В офисе

Дмитрий Самойлов 2
Начальник отдела, ухоженная, но вследствие возраста, начинающая терять былую красоту Светлана Александровна, сидит за столом, у себя в кабинете, курит и просматривает бумаги. Входит сотрудник – Геннадий Алексеевич, молодой специалист. Он останавливается у двери, учтиво наклоняет голову и ждет.
- Отчет принесли? – потушив сигарету и быстро окинув взглядом своего подчиненного, спрашивает Светлана Александровна.
- Да. Вот он – Геннадий, будто испугавшись, вздрагивает, делает несколько шагов и кладет бумагу на стол.
Светлана Александровна, бегло взглянув на лист, откладывает его в сторону, поднимает на Геннадия взгляд и говорит:
- У меня есть к вам одна просьба, Геннадий. Да вы садитесь. Вы не могли бы мне помочь? Могу я на вас рассчитывать?
-  С удовольствием! – он наклоняется ближе, затем садится – Я весь во внимании. Какого рода помощь требуется?
- Как бы вам сказать…- она поправляет волосы и слегка смутившись, продолжает спокойным голосом:
– Это не совсем обычная просьба и к работе не имеет никакого отношения, но я бы хотела, чтобы ее выполнили именно вы. Потому, что…Ну, не важно. Так как, обещаете?
- Конечно! – подчеркивая свою готовность, он кивает головой и ждет.
- Поцелуйте мне руку, пожалуйста – она, глядя в его глаза, протягивает свою руку, затем внезапно отдергивает ее – Только не через стол.
Геннадий, не зная, что сказать, нервничает. Светлана Александровна встает, подходит к дивану и садится на него со словами:
- Здесь лучше – она расправляет платье, проводит рукой по своим коленям и смотрит на Геннадия. Заметив его волнение, уверенно произносит:
- Подойдите. Вот сюда – показывает рукой на место возле себя.
Он подходит, спрашивает:
- Просто поцеловать?
- Да, но с чувством – отвечает она – Вам ведь не сложно?
- Хорошо. Если это так важно для вас.
-  Очень важно.
- Я знаю, что вы не замужем. Это связано с отсутствием мужского внимания. Понимаю вас. Вы довольно привлекательны.
- Спасибо за комплимент. В некотором роде вы правы, частично.
Она протягивает ему руку. Он целует. Она закрывает глаза, замирает.
- Нет. Не то – говорит Светлана Александровна и отрицательно крутит головой.
- Но я сделал, как вы просили…
 - Давайте еще раз попробуем. Выйдите за дверь, постучитесь и снова войдите.
- Но зачем? – он в недоумении пожимает плечами – Будем считать, что я уже вошел.
- Да что вам трудно, что ли? – она начинает раздражаться – Что вы как маленький. Ей Богу! Я прошу вас выйти и зайти. Ну? – смотрит недоуменно.
Он выходит, опустив голову. Стучит.
- Да, да. Войдите!
Геннадий подходит к ней нерешительно, разводит руками. Она с надменным видом отворачивается к окну, шепчет:
- Встаньте на колени.
- Собственно…А зачем?
- Встаньте, пожалуйста – шепчет она, не повернув головы – Так надо. И поцелуйте край моего платья, а потом руку.
- Ну, знаете ли! – восклицает он недовольно – Поцелуйте. Теперь встаньте. Да еще и край платья!
- Не забывайтесь, молодой человек! – Светлана Александровна вскакивает с дивана, подходит к окну и, глядя на улицу, продолжает:
- Я приняла вас на работу, тем самым оказав доверие. Знаете сколько человек приходили? На это место был конкурс!
- Целовать вам платье - конкурс? Но я, я …- неуверенно тянет Геннадий.
Она поворачивается к нему и, распаляясь еще больше, говорит строгим голосом:
- Что "Я"? Вот я нарушила правила и взяла вас. А вы ерничаете! Да таких,  как вы - десятки! Сотни стоят перед воротами! Как вам не стыдно! Зайдите на биржу труда и посмотрите сами. Вы там не были?
- Был один раз, потом сразу сюда…
- Вот видите! Еще думаете, небось, что вам повезло – произносит она с ехидной ухмылочкой – Я угадала?
- Простите я не совсем в курсе… – оправдывается он нерешительно.
Она тут же обрывает его:
- Хватит мямлить! Мужчина вы или нет? В конце концов! Принесите мне сигареты, вон там на столе, сбоку, и зажигалку возьмите.
Он приносит, дает.
- Выньте из пачки, фильтром наверх и в мою сторону – поправляет она резко.
Он делает. Светлана Александровна берет сигарету, смотрит выжидательно. Геннадий, поняв, что от него требуется, щелкает зажигалкой и услужливо подносит. Она закуривает, меряет его холодным взглядом и, выпуская дым в сторону открытой форточки, говорит:
- Я ваше везение. Понимаете? Я!
- Да! – он сглатывает, лицо его розовеет.
- Думаю, что не совсем понимаете.
Она с наслаждением затягивается, и медленно выпустив дым, берет его за локоть и ведет через кабинет в другую комнату. Открыв дверь, Светлана Александровна пропускает вперед себя Геннадия и внезапно толкает его на середину комнаты, со словами:
- Смотрите. На столе перед вами.
Что? – Геннадий разглядывает бумаги, лежащие на столе.
Светлана Александровна устало вздыхает, тушит сигарету и тычет пальцем:
Это все кандидаты на место, которое вы так легко заняли. Смотрите, смотрите.
- Так много? Не может быть!
- Теперь понимаете? – она, сложив руки на груди, изредка поглядывая на него, начинает прохаживаться по комнате, рассуждая:
- Я могла бы взять их на работу, но отдала предпочтение вам. А вы не можете выполнить мою просьбу. В кои-то веки бедная женщина просит вас поцеловать ее руку и край платья. Сущий пустяк! А вы ерепенитесь. Вас зарплата не устраивает? Пятидневка? Что-то еще? Объясните, сделайте милость.
- Да. Да, все хорошо. Спасибо. Просто я не думал, что так…
- Что не думали? – сделав шаг, она останавливается, повернув к нему голову, быстро подходит к столу и, взяв несколько листков, тычет ими в лицо Геннадия – Вот! Вот! Он, видите ли, не думал!
Листки разлетаются. Геннадий отшатывается:
-Что вы себе позволяете? Зачем унижаете меня? – прислонившись к стене, он закрывает лицо руками – Не мучьте меня, прошу вас…
- Ну – ну – ну. Успокойтесь! Что вы разнылись? Вы принесли отчет. Я не подпишу его.
- Но почему? – он, убрав руки с лица, недоуменно смотрит на нее.
- Образцы проверяли?
- Но их никто не проверяет. Так всегда.
- Почитайте инструкцию.
- Переделывать отчет…На это уйдет неделя! А как же премия?
Светлана Александровна, молча, выходит, идет к своему столу и садится. С постным выражением лица, начинает не спеша просматривать бумаги. Геннадий идет за ней, переживает. Сопровождая его колким взглядом, полным осуждения, кивком головы она  указывает ему на дверь. Он дергается по направлению двери, но останавливается, чешет затылок, корчит гримасу, подходит к столу и говорит:
- Ваша взяла! Я все сделаю. Подпишите отчет, пожалуйста.
Отложив бумаги, она откидывается в кресле, и рассеянно взирая на него, отвечает:
- Подпишу, конечно, непременно подпишу – вздыхает и кивает головой – Когда все сделаете.
- Хочу пояснить вам кое-что – взгляд Светланы Александровны из рассеянного, постепенно переходит в восторженный, она заметно оживляется – Я недавно смотрела сериал по телевизору – называет название – Не видели?
- Я не смотрю сериалы – отвечает Геннадий.
- Напрасно, Геннадий Алексеевич, напрасно. Очень поучительно. Это своего рода руководство к действию для молодых мужчин, таких как вы, например.
- И чему же там учат, осмелюсь спросить?
Светлана Александровна окинув его изучающим взглядом, рассудительно отвечает, наклонив голову:
- Верности, преданности. В любви отдавать всего себя без остатка. И еще много чего. Уважению к женщине, например. Ваше поколение и слов-то таких не знает. Однако мы отвлеклись – она встает и садится на диван.
- Мне выйти и постучать? – спрашивает Геннадий.
Светлана Александровна поджав губы, вяло машет рукой:
- Давайте так. Устала я с вами.
Опершись рукой о диван, он опускается на колени и тянется к краешку ее платья. Его рука скользит по обивке и, теряя равновесие, он неловко падает на бок.
Она опускает голову и, прикрыв лицо рукой, хохочет. Он, хватаясь за диван, пытается встать. Светлана Александровна, отпихнув его носком туфли, говорит, сдерживая смех:
- Боже мой! Вы же инженер! У меня даже давление поднялось – трогает рукой лоб – Что вы здесь изображаете? Хотите извести меня в конец?
- Извините! – он, наконец, встает – Это от волнения. Больше не повторится.
Она откидывается на спинку дивана, снова вздыхает на этот раз уже полной грудью и замечает нравоучительно:
- Инженер. Понимаете, что это значит? Это человек с высшим образованием, воспитанный, культурно развитый. Ин-же-нер – произносит она еще раз по слогам -  А вы что? Вам 25 лет, а живот как у пятидесятилетнего! И не стыдно?
- Да. Я люблю поесть… Все любят поесть. Что в этом плохого? Вы сама не больно-то худенькая.
- Ладно. Не обижайтесь – примирительно говорит Светлана Александровна – попробуем еще раз – дирижирует рукой - Новый дубль!
Геннадий встает на колени и целует краешек ее платья, затем руку, смотрит на результат. Она вновь закрывает глаза, шепчет:
- Нежнее, с чувством…Так было в этом фильме. Я хочу почувствовать то, что чувствовала героиня. Ощутить блаженство, которое отразилось на ее лице. Она была счастлива от одного поцелуя. Я тоже хочу немного счастья. Пусть и такого. Понимаете?
- Кажется да. Но я не знаю вас настолько близко, чтобы воплотить все, то о чем вы меня просите. Поймите и вы меня. Я тоже должен чувствовать расположение к вам, не из-под палки и без угроз.
- Так что мешает вам узнать меня ближе? Условности? Размер квартальной премии я регулирую сама.
- Опять вы...
- Извините. Привычка. Теперь еще раз…
- Ну что вы прилипли губами к моей руке? Надо нежнее и с чувством. Я же говорила… Нет другую. Так. Уже лучше. Вы делаете успехи!
Светлана Александровна закрывает глаза. На ее лице появляется улыбка блаженства. Тело ее слабеет.
- Спасибо… – молвит она чуть слышно и прерывисто дышит – Ну все, довольно! Голова кружится. Что-то мне не по себе. Давайте отчет. Приходите завтра в это же время.