Опустись до флирта, умоляю!

Тамара Чумакова
      
        Они вместе работали уже много лет. Юрий Владимирович был главным инженером, а Елизавета Станиславовна заместителем начальника экономической службы. Он веселый и заводной, она спокойная и выдержанная. Она приехала семь лет назад в их город со своим мужем капитаном  первого ранга и очень быстро вписалась в их коллектив. Экономистом она была превосходным. Ее профессионализм был безупречен.
И уже через два года она стала замом.
Когда в её службе, возникали какие- то проблемы, которые зависали на уровне главного инженера, ее начальник Сан Саныч подходил к ней:
- Давай шагай к нему, спокойно расскажи все эту дребездень, пусть думает.
- А что опять я?
- Ну тебе он еще не разу не отказал. Сама понимаешь, как это архи важно.
- Он не мне не отказал, а моим расчетам.
- Это точно. Именно расчетам. Забирай свою кучу табличек и вали. Убеждай!
         Её начальник вздохнул спокойно. Она попытается. Он в нее верил. С тех пор как она стала его замом, работать стало легче.
        В этот день на планерке она решила не озвучивать свой вопрос в присутствии директора. «Сначала согласую с главным», - решила она, а потом вместе подойдем к директору со всеми расчетами и предложениями. А выводы пусть уж делают сами.
После планерки она осталась у него в кабинете. Они вместе еще раз  все обсудили и решили, что нужно выходить в Министерство с просьбой о комплексной замене оборудования в сборочном цехе. Они еще раз отредактировали письмо. Он его подписал и оставил у себя, сказав, что сам пойдет к директору.
- Я подписал, но обещать ничего не могу. Как там, наверху меня поймут.
- А давайте вместе пойдем,- предложила она.
Он посмотрел на нее внимательно и оценивающе:
- Нет, ходить с вопросами вы должна только ко мне. Только ко мне. Обещаешь?
- Обещаю! Только к вам.         
        Вечером она долго не могла собраться лечь спать. Только что позвонил ее муж и сообщил ей, что его переводят в Мурманск. Этот перевод открывал для него большие перспективы. 
Она была рада за мужа, но самой снова предстояло менять работу, где так всё прекрасным образом сложилось, дочь переводить в новую школу.
Такова судьба жены офицера. Муж и семья главное. Её отношения с мужем были прекрасными.  Муж всегда говорил ей, что только при такой жене он станет адмиралом, и счастливо прижимал ее к себе. Ее безотчетная вера в его исключительность и талантливость не позволяла ему опустить руки и давала необыкновенную силу. Все в коллективе знали, что у Лизоньки дома полный порядок, как у мужа на корабле.
       В половине первого зазвонил сотовый телефон. Главный? Так поздно?
- Доброй ночи, Елизавета Станиславовна, я стою у вашего подъезда, разрешите подняться?
- Конечно.
Он был грустен и, как ей показалось, слегка нетрезв. По его виду безошибочно определялось волнение и растерянность. Он всунул ей огромную желтую розу в руку:
- Я на минутку, скажу и уйду.
- Давайте пройдем, я кофе сварю, поговорим, - как всегда спокойно и вежливо предложила она, отлично понимая, что вот так ночью он мог зайти только в экстренном случае.
Он молчал и смотрел на неё. Она очень хорошо знала этот взгляд. Он так смотрел на своих подчиненных, когда в чем-то сомневался и внутри себя формулировал форму отказа. Она у него ничего не просила. Откуда этот взгляд? На удивление трезвый и деловой для его сегодняшнего состояния.
- Давай, все-таки пройдем,- перешла Лиза на «ты». И поговорим.
- Нет, проходить мы не будем. Вот так. Скажи мне, ну вот объясни, - он сделал глубокий вдох и посмотрел на нее пронзительным взглядом,- почему ты не можешь опуститься до флирта? По- че- му?
 Этот вопрос был настолько неожиданным, настолько не имеющим под собою никакой почвы, что Лизу практически отбросило к двери в прихожей, где стоял пуфик, и она на него присела.
Она все молчала и смотрела на него вопросительно.
- Что сидим и молчим? Хорошо, я повторю - почему ты не умеешь опуститься до флирта, до легкого кокетства? Что не так?
- С кем не так? – она пожалела, что вступила в дискуссию, выяснять отношения с нетрезвым мужчиной - плохая идея.
- Не думай, что я пьян. Со мною. Что во мне не так?
- В тебе все так. Но что ты от меня-то хочешь? Что?
Он молча смотрел на нее новым взглядом, она ни разу за все семь лет совместной работы не видела этого взгляда. Этой мягкости его голубых глаз. Она вообще только сейчас разглядела его глаза.
- Да, представь, и у меня есть глаза,- угадал он ее мысль, чем ввел ее в полное замешательство. Её щеки зарделись, и присущее ей спокойствие  растворилось в этой пристальной голубизне.
- Почему ты так на меня смотришь? Зачем? Я не могу опуститься до флирта только потому, что не умею, - она задумалась на секунду и убежденно закончила,- я умею только взлетать до любви.
- Я понял, взлетать – это не со мною? А если буду умолять тебя – опустись до флирта!
- Даже тогда, нет! И потом ты же знаешь, какие у нас отношения с мужем. У тебя прекрасная жена…
- Я же не зову тебя замуж. А хочу.
- И ты пришел сделать мне непристойное предложение?
- Да. Именно так. Но у меня не хватает решимости его сделать, но полно желания. Я бы съел тебя без остаточка. Вот такие пироги.
Он наклонился, сгреб ее в охапку, понюхал ее волосы, вздохнул всем своим нутром и шагнул за дверь, тихо прикрыв ее за собою.
Она сидела на пуфике в полном недоумении. Что это? Вот гад! Пришел, ошарашил, сгреб, понюхал и ушел. Что это?
Она набрала номер телефона своей очень близкой подруги. И взахлеб рассказала ей почти со слезами то, что сейчас произошло. Её просто колотило.
- А что ты так разволновалась. Мужик то, какой красавец! Какой поступок совершил! Гусар, право слово. Приятно. 
- Да что тут приятного то?
- Да, перестань. Нам уже сорок пять, а нас любят вот так сильно и красиво, как в двадцать.
- Я же не давала ему никакого повода.
- Да ему наплевать на твои поводы. Представь, как ему было непросто. Чего это ему стоило! Красавец!
- Я не могу опуститься до флирта.
- А ты не опускайся, ты снизойди. Да я шучу, конечно. Успокойся. И спи.
            На утреннем совещании Елизавета Станиславовна сидела и как всегда что-то рисовала в своем блокноте. Совещание закончилось.
- Елизавета Станиславовна, а что это вы сегодня с вопросами ко мне не подходите? Вы выспались? – спросил Юрий Владимирович у неё.
- Не совсем. Вчера смотрела прекрасный фильм, а он поздно закончился.
- Все свободны, товарищи, так о чем фильм? Поди, про любовь? - он подошел к ней, продолжая светскую беседу.
- Да,- она повернулась к нему лицом и остановилась,- мужчина красавец, сильный и уверенный, влюбился так, что совершил поступок. Он признался даме.
Юрий Владимирович посмотрел на нее и вдруг смутился как мальчишка.
- Хороший поступок? Пристойный?- он готов был провалиться сквозь все девять этажей этого прекрасного бизнес центра.
- Редкий! Он умолял даму о легком флирте. И героиня его за это зауважала.…..
Они шли по длинной лестнице вниз, и он слегка придерживал ее локоток. Она не отстранилась.
- А как я тебе сегодня? – спросил он её.
- Ты лапочка, - вдруг она сказала легко и игриво,- и еще! Нас переводят в Мурманск, мужу все-таки предложили это место. Я сейчас перевезу дочь и все. А розу твою засушу, и буду хранить,- последние слова она сказала грустно, и смело взглянула в его глаза.
- Когда?- печально спросил он. И в печали этой были слышны нотки отчаянной безысходности.
- Через месяц он приступает к новым обязанностям.
       Месяц пролетел быстро. Они с мужем решили пригласить в кафе друзей и коллег на прощальный ужин. Юрий Владимирович был в числе приглашенных гостей. За столом говорили много слов красивых и трогательных, желали ей с мужем успеха.
Он пригласил её на танец. Она вопросительно глянула на мужа, тот махнул рукой «валяй» и продолжил разговор  с другом.
Было в этом танце нечто совсем новое для нее, некоторая тайна.
Она прикоснулась чуть заметно своими волосами к его щеке:
- Понюхай, чем пахнет?
- Ты флиртуешь со мною? Снизошла?
- Прячусь, чтобы не взлететь.
Он наклонился и сказал так проникновенно, так чувственно:
- А ведь можешь, когда захочешь. Ванилька!
- Меня никто так никогда не называл.
- Неправда, я давно зову тебя только так,- он опять набрал воздух в грудь и чуть заметно прижал ее и, зажмурив глаза, выдохнул в ее волосы, - Ты пахнешь  ванилью. Как булочка, которую испекли, и ты прибежал в буфет, а булочки нет. Только запах остался. Ванилька!
- А когда ты так меня называл? Где? - усомнилась она.
- Всегда! Давно, внутри себя. А потом не смог уже внутри, вот и пришел. Умолять о падении.
- А почему так?
- Ванилька? Да потому что булочку уже съели в том буфете.
- А ты не успел её даже попробовать? - она посмотрела ему прямо в глаза с такой теплотой и открытостью, что у него перехватило дыхание.
- Не успел, - нежно прошептал он, теряя связь с реальностью от этого взгляда.
В аэропорту их провожали только самые близкие друзья. Они уже пошли на посадку, как вдруг появился Юрий Владимирович и Сан Саныч. Юрий вытащил огромную желтую розу, протянул её Елизавете и сказал :
- Тебе, -решительно взял её руку и поцеловал с чувством.
Потом подумал минутку и решительно спросил только у нее:
- Это всё?
- Всё! А большего и не просили.
Она подошла и поцеловала его в щеку. Легонько стёрла пальчиком след от своей нежной помады и улыбнулась.
- Вот теперь всё.
Юрий Владимирович пожал руку её мужу:
- Ты точно будешь адмиралом, с такой- то женой. Успеха!
- И вам счастья,- ответил он, - спасибо, что пришли проводить.
       В машине Юрий Владимирович открыл окно, грустно посмотрел, как взлетает самолет, и произнес:
- Ну вот! А получилось все наоборот: флирт взлетел, а любовь опустилась и осталась. Снизошла.
- Ты о чем? – спросил Сан Саныч.
- О ванили,- ответил тот и закрыл окно и глаза.