Приходи ко мне в голову

Александр Сапрунов
ПРИХОДИ КО МНЕ В ГОЛОВУ

Он никогда не подводил, начиная с того самого дня, в который учительница физики попросила меня  остаться после уроков на дополнительные занятия. Она была сравнительно молода, и её пышные бедра, обтянутые коротковатым платьем, наводили на мысль.
Мы с ней остались одни, она что-то говорила. Наклоняясь ко мне, касаясь волосом, большой грудью, оттягивающей ткань платья с глубоким вырезом. Я мало слушал её, в моей голове что-то клацнуло, будто кнопка на магнитофоне, и внутренний голос сказал:
-Давай, не бойся, она сама хочет того же!
Я послушал его, с тех пор он часто стал говорить со мной, благодаря этому я легко поступил в институт и так же легко зашагал по жизни.
-Хочешь, любая женщина будет твоей?- говорил он.
-Прости. Ты шутишь? – говорил я.
-Хм, попробуй, подойди до вон той шатенки с попкой! – предлагал он. Я подходил  и ночью уже в её постели, когда она сопела, уткнувшись в моё плечо, он  говорил:
-Ну как, кто был прав?
-Конечно, но ведь…
-Не веришь? – тихо возмущался он, - думаешь, что случайность? Ну-ка вставай!
И я вставал, одевался, шел туда, куда вели глаза, всё повторялось. Он всегда был прав!
Однажды я увидел на улице свою будущую жену.
-Ты её хочешь? – проговорил он.
-Не знаю…- промямлил я, - в принципе…
Все вышло как и всегда: ночь, голые, постель, она с аккуратно остриженной промежностью, тогда молодая и наверно сексуальная.
-Послушай, а не жениться ли тебе?- предложил он.
-Ну, так сразу, да и вообще, я не хотел.
-Она, конечно, не богата, но на свадьбу вам подарят достаточно денег!
-Ну, если ты хочешь,- сказал я,- может у тебя возникло чувство к её внутреннему чувству?
-Брось,- засмеялся он. – Нет у неё никаких чувств!
-Как так, а вроде тебя? - удивился я.
-Ты обо мне помалкивай. Если проболтаешься, брошу тебя!
-Неужели?
-Ладно, не стоит ссориться. Так ты женишься?
-Нужно подумать!
-Думать! Посмотри, какая женщина! Совершенная!
Я посмотрел - и вправду: как статуя!
-Женюсь! – сказал я.
   На свадьбу нам подарили уйму денег, свою половину по его настоянию я вложил в одно дельце, и через года три, стал богат.
-Послушай! - говорил я ему.- Ты чертовски помог мне!
-Ты прав! – отвечал он.
-Чем мне тебя отблагодарить? – говорил я
-Ничем!
-Как это ничем?
-Никак!
-Ладно, брось, никак - ничем,- я улыбался, и думал будто то же самое делает и он.
-Мне даже как-то неудобно оставаться в долгу, - продолжил я.- Я хочу что-нибудь сделать для тебя. Помочь, хоть чуть-чуть!
-Чуть-чуть, - повторил он, - что ж, и в правду чуть-чуть ты можешь.
   Я услышал его глубокий вздох: - Ты хоть знаешь, кто я такой?
-Как!? Мое второе я!
-Вовсе нет.
-Тогда кто?
-Ты ещё не догадался?
-Ну, не дьявол же все-таки…- робко сказал я.
-Нет! – он тихо рассмеялся, - куда загнул!
-Так кто же ты?
-Некто вроде твоего помощника, объект нам выбирает начальство, а мы его курсируем по жизни  так сказать. Ты у меня уже десятый, и, признаюсь, такой бестолочи, мне еще не попадалось, извини уж!
-Да ладно, я звезд с неба не хватаю!
-Так вот, мое дело помогать тебе: к примеру, ты задумал книгу, я
словно невзначай, прихожу к тебе в голову, вдохновенье вроде - как.
С пишущими я уже привык, с ними просто, нашептывай  потихоньку, они знай пишут. Может, и ты возьмёшься за это?
-Нет! – замотал головой я.
-Ладно, это я так, к слову. Так вот, время идёт, а мне по-прежнему неясно, какого рода деятельность тебя привлечет? В голове ты, кроме баб, ничего не держишь. Это предпосылка к творческому началу, любовь к красоте, выльется в стихотворные строки. Однако у тебя напрочь отсутствует поэтическое. Ты женат, достаточно богат, но совершенно инертен, ничто тебя не интересует, и я сомневаюсь…
-Чего ты от меня хочешь?
-Я? Понимаешь ли, возможно произошла ошибка, нас назначают в помощники людям особенным, а ты? Обычен! Извини! Только тебе можно исправить ошибку нашего начальства, как бы… уволить меня, и тогда я вернусь в нашу контору, где и получу другое задание.
-Хм, а как я буду без тебя? – промямлил я.
-Ну, старик, дела прежде всего! Дружба дружбой!
-Дружба…- мой печальный вздох расстроил его.
-Ну, что ты! У тебя всё хорошо, живи - не хочу!
-И всё-таки, мне будет не хватать тебя!- в моих глазах появились слезы, и что-то защемило в груди.
-Мне тоже, - ответил он. – Может сейчас, я кому-то необходим?
-Ладно, прощай! Ты был моим лучшим другом! Я не могу держать тебя!
-Спасибо, я рад, что ты понял! Прощай!
Его не стало, я  почувствовал это, и мне стало одиноко. Я притормозил у кафе, и в немом безличном состоянии съел обычный ужин.
Тут подавали спиртное, я не пил, но сейчас ужасно захотелось. Высокая, грудастая продавщица облапила меня глазами, и я подумал: если бы был он, мне бы удалось ее соблазнить! Без него, ничего не выходило, и она презрительно скривилась, когда я заказал сто грамм водки.
Пьянел я быстро, словно взлетал, ноги становились всё легче и легче. Водку я заказывал до неприличия регулярно; вскоре за моим столиком непринужденно разместились какие-то люди, мы с ними о чём-то болтали. Я купил две пузатые бутылки водки, чему они несказанно обрадовались, и стали вдруг изливать мне свои дружеские чувства. Я, был рад такому обилию новых друзей, и водка на столе появлялась как будто по щучьему велению.
Потом я проснулся глубокой ночью в машине по-прежнему на стоянке около кафе. На сидении сзади и рядом двое неизвестных копошились, бормоча что-то на своем языке.
Один из них открыл глаза и улыбнулся:
- Башка болит! Пивка бы, а?
- Пивка?- протянул я,- сейчас!
   В моих карманах было пусто, деньги исчезли.
- У меня нет денег!- печально констатировал я.
- Жаль. - Дыхнул перегаром он.
- Поехали ко мне домой, там есть!- предложил я.
- Есть! – обрадовался он. - Поехали!
   Дома меня ждала жена, напрасно; я зашел, взял деньги и, грубо оттолкнув её, ушел. Пиво, в самом деле, хороший напиток! Я с новыми друзьями  чувствовал себя превосходно, мы говорили обо всем, ах, если бы тут был он! Мой лучший друг! Он наверняка одобрил бы мои новые знакомства, и приятно провел бы время, ух!
   Через неделю, мертвецки пьяный, я явился домой, жена исчезла, и мне удалось поспать, но, когда я разлепил глаза, она была тут как тут! Говорила жена долго, как никогда в нашей с нею совместной жизни, мне было не до неё, только последние слова долетели до моей бедной головы.
-Ты меня не любишь! - воскликнула она.
-Я, тебя, чего? – помычал я.
-Ничтожество!- продолжение следовало длинным и для меня слишком путанным, с массой неизвестных слов, впервые услышанных мною от неё. Жена ушла, деньги быстро кончились, машина отошла к ней, вместо дома я жил теперь в узкой одно комнатке.
Вскоре мне пришлось работать, и это было безумно интересно, новые достойные люди: дядя  Федор сутра мрачный, всё более светлевший с каждым выпитым стаканом; Максимыч, грубоватый, но в глубине тонкой души человек! Неординарный, по-своему эрудированный! Василь Андреич, немного чудаковатый, пьющий с трезвым взглядом на жизнь!
Так всё и шло, потихоньку, равномерными шлепками босых ног по голому полу, от кровати до крана, с работы на работу, от стакана до стакана и дальше, пока в один из воскресных дней проснувшись с похмелья, глотая холодную воду и выкуривая первую, самую приятную сигарету, я почувствовал, что что-то не так!
-Привет!- сказал он, и я вздрогнул,- ну и вонища у тебя тут!
-Это ты! - заплакал от радости я.
-Хм, кто же ещё?
-Я, я, я! - никак не удавалось выговорить мне.
-Болван ты! Стоило только оставить тебя одного! И вот результат!- он вздохнул, покачивая головой
-Будем начинать сначала! Начальство сказало, что это именно ты! Так что давай, одевайся, нужно серьёзно поговорить! А то в этом месте невозможно находиться. Бутылки, помойное ведро с плесенью, не мытая сто лет тарелка, идём!
Мы вышли, на улице солнце светило ясно, навстречу шел дядя Фёдор.
-Привет!- мы пожали друг другу руки.
-Ну, что, пивка? Как дошел-то ты? Болтался как сосиска!- он рассмеялся. - Пошли опохмелимся?!

Я приоткрыл рот, и тут шепнул он!
-Мне некогда, извини!
-Что это с тобой, заболел что ли?
-Пока! - Бросил я.- Всё нормально!
-Ну, ты даёшь!- сокрушался дядя Фёдор.
Я пошёл в парк, на лавочке было приятно курить.
-Неужели ты не можешь чего  нибудь сочинить? Стихи, это так просто! Как один из моих коллег: Выткался над озером…
-Каким к черту озером, кто на фиг выткался?
-Э-эх!- выдохнул он. Может, проза!?
-Брось, дружище, я безнадёжен! - вырвалось у меня.
-А, ну-ка!- воскликнул он,- и как это я не заметил! Ты рисовал на уроках!?
-Ну,- выдавил я.
-И, ведь, получалось! Господи как это я?
-Да что там ещё было делать?-
-Так!- возбуждённо шепнул он.- Ты вчера получил зарплату, у тебя рублей четыреста, идем за покупками!
Мы купили бумагу, карандашей и красок.
-Так, сто рублей у нас осталось! - считал он, - это маловато, пока хватит!
-Да, - соглашался морщась я, глядя на скромный пакет, где самой внушительной покупкой был ворох бумаги. Мы рисовали и пейзажи, и портреты, и даже натюрморты, он вздыхал и говорил всегда одну фразу:
-Не то, нет даже и проблеска.
День шел за днём, я как бирюк, сидел в квартире, рисуя всякую всячину, тоска обуяла меня, и было так грустно!
-Может, снова займёмся женщинами?- предложил я.
-Хватит!- отрезал он.- Это мы уже проходили! Лучше попробуй какой-нибудь  андеграунд: квадрат, шар, треугольник, бесконечность, что-то из фантастики, ну вообрази!
-Эх, а я так мечтал о встрече с тобой, а ты совсем другой!- говорил я ему.
-И ты тоже!- парировал он. - Не отвлекайся, пиши!
-Пиши!- передразнил я.- Слушай, нужно выпить, я устал, сколько можно! Рисовать и рисовать! Надоело!
-Ну!- протяжно начал он, закончив совсем неожиданно: - Ладно!
   Бутылка водки, купленная внизу в ларьке, согревала сердце, я нёс её за пазухой.
-В пакет положи!- советовал он.
-Зачем?
-Ладно, иди, объясняй тебе мелочи!
-А ты не объясняй!
-Эх, ну, может, какая-нибудь профессия, что-нибудь эдакое!
-Брось!- советовал я.
-Ладно, ох, это опять кто-то из твоих друзей!- он увидел Василь Адреича, спешивщего мне навстречу.- Поздоровайся и уходи, выпьешь сам!
-Ну уж нет!- отрезал я.- Я не одиночка!
    Мы с Василь Андреичем поднялись ко мне. Выпили. Закусили. Закурили.
-Что это у тебя?- Андреич шуршал листами с моими рисунками, сваленными в кучу на углу стола.- Надо же, сам рисовал?
-Угу!- ответил я, пережёвывая огурец.
-Молодец!
-Другие так не считают!
-Всё равно, хорошо! Я же говорю, это вещь! - он указал на бутылку. - Много хороших людей губит.
-Да! - согласился я, пристально на неё глядя.
-Вот я, тоже, стихи раньше писал, и какие! В стенгазете писали! Говорили: молодец! Да, были времена!- выдохнул Василь Андреич, опорожнив очередной стакан. Ладно, пойду, надо до дочки заскочить.
   Мы попрощались, и я вновь остался с ним наедине, он молчал, тогда заговорил я:
-Что ты мучаешься, ну не тот я!
-Начальство ошибиться не может!- возразил он.- Подумаем, есть кое-какие мысли, спи, завтра пойдем, созрела идея!
-Нет, я порисую.
-Хватит! С этим всё!
-Да ты отдыхай, я сам! - пробурчал я.
    Карандаш немного дрожал, я, словно бы слился с ним, отвлёкся от всего совершенно, это было похоже на что-то, на что-то, ни на что! Я рисовал, рука двигалась произвольно, краски ложились легко, чуть-чуть касаясь бумаги, Так не было никогда, что-то будоражило меня изнутри, и это был не он, он спал. Я уже протрезвел, две выкуренные пачки смятые лежали на столе, недопитый чай стыл в стакане, я был возбужден. Будильник показывал три часа по полуночи, последний штрих, всё - готово!
-Эй ты,- позвал я.- Проснись!
-Ть,- цокнул он,- чего тебе?
-Да вот, нарисовал…
   Он долго молчал, сглатывая слюну и медленно моргая заспанными глазами. Ух-тыш!- прошептал он.- Не ожидал!
-Не знаю, как вышло…- у меня не было слюны, сухо и пришлось глотнуть чаю: холодного, горьковатого, вязкого. Сигареты закончились.
-Шедеврально, нужен холст, найдем денег, обязательно, где угодно, как угодно! Я всегда знал, видишь,- шептал он в восторге.
-А ну-ка, великолепно!
-Да, очень похоже, прямо хоть!
-Хоть! Тебе бы только хоть!- он улыбнулся, впервые со второго прихода ко мне в голову. Я радовался и готов был говорить с ним бесконечно, мы и говорили, не замечая наступившего утра, любуясь рисунком свежей бутылки  «Столичной», наполовину опорожненной с кусочком колбаски на грязной тарелке, и пустым, лежащим на гранённом боку стаканом.