История с якорем

Юрий Маков
    Сегодня нам предстояло выкатать обе якорь-цепи, разложить их на стапель-палубе и подготовить к предъявлению Регистру.
    Мы, это небольшой экипаж портового танкера-водолея, который встал на первое докование после спуска на воду. Судно было новеньким из Болгарии, всего три года. Много современных новшеств, учтены минусы старых латанных-перелатанных танкеров. В общем, мы все были довольны нашим местом работы.
    Обе якорь-цепи были ровными рядками выложены на палубе дока и матросы из шлангов стали смывать с них ил и водоросли, ведь всего два дня назад мы отдавали оба якоря, швартуясь к зачистной станции для дегазации топливных танков перед ремонтом. Затем, когда цепи подсохли, щетками и кирочками стали сбивать ржавчину, зачищать клейма и свинцовую заливку шплинтов.
     Все шло своим чередом и вдруг.... Я не поверил своим глазам, поморгал, потер их кулаками... Но ведь такого не могло быть!... я потрогал пальцем... точно!... скоба якоря была лопнута пополам, причем трещина была сквозная 2-3 мм шириной! Оказавшаяся под рукой картонка легко прошла насквозь!
     Весь ужас заключался в том, что эта скоба отковывается вместе с якорем и заменить ее невозможно - только выписывать новый якорь, а это не так-то просто. Для каждого типа судов нужен свой якорь согласно регистровых документов: тип, вес, размеры. А мы планировали отдоковаться за недельку и в работу.
     Перво-наперво вызвал заводского строителя, честно ему все показал и попросил пока не вызывать инспектора Регистра для осмотра якоря.  Связался с управлением портофлота и долго им доказывал, что я не идиот, и что лопнула именно СКОБА ЯКОРЯ (на рисунке 2), а не ЯКОРНАЯ СКОБА (на рисунке 3), которую легко можно было заменить.
     Наконец мне поверили. И тут кто-то вспомнил:
      - А ведь у нас на плавкране в трюме лежат несколько бесхозных якорей, которые поднимали при очистке дна акватории порта. Дуй на плавкран и выбирай, может быть повезет.
     Все закончилось как нельзя лучше. Ночью привезли якорь на завод, старый вывезли. Зачистили все до блеска, начали красить. Инспектор и не посмотрел на клейма якоря: судно-то новенькое.
     Но развязка произошла чуть позже.
     Когда ремонт был закончен и все документы были подписаны, мы со строителем завода сидели у меня в каюте за "рюмкой чая", он спросил:
      - А кто же эти умельцы, что якорь сварганили?
     Открыли документы и у обоих отвалились нижние челюсти....
     В графе "изготовитель" черным по белому было написано "румынская мастерская по производству ПРОВОЛОКИ И ГВОЗДЕЙ".