Музыкальный момент

Игорь Браевич
Я освоил игру на сопилке, которую привёз с собой Нурахмет Ширимбеков. Самопроизвольно создался небольшой музыкальный терцет: Кушеев – гитара, Нурахмет – ударник (да ещё какой! На любом предмете «со звуком»), я – «флейта» на сопилке. Играли без репетиций, экспромтом, всё, что получалось: от маршей до танцевальных мелодий особенно восточного звучания, в которых солировал наш ударник, например, на сиденье стула или деке гитары. Чаще получался дуэт «гитара – сопилка», который сопровождал наших талантливых певцов и певиц (особенно выделялись Шапкина Лариса и Ляля Коренева, Женя Антоненков).
 Наши музыкальные вечера привлекали местную молодежь и кировоградских девочек с главпочтамта, приехавших ненадолго помочь колхозу в уборке урожая. Их сопровождали и мальчики. Они жили в домах колхозников недалеко от нашей «стоянки». Познакомились поближе. Начались встречи группами для «избранных» на вечерних «экскурсиях–концертах», которые организовывали я, Вадя Кушеев, Женя Антоненков. Мучительно переживали это «отставные» мальчики с почтамта. В один из таких вечеров, в перерыве между номерами, мы услыхали из ночной тьмы, за границей кольца света от нашего костра треск сухих веток. Это «подползали» ревнивые мальчики наших слушальниц. Их было человек пять, с дрынами из забора, готовых «отстаивать свои права» в не совсем «рыцарском бою» против, хотя и сильного, но малочисленного отряда «донжуанов».
Подошли. Мы неожиданно встретили их… добрым словом, чаркой белого сухого вина, купленного в сельском магазине. Всё закончилось вторым отделением музыкального вечера в мирной и сердечной обстановке. Среди поклонниц наших талантов я выделял одну из юных созданий строгих правил по имени Жанна, но с фамилией Медведева. Эти «почтовые» девочки были также из известного тогда кировоградского народного танцевального ансамбля, поэтому у нас нашлась тема  для разговоров: я и Евгений представляли университетскую «Веснянку». Мы поделились своими рассказами о наших концертных успехах.
Не обошлось и без шефского вечера и концерта в соседней Софиевке. Я для этого вечера готовил доклад. Материал раздобыл в райкоме, для чего пришлось топать пешком в центр Компанеевки и обратно километров семь. Вечером я изображал докладчика «по текущему моменту». Этим пытался компенсировать свои «анархические» выступления на полях «битвы за урожай», когда на том картофельном поле я отказался становиться в «строй», который «строил» Гук В.И.
Сказал ему, что мы не в армии, что три года я уже проходил строем, а сейчас я студент, а не солдат. Этим я, оказывается, нанёс «моральную травму» нашему преподавателю. Руководство в лице Заики-Новацкого (отличный преподаватель, уважаемый человек) высказало мне свое «неудовольствие». Необходимо было загладить эту «тяжелую вину», что я попытался и сделать, «отправив» себя  в многокилометровый путь пешком по пыльной дороге «как бы на покаяние»… в райком партии за материалом для дежурного доклада, потом «зачитать» почти голосом Левитана упомянутое, и «незабываемое» мной до сей поры, выступление перед колхозниками Софиевки. Остальное «доделали» чтецы стихов Маяковского, певцы и танцоры нашего и старшего  «на полгода» курса. А я «скромно опустив глаза» сидел в зале сельского клуба, смотрел и слушал всё «это», с глубоким чувством удовлетворения.

 На фото:Я - с сопилкой, Кушеев Вадик - с гитарой, Женя Антоненков -солист и запевала.
Илл. к http://www.proza.ru/2014/01/06/1128