Разговор на улице

Олег Скрынник
Он цепко ухватил меня за пуговицу.
-- Послушайте, я поэт.
-- Ничего удивительного, -- ответил я. – Мой дядя тоже всю жизнь занимался гимнастикой.
-- Как вы относитесь к Эдит Пиафф?
-- Обожаю лото.
Он взглянул на меня проницательным взглядом.
-- Вы работаете в парикмахерской?
-- Да, в металлургическом цехе, мастером.
-- То-то, я смотрю, у вас погоны.
-- Это не погоны. Это бублики.
-- И в самом деле..  Может, нам выпить чего-нибудь? У меня всегда с собой орфографический словарь.
-- Хорошо, -- сказал я, вставая головой на скамейку, -- Садитесь.
Он вытянулся на асфальте, положив под голову урну.
-- Вы любите спать на чемодане? – Спросил я, приоткрыв рот мизинцем.
-- Очень, -- сказал он, посвистывая. – Я вообще люблю прогуливаться.
-- А почему вы не выпиливаете по дереву? – Спросил я.
-- А как вы догадались? Я действительно блондин, -- ответил он, обрывая листки словаря.
-- Так как же вам удалось обокрасть Лентовского? – Спросил я.
-- О, ничего сложного. Я заставил его моргнуть сто сорок семь раз подряд, у него зарябило в глазах, и он почти перестал видеть.
-- Ловко, -- сказал я. – Ну, привет!
-- Всего недоброго.

1972