правда, если эти вкусы не навязываются массам.

   Не слишком богатые «модники» вынуждены потреблять готовые изделия.
Те, кто следит за «передовыми тенденциями» - лазят и лазят по магазинам.
Тысячи тряпок, а всё «не то». Даже люди, оболваненные «профанешен примитиви» и глянцевой макулатурой, не надевают первое, что им подсунут. Где-то есть ещё чувство «мне это не подходит». Но – Тренд есть Тренд! И толстухи рассекают в «модных» легенсах… Жуть!
  Несколько более самостоятельные - выбирают «меньшее из зол», но стремятся всё же следовать тенденциям, подавляя сомнения…

   А ведь эти самые сомнения, вот это «мне не подходит» - это и есть голос задавленной индивидуальности!
   И ведь действительно – изначально люди все разные. Хотя бы по гороскопу. Грубо – это уже 12 разных типов. А ещё по времени и месту рождения, по генофонду, по культурному уровню родителей…
  Люди изначально индивидуальны, как отпечатки их пальцев…
Сама природа нацелена на то, чтобы сделать человека отдельным, особенным, уникальным, штучным…
   Нынешнее глобальное уравнивание идёт вразрез с замыслами мироздания.
А всё, что идёт вразрез – оказывает негативное влияние на человека, общество, государство. На здоровье самого человека, на его психическое и моральное состояние – в первую очередь.

  И не проще ли человеку прийти к своему портному и обрисовать ему ту одежду, - то, в чём бы ему было бы по настоящему комфортно. То, что соответствует его собственным эстетическим взглядам.
  И портной, если он умён и талантлив, имеет какие-то научные знания, сделает человеку Костюм. Сделает вещь именно для него. Нужного фасона, цвета, учитывающего индивидуальные особенности… и не только фигуры…

  Но где его взять – своего Портного?
Сейчас всё делают на фабриках. Делают с избытком. Чтобы занять потом время обывателя походами по магазинам. Чтобы завалить мир мусором…

   Да, многие сейчас «ни при Деле». Много нужных профессий убила индустриализация.
И, парадокс, - индивидуальный портной нынче дорог. В то же время общество кормит огромную армию бездельников. И, что обидно, - многие люди с художественной жилкой не находят себе применения. В случае талантливых портных – им приходится пробиваться, зарабатывать «имя». Но не своей хорошей работой, а, отираясь среди тех, кто уже присвоил себе право быть «суперстар», кого пиарят. Пресмыкаться перед тусовкой, оглядываться на навязываемые ею вкусы…
И – пахать на признанных самими собой, на разных прочих «хозяев брендов», хозяев жизни.
  В любой отрасли сейчас наблюдается удручающая картина: - вкалывают те, кто честно тащит неблагодарную и малозаметную работу. «Обмётывает качественные швы». А деньги, слава… - всё достаётся хозяйчику. Честные, незаменимые, «серые» труженики. Причём, «незаменимы» они, пока есть силы. Пока есть, что из них выжать. Их снисходительно похлопывают по плечу, обещают золотые горы… в будущем. Будущее отодвигается, как горизонт.
  А затем – их заменяют. На новых дураков, подхватывающих слоган «мы, блин, команда!».
  Увеличение производительной мощи этого мира, увы, не облегчает жизнь простых тружеников, не сокращает время работы. Наоборот – у нас в стране сейчас идёт сплошное нарушение трудового законодательства, сверхэксплуатация тех, кто «попал». Кого сумели запрячь, а сил и средств вырваться нет…
   Высвободившееся за счёт увеличения производительности труда время переходит разным бездельникам, которых всё больше. Они, как правило, живут очень кучеряво, к станку не прикованы, полезной нагрузки не несут, общественная польза – один вред…
Получается, что нынешний «прогресс» высвобождает трутней, которые продолжают грузить пчёл…
   Эх, посчитать бы, сколько в стране людей, чей труд приносит обществу реальную пользу, а кто существует на чужой счёт. И, как правило – неплохо «существует».

    Так вот: – в случае моды, - нужно вырвать солидный кусок из этой индустрии и возродить моду на индивидуальный пошив. Такие вещи и более полезны тем, кто их носит, и служат дольше. И их не нужно выбирать среди гор нашитого не понятно для кого тряпья. Интересно – а сколько нашитых уже, готовых изделий ждёт «своего» покупателя. А сколько стали немодны и превратились в мусор? Это же сколько людей работает зря! Сколько губится ресурсов. Земля загаживается ради мусора.
  А что нужно? – В первую очередь – пропаганда. Пропаганда индивидуальности.
   Пропаганда НАМИ.
Тогда и малый бизнес начнёт реагировать. Общество осознает. Государство поддержит…
Индпошив даст дополнительные рабочие места малым населённым пунктам. Сейчас там потребляют всё завозное. Из таких «рыночных» моментов и складывается убогая жизнь малых городов, посёлков…
  Да, многое из того, что раньше производили на месте, теперь привозят издалека…

   Похожая ситуация и с продуктами.
Уже сейчас многие горожане ищут в деревнях надёжных людей и покупают у них напрямую огородную продукцию. Заказываю выкорм свиней и иногда их «навещают», чтобы к осени получить недорогое и «здоровое» мясо…
Некоторые организуются и делают это в складчину.
Люди знают, чем кормили их хрюшку, как она жила.
Сельские жители получают неплохие деньги.
Нынешние «заготовители» таких не дают. Даже половины…
Правда, таких «трудолюбивых селян», в процентном отношении на деревне, как правило, немного, и они испытывают прессинг со стороны пьющих и опустившихся сельчан. Или даже – сельских бандитов времен модернизации.
Только получается, что человек работает в городе, на основной работе, а вынужден ещё «менеджерить» в сельском хозяйстве. Но рабочий день на это время ему никто не сократит. А почему бы и нет? Ведь главное – благополучие человека? Не правда ли?
Тем более – при отсутствии реального «общего котла», при отсутствии у государства каких-то адекватных целей….

   При таком подходе жизнь на селе станет несколько привлекательней. А если ещё удастся уменьшить количество сельских люмпенов, этих потомков «победившего» в 17-м  году беднейшего крестьянства, которые гуляют «победу» над богатыми односельчанами уже во втором и в третьем поколении и почти потеряли человеческий облик…
На селе может установиться нормальная жизнь. Это позволит и города разгрузить. Тем более – многие теперь не привязаны к рабочим местам и вполне могли бы жить за городом. Жизнь ближе к природе делает человека человечней. И – здоровее.
   Более того – новая «смычка» потребителя с\х продукции со своим производителем помогла бы ослабить силу разных корпораций и торговых сетей. А это важно.
Когда-то мир был раздроблен феодально. Ныне же гигантские корпорации почти подчинили себе даже крупные государства и рвут мир на части. Эпоха победивших корпораций будет хуже, чем феодализм. И – шаг назад от демократии. Ведь в корпорациях демократии нет. Жёсткая эксплуатация низового звена под дурацкие лозунги вместо адекватной оплаты труда…

   При этом сама жизнь стала бы более осмысленной и… устойчивой.

  КУЛЬТУРА

   Одна из главных областей, нуждающихся в индивидуализации – конечно культура.
С неё-то и надо начинать. Так как она, кроме всего прочего, задаёт поведение масс, формирует людей и является одной из важных составляющих жизни.
   Одна из дилемм тут такова: - либо народ творит культуру, либо становится пассивным (и одинаковым!) потребителем массового продукта. Продукта, кстати, весьма примитивного и являющегося, по-сути, отравой для души.
  Для предотвращения этого нужно пестовать самобытных талантов любого уровня. Всячески приветствовать проявления индивидуальности и предоставлять площадку для самовыражения. Те, кто может собрать хотя бы небольшую аудиторию должны иметь доходы от своей деятельности.
   Нужно всячески поощрять «низовую» культуру. Налаживать «горизонтальный» обмен, идущий мимо столиц, мимо известных продюсерских центров, мимо крупных СМИ…
Сейчас «масскультурь»* закачивают из центра с использованием телевидения и радио.
При этом огромное число отличных, состоявшихся исполнителей остаётся за кадром. То есть «за эфиром». Или – довольствуются локальной и бесплатной известностью в Сети.
Таланты «местного масштаба» часто таковыми и остаются, хотя, могли бы быть известны более широкой аудитории, могли бы расти.
   У многих просто нет возможности не только для «свободной конкуренции» но и для роста. Многие вынуждены просто тупо работать, вместо того, чтобы продуктивно творить.
   А тех, кто вопреки поднялся – пытаются засунуть в формат. Сделать из человека «продукт». Каких много.
Я уже не буду говорить о том, что проект выращивания молодых «star-иков» назвали именно «фабрика». Очень удачно…

   Думаю, необходимо всячески пиарить и поддерживать теорию индивидуальности в искусстве. И игнорировать, хотя бы, самых пошлых, скандальных и безликих исполнителей. Пусть и раскрученных, и заслуженных.…Тех, для кого эстрада – инструмент обогащения, и больше нечего. Тех, кому, по-сути давно уже нечего сказать людям. «Аллы» устали – пусть отдыхают.

  Нужно направить усилия отдельных личностей на то, чтобы сделать непопулярными концерты засвеченных в «ящике» и в тусовках записных «звёзд». Нужно их всячески высмеивать. Сделать немодными.
   Что-то подобное было в советское время. У нормальных пацанов – нормальная музыка. По телику такой не увидишь. Тот, кто покупал «эстраду» от «фирмы» «Мелодия» - «крест» и попсятник. И ходили с магнитофона на магнитофон «подпольные» исполнители довольно высокого уровня. Сейчас возможностей для распространения больше.
И парадокс – скоро опять от этих «звёзд» начнут уходить в «подполье».
Нужно выдвинуть лозунг – тусовочным надувным «звёздам» - наш игнор!!!
Продукты «фабрик» - на помойку!

   Впрочем, - Сети и так теснят электронные СМИ. И я надеюсь, что скоро и в массовой культуре будет больше разнообразия. Индивидуальности. А это повысит общее качество.
И уменьшит число людей, воспитанных на шаблонах.
   Состоявшиеся исполнители, думаю должны помогать начинающим и технически, и морально, и даже иногда – материально.
   Хорошо бы, чтобы проблемами настоящей современной культуры озаботились власти.
Выделяли бы помещения для репетиций, записей, концертов…
И пишущим – журналы, которые платили бы за тексты, а не наоборот!
  – Не обирали бы несчастных энтузиастов литературы и бескорыстных любителей родного языка!
   Ныне же клубы до сих пор переделывают в офисы.
Хотя – такое количество офисных сидельцев уже угнетает.
(И когда же ИМ хватит??).

   В принципе, какая-никакая «самодеятельная» культура в городах развивается. Гораздо хуже в сёлах. Но таланты есть везде. И нужно сделать так, чтобы они могли развиваться на местах…

   КОМУ НУЖНЫ ОДИНАКОВЫЕ ЛЮДИ??
- кода.

  Ещё раз хочется подчеркнуть, что централизованная «культура» - масскультурь – один из главных «прокрустов», штампующих мозги. Особенно опасно влияние «массокультури» на молодые, формирующиеся умы. После такой обработки, человек рискует потерять индивидуальность мышления. Ничего полезного не создать. А затем – стать добычей всевозможных рекламщиков, пиарщиков и прочих манипуляторов.
Не потому ли крупный бизнес так охотно вкладывает деньги именно в серостей, создавая из них пластиковых идолов? Сотворяя, вернее штампуя надувных «кумиров»?

   Да, кстати, кто так настойчиво внедрял и внедряет ЕГЭ, когда в стране других проблем с избытком? Кто примеряет штамп к юным мозгам? И только ли ради превращения их в конвертируемый товар?

  Спасти индивидуальное сознание могут только индивидуальности.
Люди с собственным, незамутнённым сознанием, выведут страну из этого застойного состояния, помогут сделать жизнь лучше и осмысленней. Да просто – более рациональной. Они нужны не только культуре, но и науке, религии и… серому обывателю, чтобы тот совсем не зарос своей плесенью.
Более рациональное государство будет освобождать человека. От «масскультури», от манипулирования, от неэффективного и часто напрасного монотонного труда. От труда без удовольствия от оного.
Да уже сегодня, думаю, можно было бы сократить продолжительность рабочего времени.
Пусть люди «занимаются собой». Совершенствуются, творят, улучшают мир…
Разве не в этом смысл общей жизни? Разве не для этого существует цивилизация?

   Но – увы! Мы страшно нерациональны и мыслим сильно шаблонно.
И снова вопрос, как риторический и как насущный:
- Кому и зачем нужны одинаковые люди?

*   *   *
Может – единственная ценность цивилизации – в количестве разных мыслей на Душу… населения.
Поспособствуем??


   Ковригин Д.Э.
Владивосток. 06-27-28 июня 2011 г.



* «масскультурь» - культура + дурь, как продукт для масс.

См: "Футурологический Конгресс" - Материалы и апокрифы
http://proza.ru/2008/08/15/26


И стих послушайте про:
http://www.stihophone.ru/works.php?ID=20294


Лозунги:
БУДЬТЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫ!
СЛУШАЙТЕ СВОЙ «ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС»!
НЕ БОЙТЕСЬ БЫТЬ «НЕ КАК ВСЕ» - ВАША ЦЕННОСТЬ В НЕПОХОЖЕСТИ.
МЕНЬШЕ ШТАМПОВ!
ПРОПАГАНДИРУЙТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ»
ПОРА «СПУСКАТЬ» НАДУВНЫЕ «ЗВЁЗДЫ»!!!
«ФАБРИКИ» - ДЛЯ БРОЙЛЕРОВ, «ВИАГРЫ» - ДЛЯ ИМПОТЕНТОВ.


Отзывам и предложениям буду весьма рад. Конструктивному разговору – тоже.
- ДК-