Я снова летаю

Хемма
размышления о птице счастья         



        Сколько себя помню, всегда существовало два мира: Сахалин и материк. Материком назывался весь Союз. На Сахалин приезжали представители со всех уголков нашей необъятной родины. Причины, по которым люди становились сахалинцами, были разные: романтика, распределение в институте, наказание за вольнодумство и многие другие.

        «Как вы загорели? С материка?», «Летом мы летим на материк!». При этом не важно было в какой край, город, местность, главное - это выезд с острова. И так было всегда: туда на материк, а обратно – домой. Заходишь в свою квартиру, она чистая, еле дышит, скрывая эмоции. Еще нет запахов, звуков, тишина и объятия, всё своё, на месте, родное.

       Однажды решение было принято. Не знаешь, когда всё случается вовремя или нет. Это сейчас девяностые годы называют лихими, а тогда всё было страшно, криминально. Началась эпопея, связанная с переездом: продажа квартиры, отправка ребёнка к родителям, тихие прощания с друзьями.

       Отец моей соседки Эммы Ким двадцатилетним парнем приехал на Сахалин из Южной Кореи по найму. Думал, что заработает и скоро вернется, а оказалось почти навсегда. Здесь он женился, родил много детей, потом похоронил жену. Так вся жизнь прошла с мыслями о скором возвращении домой. В конце деяностых в возрасте 83 лет он по приглашению корейского государства решил вернуться к своим историческим корням. Зов крови. Его провожали все - дети, внуки, правнуки. У трапа самолета он повернулся в сторону сопочек, туда, где сам Южно-Сахалинск. Молча встал на колени и поклонился сахалинской земле за то, что стала ему вторым домом. На исконной родине он объездил все уголки страны, и теперь каждый год приезжает к своим детям, внукам и правнукам.

       Я улетала навсегда. Мое сердце разрывалось, желая отдать свой последний долг, попрощаться со своим Южным. На мне были деньги от продажи квартиры, нельзя было привлекать внимание, тогда это было очень опасно.  Был дождливый день и моя родина со слезами на глазах не отпукала меня задержкой рейса. А потом через несколько часов огромный аэробус вывез меня на материк, в тот край, где я рисовала свою идею новой жизни.

       Дерево выкопали, пересадили, оно укрепилось, но не цветет. Каждую весну оно распускает свои листочки. Веточки с надеждой тянутся ввысь. А там, в небе.. В этом голубом, как мечта, небе серебристыми брюшками пролетают самолеты, воплощая  чьи-то желания.

       Я не летала около 10 лет, сменив полет на грохот колес поездов.

       Птица счастья, птица удачи,  какая она? Я представляю себе авиалайнер. Мечту вынашиваешь, взращиваешь. Живешь в ощущении ожидания чуда. И только тогда, когда переступаешь порог воздушного судна, все замирает от того, что твоя когда-то рожденная фантазия превращается в реализацию мечты!

       В этом году неожиданно за мной прилетел волшебный лайнер и унес меня в город Петра, принявшего как самого дорогого гостя. Напоил меня пьянящим петербургским духом, пронес через белые ночи по Неве, обласкал, вдохновил!!!

       Счастье – всего лишь миг, удача – пролонгированное счастье. А ускоритель – белый самолет, несущий тебя сквозь облака и воздушные замки к твоим устремлениям.