Про старого Льва

Сергей Бут
Он плелся по саванне, шаркая лапами  по пересохшей, потрескавшейся почве. Шаг его уже не был мягким и беззвучным как когда-то. Суставы хрустели, сухие подушки лап вторили трещинами бесконечному рельефу саванны. Прошло уже несколько дней, как  его изгнали из Прайда. Еще вчера он просто шел, шел, куда глаза глядят. Сегодня, он уже искал место умереть.
 
«Главное - не гиены... Недостойно мне лечь под их клыки», - размышлял старый Лев.
Но гиены, как прочитав мысли, появились довольно скоро, из кустов, небольшой стаей. Какое-то время он брел дальше, делая вид, что не замечает их.

«Вот… Время пришло, может и лучше так, чего тянуть?»
 
Он остановился и  направил взгляд в их  сторону, внимательно изучая свою новую компанию. Гиены на мгновение замерли, оторопев от прямого взгляда Льва. Он расставил широко лапы, упираясь в землю, с горечью понимая, что былых сил в этих лапах уже нет. Они начали постепенно приближаться. Ближе... Еще ближе. Остановились совсем близко, рыча и скаля  слюнявые рты, обнажая десна и кривые зубы, гиены продолжали топтаться на месте. Они не могли решиться и напасть.

«Что, твари?! Ну, смелее! Сколько, А? Сколько пущу в расход? Одну? Две? В рваные клочья... Почувствую напоследок хруст ваших паршивых хребтов... Ну, а потом веселитесь! –Дальше дело будет за вами».

К удивлению Старика, гиены отвели взгляд, развернулись и  трусцой побежали прочь. Может быть за подмогой, а может, решили не связываться с одиноким Львом, которому уже нечего терять.

Проводив взглядом удаляющююся стаю, он медленно поплелся дальше. Теперь только Ветер сопровождал его, трепя его поредевшую гриву.

«Видимо не сегодня, хотя я был готов»,- спокойно продолжал размышлять Лев.

Чуть позже, на закате солнца, глядя с обрыва на мутную, бегущюю в даль реку, подставляя большую лохматую голову лучикам заходящего солнца, Лев сказал своему другу Ветру:

«Как прекрасна жизнь, каждый ее миг... Каждый ее миг...».