Коллекция курьёзов 2 Серая Звёздочка и сука

Елена Николаевна Егорова
Я была ребёнком нестандартным, за что мне частенько доставалось от воспитателей в детском саду. Они не могли понять побудительных мотивов моих поступков, считая их шалостями, а то и непростительным хулиганством. Однако мои проделки вовсе таковыми не являлись. Например, я запустила в аквариум тритонов и пиявок, пойманных в ручье, протекавшем около нашего огорода. Меня, конечно, наказали. Но я вовсе и не думала шалить, искренне полагая, что раз в ручье и болоте эта живность есть, то в аквариуме без неё тоже никак нельзя.



     «Серая Звёздочка»


Однажды воспитательница Г.В. прочитала нам прелестную сказку Бориса Заходера «Серая звёздочка» про маленькую жабу, которая жила в саду, и ее очень любили и деревья, и кусты, и цветы и птицы. Она заботилась о них, ловя всяких вредных насекомых. У нее были необыкновенные лучистые глаза, за что друзья назвали ее Звездочкой. Она и представить не могла, что она некрасивая. Серая Звездочка даже не знала, что она жаба, пока очень красивая и хитрющая бабочка Крапивница не задумала погубить ее… Далее отсылаю читателей к тексту широко известного произведения.
Мне эта сказка так понравилась, что я теперь в каждой жабе видела Серую Звёздочку. Надо сказать, что никакой живности, которой обычно пугаются девчонки, я не боялась: ни мышей, ни земноводных, ни червей, ни пиявок, ни насекомых вплоть до жуков-рогачей.
Г.В. поручила мне полить цветы в группе. Поливая огонёк, я заметила на нём противную черную тлю. «Вот бы сюда Серую Звёздочку!» - подумала я. На другой день, как по заказу, мне попалась на участке небольшая жаба. Я очень обрадовалась, перед уходом без труда поймала её, аккуратно завернула в носовой платок, положила в карман фартучка и принесла в группу. Жаба, видно, обалдела от такого беспардонного обращения и затаилась, не сопротивляясь. В группе, едва переобувшись, я сразу побежала к огоньку и посадила в горшок жабу.
Когда нас уже усадили обедать, моя жаба опомнилась, спрыгнула на низкий подоконник, а потом на пол.
- Фу, какая гадость! – прошипела Г.В., схватила жабу за лапку и выбросила в форточку (группа была на первом этаже).
- Это же Серая Звёздочка! – закричала я, вскочив из-за стола. – Она полезная! Она красивая!
Я рванулась на улицу спасать жабу, но меня, конечно, не пустили и поставили в угол на весь тихий час. Я долго всхлипывала от обиды и жалости к бедной Серой Звёздочке.
Когда вечером меня пришла забирать старшая сестра, я сразу потащила её на улицу к окну, из которого жаба вынужденно спарашутировала. Её там не оказалось. Сестра утешила меня, сказав, что окно очень низко от земли, поэтому жаба цела и невредима, что просто она обиделась на Г.В. и упрыгала в другой сад. Я поверила и успокоилась.
А Г.В. я с тех пор не любила. По счастью, на следующий год она уже не работала в нашей группе.

     «Сука!»

В деревне, куда мы ездили летом в отпуск, ругательство «сука» было настолько привычным, что его вставляли чуть не через два слова на третье. Мне было четыре с половиной года, и я быстро переняла это ругательство. Когда мы возвращались домой, мама мне сказала: «Леночка, это слово плохое, ты его забудь и никогда не говори». Ну, плохое так плохое, я и не стала говорить, почти забыла.
Прошло уже полгода, и я вдруг «суку» вспомнила. Мама работала почти рядом с домом, и мимо нашей детской площадки её товарки как раз шли домой. Так я к каждой подходила и говорила: «Ты сука!»
Удивлённые сотрудницы спросили меня: «Леночка, какое слово плохое! Кто же это тебя научил?» - «Мама!» – звонко отвечала я. Бедная мать не знала, куда от стыда деться.
Что там замкнуло в моей детской головке, мне неизвестно, но «заложила» родительницу я совсем не нарочно. Мама тогда повела себя очень мудро. Она не стала меня наказывать, акцентировать внимание на этом слове, а лишь отвлекала чем-то интересным. Скоро я про «суку» напрочь забыла. Настолько, что этого случая сама не запомнила и знаю о нём только по рассказам родных.