Зарница

Евгений Вахромеев
                ЗАРНИЦА


              «Хакасия – «вторая Швейцария». Именно так называют небольшую, усеянную величавыми и таинственными горами, Сибирскую республику иностранцы, впервые побывавшие на ее живописных просторах. Земля бескрайней суровой тайги, обширных степей, целебных озер и чистых рек,  равнодушным не оставляет никого. Увидев ее необычайную красоту однажды, забыть невозможно».

Не успеваю удивляться необычайным красотам этих мест. Кажется, что сама Весна тут и рождается! Творя буйное цветение всеми цветами радуги, наполняя Пространство благоухающей Аурой Расцвета. Где сама Природа формирует Эгрегор человеческой мысли, наполненной неподдельной радостью и искренней Любовью.
Кажется, сама природа создала здесь идеальные условия для отдыха и лечения.
Готов часами смотреть на быстро несущуюся речку, её крутые извилины, пеной омывающие, веками скопившиеся огромные камни… Которые, словно путеводители стоят в потоке быстрых студёных вод…
А бабочки! Бабочки!
Они большими стаями порхают в своих «полосатых тельняшках», словно маленькие ангелочки, спустившиеся с небес над высоким крутым берегом Казыра…
И конечно же, самое великое богатство этих мест – тайга!
Где, как обязательное нужно уметь переправляться через быстрые ледяные горные реки, уметь разводить костры из сырых дров, причем, при частом сильном ветре. И даже ходить по тайге нужно тихо и бесшумно, чтобы ни одна веточка под ногой не хрустнула, да чтоб ни одно живое существо тайги не потревожить…
И не случайно сложилось древнее поверие, что «тайга прокормит любого», кто хоть на мгновение сможет разделить с ней её суровые условия. Здесь есть все необходимые условия для проживания и жизнедеятельности.
Да, я не оговорился, говоря о «жизнедеятельности». Тайга щедро делится с человеком своими богатствами: ценные породы деревьев, разнообразная растительность, чистейшая вода, и особая энергетика для творческой деятельности. Этакая Гармония, Аура, что позволяет вскрыть в каждом его талант и особые творческие способности. Что ярко выражается в культуре народного ремесла и в искусстве разного плана.
Как-то встретил я одного мужчину, местного старовера, и разговорились мы на тему родных мест (т.н. родины), и мест, наиболее притягательных, когда, как говорится: «душа сама просится туда!».
- Как же ты мог покинуть «свою» Москву, променяв её на эту глухую деревню? Там столько удобств – живи себе в комфорте, и занимайся потихоньку своей дачей. Ты же говоришь, что у тебя там всё вырастает? Да и инструмент любой купить можешь «по дешевке»… Мне это не понятно… Да, хоть что ты мне ни говори…
- Ты же любишь эти места, даже если они и покажутся на первый взгляд суровыми.
             
               

- Да никакие они не суровые! Слыхал, что говорят по телевизору – наши места, как вторая Швейцария.
- Тут я с телевизором согласен… Скажу больше, то что я увидел и прочувствовал здесь, в этом Уголке Сибири, ни в какой Швейцарии не было и быть не может!
- А ты я вижу всерьёз и надолго сюда приехал…
- Ты правильно заметил, всерьёз и надолго!
- Но ты прости меня, а уж, не «спасаться» ли ты сюда приехал? Слыхал и такое про «вас» говорят…
- Тут я могу не согласиться с этим телевизором. Хотя бы, по той причине, что опирается на один из девизов: «Чему быть – того не миновать!»
- Понял. Да и вижу, как ты усердно кетменём на своём участке орудуешь…
- Да целина тут «упористая»…  о у меня и земли-то маловато, чтобы больше сажать.
- А куда тебе больше? На одного тебе вполне хватит и картошки и морковки, да и зеленушки разной рассадить можно. Али у вас там план какой-то?
- Конечно побольше не помешает…
- Да ладно тебе, слыхал я случайно, как тебя «отчитывали» тут…
- Да нет, мы просто согласовывали некоторые моменты… (И когда только «старовер» услыхал наш горячий разговор с братом, ответственным за огороды?)
- Да ты просто не захотел отстаивать свои возможности…
- Понимаешь, мне очень нужно сейчас опираться на их многолетний опыт, и умение выращивать всё необходимое, именно в этих условиях. И в данном случае, я не могу не прислушиваться к их подсказкам.
- Да ладно тебе… Боишься остаться один…
(Какая интересная логика…)
- Я не боюсь остаться один – потому что я не останусь один!
- Уверен?
- Я убеждён в этом! Всё ведь зависит от меня…
- А ты слыхал что-нибудь по «Таёжный тупик»?
- Да, где-то в начале 80-х годов.
- Точно. Значит, и про Лыковых знаешь.
- Знаю…
- Так вот я их лично знаю. А Ерофей, который сейчас поддерживает с Агафьей связь – мой свояк...- Здорово!
- Так вот она одна в тайге живёт и ничего не боится…
- Но к ней, как ты говоришь, твой свояк наведывается. Это уже общение с миром.
- Да какое там общение, кое-что привезти, да весточку от неё привезти. Так она и огородик-то имеет меньше чем твой. И ей вполне хватает, да и геологов иногда угощает. Её больше тайга кормит. Да и света такого, как у нас нет. Даже свечей не держит. Понимаешь, при лучине умудряется проживать.
Вот такая она, Агафья… И так всю жизнь!
- Видимо, вся жизнь её – зарница…
- Чего, чего?
- Да я так, размышляю…
- А, так я понимаю, мне один «ваш» рассказывал, это типа адреналина… Что-то вроде здорового образа жизни?
- Вроде того… Когда нужно будет выживать в критических экстремальных условиях.
- А она, что там, выживает? Она нормально живёт, в своё удовольствие. У ней и огород, и лес, и всё, что нужно… А вот тут, ещё многим выживать придётся, привыкли к комфорту у себя… И пробуют играть в «экстрима» какие-то…
- Да не игры это вовсе! Это вполне серьёзное намерение жить так, как и полагается на этой земле. Ту же сам говорил – тут и лес рядом и огороды осваивают. Вот и учатся, как правильно жить в условиях, независящих от этих комфортов.
- Ну, в общем это нормально, дат тут все условия есть – живи не тужи… Только что-то я вижу у вас это больше на игру похоже.
- Это тебе так показалось. На самом деле это настолько серьёзно, что учитывается не только то, что может составлять пропитание, но и чисто экологические условия. Когда начинаем применять не только экологические продукты, но и все необходимые вещи для проживания в сложных условиях.
Это ещё и защита природы от загрязнения, что тоже очень важно. И отношение меж людьми, и мысли, и поведение в сложных ситуациях. Да мало ли таких условий, где можно серьёзно задуматься над свой правильной жизнью.
- А может ещё и 2012-й год как-то подстёгивает? Я слыхал от многих, что что-то будет…
- Что будет – то и будет. И этого тоже сбрасывать нам нельзя. Ведь изменения, сам видишь, какие происходят на Земле. Но не страх должен подстёгивать, а стремление быть полезным на этой земле. Потому я и хочу обжить эти места, и научиться быть полезным, не только для моих друзей.
- Так-то оно так… А как же твои родные, что в Москве остались? О них-то тоже ведь позаботиться нужно.
- У нас очень хорошие взаимоотношения! Я их всех люблю! И по возможности мы общаемся. И ты знаешь, они очень поддерживают меня, мою новую жизнь, которую я избрал. И понимаешь, они даже в гости собираются ко мне!
- Это здорово! Детей забывать нельзя.
- Наверно так же, как и родителей…
- Да, наверно. Тем более, что ты тут «адреналином» занимаешься… Ха-ха-ха…
- «Зарницей»…
- Да хоть чем… Главное, что ты любишь эту землю, и от того добрый… А коль добрый – жить будешь… Ха-ха-ха…
- Наверно все люди, кто любит землю – добрые…
                ***