Дождь-зануда

Лауреаты Фонда Всм
СВЕТЛАНА НАДЕЖДИНА - http://www.proza.ru/avtor/loris - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ДОЖДИК" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Дождь оказался затяжной и занудный: прошёл день, другой, а он всё шёл и шёл.
Неторопливо шелестел осенней листвой, слегка шевелил серые лужи, висел мелкой пылью между серым небом и серым асфальтом.

Проснулась под всё тот же тихий шелест, потянулась под теплом одеяла... не открывая глаз, сказала неизвестно для кого:
- Опять дождь... когда-нибудь он закончится?

Серость и сырость медленно стекали в щель приоткрытого окна, холодя ноги. Вкус первой сигареты, натощак, казался тоже серым и прогорклым.
- Зануда... Дождь-зануда! – сердито высказалась серому утру.

Яркий зонт, раскрываясь, на мгновенье разогнал серость дня – но только на мгновение.
Занудный мелкий дождь заглядывал под зонт, задевал ресницы, пылью оседал на волосах.
«Зануда-дождь... одинокий и нудный. Одинокий потому, что - нудный? Или – наоборот: нудный, потому что одинокий?», - переступала через рябоватые серые лужицы неровных кирпичиков тротуара.

И вдруг... заулыбалась, представив характеристику мелкого осеннего дождя, составленную в привычно-официальном стиле:
«Истинный дождь. Лоялен, безветреннен, неопасен. Любитель долгих монологов и скучных разглагольствований. К алкоголю, женщинам равнодушен. Ответственен, исполнителен. Педантичен в мелочах. Одинок».
От придуманной «характеристики» стало смешно – рассмеялась и вслух подтвердила:
- Дождь – за-ну-да!
Мелкий дождь прижался ко мне на мгновенье, и, словно балуясь, дохнул в лицо - смазав ясность серого дня в стёклах очков.
- Почему – зануда? – прошелестело в сыром воздухе.

Испугалась. Совсем немного... испугалась: слова-то прозвучали! Торопливо оглянулась – никого нет, только мелко-водянистая, туманная пелена.
- Не пугайся, - осыпал Дождь-зануда мой яркий зонт крупными, звучными каплями, скопившимися на листьях, - ты же смогла услышать...
А потом... он попытался зайти со мной в дом – впитавшись в шерсть свитера и волосы.

- Выходи – погуляем, – поджидал у приоткрытого окошка Дождь-зануда на следующее серое утро.
Он нежно прикоснулся, оставив прохладную свежую влажность на щеках.
- Опять ты, - показушно нахмурилась я, прикуривая сигарету.
- Тебе же интересно, - шелестисто улыбнулся он.
- Нет.
- Интересно. Почему не хочешь признаться?
- Боюсь сойти с ума, наверное, - еле прошептала я, но Дождь-зануда услышал. И промолчал, стекая капельками по стеклу.

Приглушённые блики яркого зонта отражались в мокрой пелене дождя.
Дождь-зануда - то забегал вперёд, заглядывая в глаза, то – бесстыдно обнимал со всех сторон, то – стеснительно, еле касаясь, шептал что-то на ушко.
- Мне тоже... холодно и одиноко, - тихо звучало в серости дня.
- Тебе - холодно? Ты же... дождь! Нудный и приставучий, - рассмеялась я.
- ...холодно, - шелестели мокрые листья голосом Дождя-зануды, - замёрз и продрог.

- Замерз и продрог, - повторила я, прислушиваясь к еле слышному, мягкому ритму.
Шелест листьев, капель – мелких и накоплено-крупных, сливался в почти неуловимую мелодию.
- Ты слышишь, - обрадовано скользнул по шее и завис на плечах он, - ты слышишь?...
- Слышу... – подтвердила, подбирая слова к печальному ритму музыки Дождя-зануды.

Слова складывались медленно, словно капли из мелкой водяной пыли – и так же медленно стекали по зонтику. Мне оставалось только неторопливо ловить их, а они грустно звучали – то ли вокруг, то ли – произнесённые моим голосом.
«...занудный дождь
нудить устал...
замёрз, продрог
и заскучал...
бедняга дождь
устал, пропал...
от серости своей
давно устал...»
- А хочешь, я напою тебя чаем? – спросила я его.

Балкон запустил влажную серость Дождя-зануды всеми своими распахнутыми окнами.
Укутавшись в плед, сидела я в плетёном кресле, наблюдая, как горячий ароматный пар моего любимого «Tess» смешивается с дождём.
- Смешно, - сказала я себе, наблюдая, как в мою любимую чашку сыпятся мелкие капли дождя, - смешно. Глупо. Глупо! Поить дождь горячим чаем.
- Слушай, - возмутился Дождь-зануда, - кто из нас, в конце концов, нудный? Я или ты?!
- ...я, - вдруг потекли слёзы, смешиваясь с мелкими капельками дождя.
Он обнял меня и промолчал.
Так и сидели мы целый вечер в обнимку – на балконе, с распахнутыми окнами. Мы с Дождём-занудой.

А утром он... закончился.
Закончился – самый странный, говорящий, дождь в моей жизни.
Дождь-зануда.