Мама

Александр Кудиш
Мама

Рассказ Соломона.

Какую женщину я больше всех любил сынок ? По-настоящему, как в кино? Маму, конечно. И тебе то же советую. Настоящий еврей любит по-настоящему только маму. Ну это как русский-Родину, а англичанин – королеву, а немец - пиво. Анекдотам на эту тему несть числа. Вот только забывают спросить, а какую маму ? А тут ответ не простой. Вот моей первой мамой моя «паспортная мама» и была. Бабушек у меня не было, как и у тебя, да. Тут мы с тобой как братья – старенький и маленький, да... А у Шурика, к примеру, первой мамой была бабушка , ты ее фотографию видел, да. А потом мам становится как-бы две, а потом одна отодвигается и становится, а, все равно как это называется, но «немамой». Вот и ревнуют бабушки внуков к детям, ведь как обидно – вчера он твой был, а сегодня – этой ...ну да, дочки, любимой и хорошей дуры немытой, но не твой! Ну не делится это на двоих, вот так вот. И назад не вернешь. Это мама потом может развести сыночка с женой – и с первой, и с второй, а если надо – и с третьей. А вот бабушка маму травить не будет, а вот ждать правнуков – будет. И дождется, ты правильно говоришь. Только бабушка будет тогда прабабушкой, совсем старенькой, и правнуку она будет радоваться не как мама, а как старшая сестричка. На сколько старшая – ну на годик, ну на два . Я помню, ты читал , что жизнь – как круг, и 85 лет – это как 5 лет, а 92 года – это как 2 годика. А 75 – как 10 ? Да, правильно сынок. Вот потому мы с тобой вместе в 5 классе ? И это правильно. Я ведь уже позабыл все, чему меня в институте учили, так что пусть будет  пятый класс.

Да, так вот о маме. Бабушка уже давно подвинулась, а у мальчика уже и усы пробились, и девочки нравиться стали... Чему в них нравиться ? Вот и мама так думает, что нравится там нечему. Юбка на 2 пальца выше пупка, толстый слой безвкусной штукатурки и гонору то, гонору... Как у мамы 20 лет тому назад... И вот мама – уже не мама, а мама – это уже жена и любят больше всех ее. Как я любил бабушку Тому! Да, ту что на твою маму похожа на той свадебной фотографии – 57 лет назад, 1957 год, я вешу 57 килограмм – ровно на 57 меньше, чем сегодня. Такое вот совпадение, вот как интересно. Нет, мама не ревновала и не разводила меня – она просто умерла через 2 месяца после свадьбы, не до того ей было. Так что твоя мама свою бабушку Тому хоть видела, а Шурик эту свою бабушку и видеть не мог. У него была другая, ему все равно повезло ? Можно и так сказать, но ты же не о бабушках хотел усоышать, правда ? Так вот, моей мамой на 25 лет стала бабушка Тома, пока не умерла, да. Ты спроси, не стесняйся. Изменял ли я ей ? Ну ты и нахал, никакого уважения... Но отвечу, вот только придумаю как... Ну что тебе сказать ? И да, и нет. То есть любил я только ее, она была моей мамой, а вот ну... попробовать мог и постороннюю даму. Не понимаешь как это складывается вместе ? Ну тут все просто . Вот посмотри сам : бывает, что ты маму Леру не слушаешься ? Кто торт ложкой с куска ел ? Это ты как Шурик ? Не имеет значения. Так вот, то, что ты маму не слушаешься не означает, что ты ее не любишь, правда ? Мам нужно иногда не слушаться, только ты маме не говори, что я тебя этому учил. А Шурика ты тоже этому учил ? А как же, и дедушку твоего я тоже этому учил, а то он такой тихий и послушный был, что мог так всю жизнь дома и просидеть, и остатьмя при маме Томе, а мужчина должен менять мам, я тебе говорю. Но про Шурика в другой раз, хорошо ?

Так вот, я мог гммм... Переспать, говоришь ? И где ты таких слов набрался, ну ладно, пусть будет «переспать». С кем – да неважно, хоть с Валей, хоть с Катей, хоть с Адой. Как конфеты воровать ? Ну так где-то и было : и хочется, и нельзя, и стыдно, и страшно. То есть маму ты любил, а остальных хотел ? Молоток, моя школа – классно формулируешь. Бабушка Тома и остальные – это в разных мирах, и сравнивать их...да, как кислое с теплым, ты верно товоришь...

Да, а потом я осиротел, и у меня не стало мамы – умерла бабушка Тома. В пятьдесят седьмом я ведь как чудом успел – ушел от моей первой мамы Муси к моей второй маме Томе. А тут раз – и я сирота, нет у меня мамы. А мама Таня ? Ну так я не знал, что она есть. А вот увидил – и полюбил. С первого взгляда, да. У нас в роду все мужчины влюбчивые – и мой папа Леня, и твой дедушка Шурик, и я. А ты ? Ну конечно, ты тоже, но погоди малость – и ты влюбишься с первого взгляда. И поймешь, что это твоя новая мама...