Златоликий

Дио Даериель
Неисповедимы пути господни... А если богов еще и несколько? А если боги существуют только до тех пор, пока в них есть нужда?
Сейфорт Ворн - маг, чародей, разрушитель иллюзий и заклинатель недюжинных талантов с туманным прошлым и еще более туманным будущим, путешествующий со своим другом и напарником Ирвином Роше по воле судьбы (и, конечно же, меркантильному интересу) на постоялом дворе становятся спасителями жизни одной девушки. Не распутавшись до конца с предыдущим приключением, подвесившим на волосок их жизни, путники ввязываются в новое.

Соавтор http://www.proza.ru/avtor/mirandill

(отрывок)

Самая тонкая струна как-то надрывно взвизгнула, добавив в улыбку женщины какую-то странно-довольную нотку. И на этом виуэла замолчала.
-На, задавай... те, уважаемый. - Плечи рыжеволосой убийцы вздрагивали, когда темных жемчужинок касались пальцы Сейфорта, но женщина не понимала природу этой почти болезненной дрожи. - Только побыстрее, я спешу.
- Для начала, - убедившись, что даже тень иллюзии рассеялась, начал Сейфорт, садясь на стул, который предложил занять Ирвину, - кем был тот мужчина, напавший на вас внизу? Он был одет богаче вас, не был пьян, да и из его слов я понял, что им управляла месть.
Припомнив тело убитого, Ворн вновь погладил подбородок, - на его правой руке был перстень из бронзы. Если я правильно разглядел, то на нем была печать императорской семьи. Верно?
Недовольство по поводу иллюзии быстро сменилось видимыми раздумьями.
-Не знаю, - довольно убедительно разыграла она сомнения. - Кажется, я никогда его не видела. Возможно, он спутал меня с кем-то, моя внешность не отличается какими-то особыми чертами.
Чародей покачал головой, хмыкнув, - сомнительно, Шошанна. Сомнительно.
Материализовав свой посох и положив на колени, Сейфорт расслабленно откинулся на спинку стула, - впрочем, дальше. Вы несомненно дракон. Но что вы делаете в людских землях?
Оскал, коим одарили чародея, был не то что драконьим - стая драконов не смогла бы передать бешенства, захлестнувшего разум Шошанны.
-Я не из этих поганых ящериц! - прорычала она с редкой искренностью. - Да чтоб меня назвали драконом?.. Меня?!
- Хорошо, дракониха, - согласился Сейфорт, проведя кончиками длинных тонких пальцев по древку посоха, - но тем не менее, существенно сути это никак не меняет. Что особа вашей крови делали в темных людских землях?
-Я не... - Женщина махнула рукой, требовательно перебирая в воздухе удлиннившимися ногтя... когтями. Золотисто-карие глаза смотрели на мага с тоской. - Видел кровь? Хорошо... это моя вина. Меня прислали сюда по особому поручению, и рассказывать о нем я не могу. А чего хочешь ты, маг, за молчание? У меня нет сокровищ и золота, нет заклинаний или старинных книг.
Сделав вид, что задумался, Ворн наблюдал за тем, как затянувшееся молчание нервирует женщину. Из-под тени показался кончик острого подбородка цвета выбеленной кости, - я слышал, - задумчиво начал чародей свою речь, - что сейчас остров драконов, находящийся в двух неделях морского пути от южной границы, очень тщательно отбирает... гостей. Лишь достойные, знатные торговцы, купцы, представители знати могут туда попасть. К сожалению, к таковым ни я, ни мой друг не относимся, - краешки губ чуть дрогнули, опустившись, - но так же мне известно, что приглашенные семьей правителей острова гости, маловажно кто они - бывшие ли рабы, непристойные убийцы... - тут чародей сделал паузу, внимательно посмотрев на Шошанну, - имеют право находиться на острове до тех пор, пока гостеприимство хозяев не иссякнет. В общем, я прошу вас быть нашим проводником на Остров Драконов.
-Ничем не могу помочь, у меня нет знакомых среди этих ублюдков, - дернула Шошанна уголком губ. - Можно попытаться подкупить стражей, но я сомневаюсь, что получится.
- У вас есть "знакомые", - вежливо поправил ее Сейфорт, - и при том, весьма близкие, Шошанна. Заранее скажу, что я прошу вас о помощи не для того, что бы причинить зло вашему народу, но для того, что бы попросить защиты.
-Не понимаю, о чем вы, - внезапно ослабевшим голосом произнесла женщина, пытаясь найти пальцами струны. Кисть скользнула мимо, упав на бедро. Голова закружилась, от нехватки воздуха сдавило в груди.
Маг хмыкнул, поднимаясь и опершись на посох, - поверьте мне на слово, Шошанна. Если вы поможете нам, то вас отблагодарят ваши же сородичи.
-Вы что, не понимаете? - прошептали ему. - Я не могу вам помочь, я не имею друзей среди королевской семьи, я просто торговый представитель драконов и нахожусь здесь по поручению главы купеческой гильдии. Мое дело - товары, а не эти интриги...
-Вы что, не понимаете? - прошептали ему. - Я не могу вам помочь, я не имею друзей среди королевской семьи, я просто торговый представитель драконов и нахожусь здесь по поручению главы купеческой гильдии. Мое дело - товары, а не эти интриги...
-Не знаю ни про какой долг! - взвизгнула женщина, готовая рывком подняться с кровати, но падая на подушку. - Что тебе вообще обо мне известно, чтобы ты требовал от меня что-то, маг?!
На секунду показалось, что в комнате появился ветер. Сильный, порывистый, почти что скинувший девушку на пол, но он тут же утих.
-Твой народ связан со мною древним контрактом, дракон. И у меня есть право требовать его исполнения. Я не обязан объясняться.
-Мой народ, но не я, - оскалилась Шошанна, заставляя поднять руку и коснуться струн. Пальцы порывисто вырывали музыку из виуэлы, казавшейся холоднее льда. - Откуда мне знать, не лжешь ли ты? Я не собираюсь верить каждому умнику, решившему обмануть меня!
Навершие жезла с темным набалдашником из кедра уставилось в лице женщины, - поможешь мне, я расторгну твой контракт с демонами и помогу стать лучшим иллюзионистом.
По бледному даже с загаром лицу прошла судорога. Прикрыв глаза и без сил опустив руки, роняя виуэлу на колени, Шошанна кивнула сначала едва заметно, а после закивала, как болванчик.
-Сними капюшон, - произнесла она почти с мукой, - и докажи, что ты можешь сделать то, о чем говоришь. Заключим сделку.
Накрыв ладонью загудевшие струны, она подняла голову, глядя на мага.
- Я прошу тебя не предлагать мне таких условий, - внезапно дрогнул голосом маг, но тут же вернул себе убедительность, - я не могу показать тебе свое лицо, но разве тебе не достаточно того, что я уже о тебе знаю, Шошанна? Мог ли обычный колдун, - набалдашник спустился вниз, указывая на инструмент, - понять природу, что связывает тебя с этим инструментом?
-Если колдун знает о драконьей крови, то почему он не может видеть потоки Сил? - С трудом приняв сидячее положение, женщина отложила виуэлу в сторону и спустила ноги с кровати. - Сними капюшон, я не стану доверять свою судьбу тому, чьего лица не видела.
Широкая ладонь с ломкими пальцами, дрожа от усталого напряжения, был протянута Ворну.
- Что ж, - длиннопалая ладонь мага приняла крохотную, по его размерам, ладонь девушки, - первым нашим контрактом будет то, что ты никогда и никому не скажешь о том, что увидела и не сделаешь так, что бы кто-нибудь это узнал. Согласна?
-Если мой отец спросит, я не смогу... - Шошанна отчего-то побелела еще сильнее, стиснув руку Ворна. - Я не смогу полностью уклониться от ответа, даже если захочу. Но никому иному болтать не стану.
- Сможете, - устало ответил маг, легким движением сумев высвободиться от хватки Шошанны.
Грядущее соглашение, если все удастся, сулило ему и Ирвину безопасное существование, по крайней мере на некоторое время и стоило понять, что цена, которую необходимо за это заплатить - всего-лишь условность делового оборота, что-то малозначительное - показать свое лицо, не более, но...
Чародей развернулся к девушке спиной, с силой стиснув свой посох. Даже Роше не видел лицо своего компаньона. Что ж... когда-нибудь он поработает с памятью этой драконши. Обязательно поработает.
Капюшон лег на узкие плечи и спину. Маг не развернулся и девушка довольствовалась видом его затылка. Длинные черные волосы, завязанные в аккуратные косицы с вплетенными в них пожухшими цветами звездчатки, тысячегранника, теневика, когтистки и еще каких-то кореньев, столь тонких и выцветших, что их принадлежность к какому-либо виду было невозможно определить. Черные волосы небыли тронуты сединой, не были омерзительно грязны и не были неаккуратно взъерошены, но не смотря на это, чувствовалось что и они, и их обладатель имеет что-то общее с этими пожухшими когда-то красивыми и редкими растениями.
Несколько секунд маг молча стоял, повернутый к ней спиной, но после, верный своему слову, полуобернулся и по его лицу прокатилась ослепительная волна огня... по крайней мере так показалось сначала.
Болезненно-бледная молодая кожа не была покрыта ни морщинами, ни пятнами, но вместе с тем, глядя на нее становилось не по себе, по правой стороне лица чародей вился золотистый рисунок и поначалу девушке показалось, что это всего-лишь татуировка, но приглядевшись она поняла, что рисунок этот - чистое золото, неведомо как сросшееся с лицом мужчины, которое сохраняло какие-то остатки красоты, показывая это хотя бы своей формой - узкое, чуть заостренное, с красивыми рельефными скулами, тонкими (почти что белыми) губами, с правой же стороны пронзенными несколькими золотыми колечками, красивым тонким разрезом глаз неприятного и непонятного темно-блеклого цвета. В этом образе совмещалось многое. И, пожалуй, что бы это многое понять необходимо было смотреть на него чуть дольше, чем пара секунд.
Капюшон снова был накинут на голову и губы девушки чуть обожгло.
-Контракт есть контракт, - грубым, но не злым голосом констатировал Сейфорт.
Золотисто-карие глаза расширились почти до круглых, и в них мелькнуло сначала удивление, после неприкрытое отвращение, а следом и смутное, сомневающееся, но узнавание. Облизнув горячие, будто во время болезни, губы, женщина вновь кивнула.
-Я зна... - "Я знаю тебя, я знаю!" - Я значение этой тайны недооценила, красавчик.
Внутри что-то начинало сжиматься, но Шошанна все же резко протянула руку, поднимаясь.
-Шошанна Мейра дает слово, что отведет вас на Остров Драконов и сделает все, чтобы вас приняли, как гостей, и дали защиту, гостям полагающуюся, - произнесла она четко и ясно, зная, что сейчас, сейчас он обязан назвать настоящее имя. Да оно и так после увиденного звучало в ее голове.
Несколько секунд на нее неотрывно смотрели блеклые глаза. Несколько секунд чародей сохранял молчание в тишине, прерываемой лишь гулким "голосом" недовольного инструмента и тихим звуком падающих на пол кровавых жемчужин - с пальцев дракона капала кровь. Но после он все же принял протянутую руку, некрепко пожав.
- Здесь я известен как Сейфорт Ворн и хотел бы, что бы вы меня так и называли, госпожа Мейра, - уверенно, но негромко произнес маг, рассеивая свой посох, - бойтесь своего инструмента и не доверяйте ему так же, как не доверяю и боюсь его я.
Чуть склонив голову, маг выпрямился, - в случае выполнения вами своих обязательств я обещаю сделать все возможное и невозможное что бы избавить вас от уз, соединивших вашу жизнь с этим демоническим инструментом и не лишить дара магии, что столь тяжело дается драконам.
Нижняя челюсть Шошанны подрагивала, когда она, в ответ на пожатие, и сама сжала ладонь. Менее секунды спустя густые ручейки фиолетово-ртутной крови потекли по тяжеловато-острому подбородку.
-Фейр... - прошептала она, сделав шаг назад. Тонкие струны вибрировали громче, и внутренности женщины, казалось, превращало в фарш. - Рос...
Раздался резкий щелчок, и Шошанна схватилась за лицо и грудь - от правого подреберья и до левого виска, чудом не задев глаз, тянулась неглубокая, обильно кровоточащая рана. Виуэла замолчала, обвиснув в одной - порванной - струне.
Вопреки всему, маг остался стоящим на месте, однако во взгляде появился странный блеск, - Шошанна, - как можно более мягко произнес маг, направляя часть своих сил прямиком в девушку, заглушая боль не столь физическую, сколь духовную и не тратя лишних запасов на физическое исцеление, - если так продолжится, ваш инструмент не позволит нам дойти до южной границы, а вы знаете - путь предстоит не близкий. Вы должны довериться мне. Его нужно спрятать.
Женщина молча покачнулась, прежде чем упасть на колени. Рыданий не последовало, но рыжеволосая пыталась зажать расходящиеся края раны на лице, точно надеясь, что кожа срастется.
-Я не могу, - произнесла она почти беззвучно, немного склоняя голову и позволяя крови беспрепятственно стекать с синеватых губ. - Я не проживу вдали от него. И не я заключала договор. - Глаза Шошанны посмотрели на колдуна. - Клянусь, не я.
- Вы думаете я не вижу? - маг подошел к женщине и сел на край кровати, - на вас лежат обязательства, взваленные кем-то другим. Чужая ответственность, чужие решения.
Ладонь невесомо коснулась ее плеча, - есть место, где вы сможете хранить ее, не опасаясь гнева этого бесспорно живого существа, которое вынуждено в этом мире представляться нам в этом обличии, и в то же время не быть далеко.
-Почините ее, - не оборачиваясь, махнула рукой в сторону молчащего инструмента женщина. Боль потихоньку отступала. - Струна лопнула, ее нужно вытянуть и закрепить. Мне нужно играть, постоянно. Да я сплю с этой тварью! - Изуродованное лицо прикрыли пряди огненно-рыжих волос. - Она держит...
- ... вашу жизнь, - закончил за нее Сейфорт, коснувшись своего лица кончиками пальцев, - кажется, я когда-то встречался с этим существом в другой плоскости, но не думал, что оно сможет так сильно влиять на чью-то жизнь.
Убрав ладонь с плеча Шошанны, маг осторожно и очень медленно, не касаясь, провел ею над инструментом.
- Да, я знаю это, - согласился Ворн, - ваш отец должно быть ненавидит вас, если... - не договорив, он хмыкнул.
Магия потоками хлынула на инструмент, восстанавливая лопнувшую струну.
Пять минут спустя Сейфорт закончил и поднялся. Под капюшоном на лбу застыли капельки пота.
- И потребляет он больше, чем того заслуживает.