Тщеславие

Галина Кравец
Это было в первом классе. Мне все удавалось. Не всегда с первого раза, порой приходилось переписывать и переделывать. Но так завела мама с самого начала: если делать, то так, чтоб сердце радовалось, душа пела… Терпение и труд… дальше сами знаете. И постепенно я привыкла, что у меня самые лучшие родители; я – одна из самых успешных в классе; моя учительница – самая лучшая в школе; моя школа – самая лучшая в городе.

Однажды на дом задали выучить одно из двух стихотворений на выбор. Первое было достаточно длинным, но написано короткой строкой с очень легкими рифмами и просто само все запоминалось. А второе было чуть короче, но с длинной строкой, такой длинной, что пока дочитаешь до конца, уже и не помнишь, с чем должна эта строка рифмоваться! Конечно же я даже не рассматривала первый вариант. Я должна учить второй стих! Кому должна? Почему должна? Эти вопросы мне даже не приходили в голову. Должна, и все тут! Когда учительница спросила, кто учил второй стих, я гордо подняла руку. Я была в восторге, что я одна из всего класса учила такой трудный стих. Но прочитать его так, как я привыкла, громко, с выражением без запинки я не смогла. Я запиналась и запиналась, пока учительница не потеряла терпение и не прервала меня. Она поставила мне 4 с большим минусом, как она сказала «за смелость». Но меня это совсем не устраивало! Я привыкла, что все делаю на пять! Я глотала слезы обиды на себя. Я злилась на себя. Но я была уверена, что поступила правильно, взявшись именно за этот стих. Ни разу у меня не мелькнуло мысли, что вот выучи я тот, легкий, за который полкласса получили пятерки, и у меня была бы пятерка тоже. Не нужна мне была такая пятерка.  Я учила весь вечер тот злополучный стих и назавтра на переменке просила учительницу спросить меня снова. Она удивленно посмотрела на меня и сказала, что стих нужен был вчера, а сегодня совсем другой урок и другая тема…

Сегодня у меня другие уроки, другие темы. Почему же я все возвращаюсь и возвращаюсь мысленно к тому уроку?