Семейное событие тридцатилетней давности

Татьяна Бондаренко
          Помню, как мне позвонили и сказали, что я могу приехать, посмотреть
     новорожденную девочку, которой три дня...
     Сердце забилось со страшной силой. Все дела отложила в сторону, хоть было
     и заманчиво сняться у известного режиссера Виктора Трегубовича в фильме
     "Прохиндиада или бег на месте", с прославленными Людмилой Гурченко, Алексан-
     дром Калягиным и Татьяной Догилевой - я была приглашена на массовые съемки...
          Все! С утра еду в детскую городскую больницу, знакомиться с малышкой!
     В больницу её перевезли потому, что роддом закрыли на проветривание, а те,кто
     помогли мне с удочерением, /вечная благодарность-не перевелись добрые люди на
     земле!/ поместили девочку в больницу на время, пока будут оформлены все доку-
     менты.
     Скольких детей мы посмотрели до этого с мужем! Сколько было волнений,  ожиданий!
     И вот наконец-то...я увижу м о ю маленькую доченьку! Какая она?..

       ...Несколько лет тому назад, после операций, я знала, что у меня не может
     быть детей. Это был самый страшный удар в моей жизни. Я не хотела жить.
     Но потом, когда приехал из Питера давний знакомый и сделал предложение выйти
     за него замуж, я согласилась. Слышала, что в этом городе врачи делают "чудеса"
     и я смогу родить, я так обрадовалась!
     Так мы прилетели в Ленинград. Был июнь 1981 года.
     В тот же день подали заявление в ЗАГС, и через полтора месяца нас расписали.
     Оказалось, что меня ждал сюрприз: у мужа до брака со мной была "подруга"...и
     на момент нашей женитьбы - ждала от него ребенка.
     Замуж она не хотела /большая разница в возрасте/ но и ребенок ей был не нужен.

     До самой осени, пока она не родила, я всё не верила в то, что она сможет оста-
     вить сына /муж был уверен, что родится СЫН!/но она отдала его в Дом Ребенка,
     пообещав, что будет работать хоть уборщицей, но будет с ним рядом...
     Это было обманом, она не оставила адрес и исчезла. Это было предательство.
     Потом все равно её разыскали, чтобы она оставила официальный отказ...
     По моему настоянию, муж разыскал ребенка, установил контакт с медицинским
     персоналом, и после этого я бегала к сыну, носила "передачки", одаривала со
     сотрудников Дома Ребенка, и с нетерпением ждала, когда мне покажут мальчика...
     Конечно же, по-поводу усыновления - встала на очередь, в нужном заведении.
          Сын, как выяснилось намного позже - часто болел в Доме Ребенка.
     От этого и от бюрократической волокиты - усыновление все откладывалось на
     неопределенный срок.
     Впервые мне разрешили встречу с ребенком лишь через пятнадцать месяцев.
     Я держала на руках нашего чудного, с белокурыми кудряшками ребенка, похожего
     на ангела...но веса его совсем не ощущала - так был он слаб!..
     Увидев мои, градом катящиеся слезы, патронажная сестра - унесла сына.
             В тот день, придя домой и еще ни слова не говоря мужу, что впервые
     повидала нашего малыша, я просто поразилась "собачьему чутью", которым обла
     дал отец дитя: он подошел ко мне, дрожащими руками обнял , и уткнулся в мое
     правое плечо - /именно этого плеча касались кудряшки сына, когда я прижимала
     к себе его слабенькое тельце!/ жадно втягивая носом запах малыша от моего
     платья...Это было трогательно до слез!
     Муж мне сказал: - "Ты сегодня держала его на руках!.."
     "Откуда ты знаешь? - недоуменно спросила я. "Я чувствую!!!"

     Продолжение следует......