Дождинка

Владимирми Фадеев
Увитая виноградом беседка на даче – мое любимое место отдыха. Тишина, завораживающая красота раскрывающихся бутонов роз на клумбе рядом с беседкой настраивают на поэтический лад. Только что прошел неторопливый дождь. Умытые розы источают тонкий аромат.  Алые лепестки покрыты росинками как бисером. А на листьях кустов еще сверкают крупные дождинки похожие на жемчужины. В южной части неба повисла над землей радуга. Вот бы по ней забраться на самое небо, окинуть взглядом сразу весь мир.
Наверное, так начинаются сказки. И не случайно я вспомнил одну из них. То ли я услышал ее от своей бабушки в детстве, то ли сам придумал для внуков…
Было это очень давно. У старого садовника не было детей. Поэтому свою нежность и любовь он долгие годы отдавал розам и развел их в саду как звезд на небе. По красоте им не было равных ни на одной даче. Ухаживая за ними, ему порой казалось, что его окружают дети. И представлял это так ясно, что однажды наяву услышал голос:
- Здравствуй, Батюшка!
Садовник стал оглядываться, но никого не увидел. Померещилось, наверное, мне, – подумал он.
- Да здесь я, Батюшка, на лепестке розы. Дождинка я, дочь ваша.
Подивился садовник такому чуду, и поспешил домой, с букетом роз для жены.
- Ангел мой! Радость у нас великая: Господь дал нам дочь, красоты невиданной, - сказал он жене, протягивая букет.
- Да где–же она? Неужто в саду забыл, старый, - огорчилась жена.
- Да вот я, Матушка, на лепестке. Зовут меня Дождинкой.
Старики отвели дочери светлицу: самую лучшую комнату, светлую, с видом в сад. Но очень боялись, как бы не стряхнуть Дождинку, не потерять свою долгожданную доченьку. Они поставили розу с Дождинкой в хрустальную вазу: если вдруг и упадет, то не затеряется, останется на дне вазы.
Так и жила Дождинка на лепестке розы. Гости дивились, что у Садовника роза в вазе всегда, и летом, и зимой свежая, как-будто только с клумбы, даже росинка сверкает.
Заметили люди и другое чудо. Когда синоптики обещали осадки только местами, в этом саду дожди выпадали всегда, розы были самыми свежими, крупными и душистыми.
Однажды Дождинка попросила:
- Батюшка, поставь хрустальную вазу на подоконник, чтобы лучше было видно небо, облака, деревья, цветы, бабочек, Луну, звезды.
- Опасно тебе, доченька, находиться на солнце, – встревожился садовник, но просьбу выполнил.
Как-то первый утренний Луч увидел еще спящую Дождинку, да так и застыл, пораженный ее красотой. Не открывая глаз, она томно спросила:
- Это кто меня так нежно греет?
- Это я, первый Луч утренней зари, - прошептал он.
С тех пор они встречались каждое утро. И с грустью расставались каждый раз, когда Луч уходил вслед за Солнцем.
- Я хотел бы не расставаться с тобой целый день! – признался Луч.
- Это можно, но только когда я буду дома одна, чтобы не волновать Батюшку и Матушку, - загадано ответила Дождинка.
- А как мы это сделаем, ведь Солнце не стоит на месте? – Удивился Луч.
- Пригрей меня покрепче, тогда и узнаешь, - заулыбалась Дождинка.
Когда луч сильнее пригрел Дождинку, она вдруг испарилась и еле заметным облачком поднималась все выше и выше в небо, где стаями гуляли белоснежные Облака.
- Теперь мы можем быть вместе целый день. Это наша с тобой тайна…
Все Облака любили это нежное создание и оберегали от перегрева, от преждевременного превращения в дождинку и падения на землю.
В вечерних сумерках облачко опускалось на землю, и на розе в хрустальной вазе превращалось в дождинку. Такие романтические встречи с Лучом продолжались все лето.
Но однажды над розами Садовника нависла беда. Воры задумали срезать их и продать на рынке. Хозяина не было в саду и они решили воспользоваться этим и тайно уже пробирались с ножами.
Дождинка, развлекавшаяся с подругами в небе, заметила опасность и подняла тревогу. Облака - подружки сгустились в грозовые тучи, превратились в градины величиной с куриное яйцо и неожиданно атаковали врагов на подходе к саду. Злоумышленники едва унесли ноги и долго считали шишки, полученные от града, взявшегося неизвестно откуда.
   Грозовые тучи просветлели. И неожиданно на небе появилась радуга, изогнутая как девичья бровь.      
  Это родилась дочь Дождинки и Луча…
   Громкая соловьиная трель вернула меня в реальность. Я взглянул на небо. Там сияла радуга. Она показалось мне легким разноцветным шарфиком, наброшенным на плечи красавицы. Мои розы, улыбались ей влажными алыми лепестками.