Тэдди

Бивол Макс
Сегодня я снова проснулся с чувством, что на меня смотрит волосатое чудовище. Открываю глаза - так и есть. Черный контур в сумрачной комнате. Едва заметный блеск в пластиковых глазах. Гигантский шрам на пол-головы.

Мне казалось, я избавился от всех ее игрушек, но каждый раз нахожу новую в самом неожиданном месте! Сколько же она привезла ко мне этих животных? У меня в доме медведей больше, чем панд в китайском зоопарке. Если Вера заметит эту реликвию, скандала не избежать...

Я осторожно встал, стараясь не разбудить спящую возле себя девушку. На мгновение мне показалось, что она проснулась и я уже начал придумывать оправдания. Но она, как это часто бывало, просто спала с открытыми глазами. Я прислушался к ее дыханию - слабому и нежному. Она спала.

Медведь стоял на шкафу, почти в центре комнаты. Просто удивительно, как мы раньше не замечали его. Я облазил весь дом, доставая Тэдди из туалета, с холодильника, с веранды. А теперь еще и этот, в самом эпицентре наших с Верой любовных похождений. Наблюдает за нами и скалится своей изуродованной мордой.

Конечно, правильнее было бы собрать всех этих медведей и отвезти в детский дом, но во-первых я не понимаю, как можно дарить детям игрушку с операционными шрамами, а во вторых Вера может заметить мои благородные помыслы и тогда шрамы появятся уже у меня.
Я схватил медведя за голову, и вышел на улицу.

Честное слово, я не хотел, чтобы так получилось. У нас с ней все равно ничего бы не вышло. Она вообще должна быть мне благодарной, что я первым сделал шаг и принял всю вину на себя. Ну и чего теперь обижаться?

После того, как мы расстались, я ее так и не видел. Помню ее взгляд в тот день.  Блеск в мокрых от слез глазах. Совсем как у этого долбанного Тэдди. Вы можете мне не верить, но мне ее на самом деле было жаль. Она хорошая девушка. Хорошая, хотя и немного сумасшедшая.
Она завалила этими медвежатами весь дом. Она говорила, что они такие грустные от безответной любви. А шрамы у них - от того, что они пытаются покончить с собой. Дошло до того, что Тэдди засыпал между нами, совсем как третий член в нашей веселой шведской семье. А на все мои возражения, она отвечала, что медведю "ласка сейчас нужна больше чем тебе", потому что "сердце его разбито на сотни кусочков". Можете в это поверить? Если его сердце разбито, то почему у него шрам на пол головы и латка на черепе?

После того, как мы расстались, я хотел вернуть ей все вещи, но она пропала. Это было странно, особенно учитывая любовь к ее игрушкам, но я нигде не мог ее найти. На телефон она не отвечала, подруги говорили, что не видели ее уже несколько месяцев, а к родителям я так и не решился пойти. В конце концов я собрал все игрушки в один большой пластиковый мешок и выбросил на помойку. Я сказал все? Я ошибся, естественно. Я до сих пор нахожу милых моему взору Тэдди в самых неожиданных местах. Каждый раз, когда я поднимаю крышку унитаза, или открываю мусорную корзину, мне кажется, что оттуда выпрыгнет сами знаете кто.

Я дошел до помойки и зашвырнул игрушку в мусорный бак. Один глаз его остался торчать из мусора, словно осуждая меня. В блеклом желтом свете мигающего фонаря мне показалось, что он подмигнул мне.

Когда я вернулся, Вера еще спала, укутавшись с головой в простынь. Я видел как поднимаются и опускаются ее плечи под белой тканью. Оно и не удивительно - окно было распахнуто, и через извивающиеся шторы комнату наполнял холодный воздух. Я сделал шаг, чтобы закрыть окно и замер. Тэдди сидел на стуле посреди комнаты. Это был самый большой медвежонок, которого я встречал в жизни. Он был совсем как человек. В темноте я видел шрамы, которые были похожи на настоящие. Глаза Тэдди были широко раскрыты и блестели словно от слез. Рот приоткрыт, как будто в последнем немом крике. Еще до того, как я включил лампу, лунный свет прорвался сквозь мутные облака, сквозь бьющиеся в истерике шторы и осветил комнату. Но еще до этого я все понял. Понял по каплям крови, стекающим в лужицу на полу и по свежим швам, которые были нанесены нетвердой рукой. Понял по плечам, которые я еще недавно обнимал в теплой постели, и о этим милым глазам, которые сейчас были распахнуты от ужаса.

- Вера? - сказал я и испугался собственного голоса.

За спиной, послышался приглушенный смех. Смех обезумевшего человека. Я обернулся и увидел, как тело под простыней судорожно сжимается, пытаясь побороть приступы хохота. Я протянул руку, чтобы сдернуть простыню.

*********************************

"Мишка, лапки подними.
Мишка, лапки опусти.
Мишка, мишка, покружись.
А потом земли коснись
И животик свой потри,
Раз, два, три, раз, два, три!"


Говорила девушка, убаюкивая плюшевого мишку. Уже рассвело, и комнату наполнил жидкий утренний свет. Девушка по очереди подходила к игрушкам, аккуратно расставленным по всей комнате - на стуле, на шкафу, на телевизоре. Даже на кровати лежали два мишки, аккуратно накрытые покрывалом. На мгновение девушке что-то послышалось, и она замолчала, прислушиваясь. В окно с тихим протяжным звуком, похожим на человеческие стоны, задувал ветер. Девушка подошла к окну и захлопнула его. Звук больше не повторялся.