Сказки Семейка Рыжих глава 32

Лариса Прошина
ГЛАВА 32.  ФЕЯ СТАНОВИТСЯ ПОЧТАЛЬОНОМ

       Чаще других на детскую площадку Фею водил дед. Именно – водил. Они шли рука в руке. Маршал видел, как ребёнку трудно, поэтому они шли медленно. Дед придумывал поводы, чтобы сделать остановку и чтобы внучка могла отдохнуть: то цветок  заметит и расскажет о нём что-то интересное; то поднимет голову вверх и скажет: «Посмотри, красавица моя, как похожа эта тучка на медвежонка Винни-Пуха».
   И они смотрят, а потом ещё найдут на небе и крокодила, и Мальчика с пальчика, и Жар-Птицу…Конечно, дед мог взять крошку Фею на руки или посадить на плечо. Но он не делал этого. 
    Когда Фея, наигравшись на детской площадке, начинала терять равновесие, чаще, чем обычно, он, прижимая её к себе, утешал:
   - Ничего, ничего, потерпи ещё немного, моя красавица. Русский полководец Александр Суворов говорил своим уставшим солдатам: «Тяжело в учении – легко в бою!».

     Фея взрослела. К ней в семье относились, как к обыкновенной девочке. Прикатывающимся на «чаёк» и на «плюшки» многочисленным родственникам запрещалось сюсюкать с ней, подчёркивать её недуг, жалеть её, «как не такую», помогать ей в том, что она способна была сделать сама. И надо подчеркнуть: в Семейке Рыжих всегда рядом с Феей была рука, готовая её поддержать и помочь, но лишь в том случае, если помощь девочке действительно была нужна.
      Это пошло с тех пор, как Сударь Горох произнёс речь, которую он готовил так  тщательно, как будто он был депутатом Гороховой Государственной Думы:
   - Один мудрец сказал, что на белом свете появляются больные дети не просто так. Если бы их не было, то мы не знали бы, что такое сострадание. Без сострадания к родившимся больными, к тем, кто получил травму во время какой-то аварии и стал нуждаться в чьей-то помощи, невозможно нравственное, полноценное общество.
    А ещё кто-то из мудрых сказал: если бы не было вообще в мире стариков, то есть тех, кому из-за немощи нужна помощь, то их надо было бы выдумать. Сострадая и помогая, мы (здоровые и молодые) все становимся душевно здоровее и чище.
     Но помощь тем,  кто болен, не должна быть навязчивой, нельзя брезгливо относиться к таким гражданам, как-то подчёркивать, что они чем-то отличаются. Это полноценные граждане! Такие же, как и все остальные. У нас одна на всех планета, одно Солнце, один Космос!
    Вы заметили, как забота о Фее нас всех сплотила? Наша семья и была сплочённой, но всё же мы стали относиться друг к другу ещё нежнее; мы стали ещё дружнее. А потому мы можем с уверенностью говорить: «Да здравствует Фея!» Пусть она станет нашим флагом, под которым мы будем жить дальше и верить в излечение Феи. Пусть не полное, о чём мы ей никогда не скажем. Пусть - частичное, и это тоже сделает нас счастливыми. Мы не будем опускать руки!
   И все повторили: «Мы не будем опускать руки!».

    А Граф всё время, пока Сударь Горох произносил свою речь, ходил по жёрдочке взад и вперёд. Было такое впечатление, словно это не попугай, а какой-нибудь потомственный граф ходит, заложив руки за спину, и что-то важное для себя обдумывает. Попугай, действительно, обдумывал: каким же словом, из тех, что он знал, подкрепить речь хозяина?
    «Надо пополнять свой лексикон! Бедный у меня лексикон, бедный! Ты, Граф, обленился. Позор на твою…- он хотел сказать, как положено в этой фразе, «на твою седую голову», но вовремя остановился, склонил голову на бок и посмотрел в зеркальце, которое было в интерьере его клетки, седины он не увидел, - позор твоей красивой…что уж скромничать, конечно, красивой голове. Я же не могу похвалить хозяина словом «розанчик» или «цыпочка». Надо срочно попросить купить  мне «Словарь для попугаев».
    А ещё мне нужен  логопед. Интересно, есть ли логопеды для попугаев? Жаль, что я один.  Одинок! И где теперь моя подруга? Я скучаю без неё. Поговорить не с кем по душам! Как сказал один известный русский кинодраматург: «Велика Россия, а позвонить некому».
   В это время Сударь Горох закончил свою речь. Пока все молчали и вникали в то, что он сказал, попугай с чувством выкрикнул:
       - Шлягер-р-р! Шедевр-р-р-р!

    Это было так неожиданно, что Сударь Горох, не думая особенно, что он делает, приложил руку к сердцу (знаете, где это?) и слегка поклонился. Все засмеялись. И похлопали. То ли Сударю Гороху, то ли попугаю Графу. А скорее – обоим.
   А Фея в это время спала в своей комнате, обнимая Дружка, которого ей подарила Горошинка-Курносый  Носик. Горошинка даже себе не хотела признаться, что ей непросто  расстаться с любимой игрушкой. Тщательно причесав Дружка и повязав ему новый галстук, Горошинка сказала ему: «Я верю, что ты поможешь Фее выздоравливать. Ты был моим счастливым талисманом, как говорит бабушка, теперь  будь счастливым талисманом Феи. Очень на тебя надеюсь».

     В доме каждый придумывал что-нибудь такое, чтобы вовлекать Фею в работу, ведь доктор сказал, что «ребёнок не должен засиживаться». Например, бабушка придумала такой трюк (по утверждению дедушки). Обычно почтальон сам приносил Почтенной Горошине её любимый журнал «У женщины нет возраста».
   Бабушка попросила Сударя Гороха повесить почтовый ящик недалеко от крыльца и на такой высоте, чтобы до него могла дотянуться Фея.
   И как-то она сказала внучке:
   - Дитя моё, я хочу попросить тебя об одной услуге.
   - Говори, бабушка. Я всегда готова… Как сказать правильно? Выполнить твою услугу? Сделать твою услугу? – девочка подставила свою головку, чтобы бабушка её погладила.
   - Оказать услугу. Так вернее, Фея. Нашему почтальону трудно взбираться по лестнице, чтобы принести мне журнал. Ты видела, какой почтальон старенький. Вот я и хочу попросить тебя каждый день спускаться к почтовому ящику и брать журнал. Сможешь?
   - Смогу, бабушка, моя миленькая бабушка, смогу! – Фея, наверное, в тот момент забыла, что ножки её не совсем ещё здоровы, и попыталась покружиться так, как это делают балерины – на пальчиках. В балете это называется «фуэте». Она смогла сделать лишь один оборот. Но смогла! И не упала!
    Растерянная бабушка ещё долго стояла, расставив руки, готовая подхватить внучку.

   С тех пор Фея начала выполнять функции почтальона. Бабушка сходила на почту и договорилась, что все письма, газеты, журналы, посылки, приходящие на адрес Семейки Рыжих, почтальон будет приносить в разное время. Да, это был «трюк». С лечебным уклоном. Доктор, следивший за лечением Феи, как-то сказал Почтенной Горошине, что любые ступеньки  - хороший тренажёр для суставов ног. В любом возрасте. И что ей, Почтенной Горошине, так же полезно ходить по ступенькам, как и Фее. А Фее особенно полезно. Хотя, хотя… ей будет трудно. Но нужно использовать любой шанс, чтобы помочь ей хорошо ходить.
    Бабушка купила часы - будильник. Она попросила внука, который был с компьютером «на ты», установить ей время прихода разной почты. И, как только раздавался звонок будильника, бабушка говорила Фее:
   - Деточка, сходи, пожалуйста, к почтовому ящику и принеси мне журнал.
   Или бабушка скажет:
     - Дитя моё (вообще-то, слова  «дитя моё» - это было « фирменное» обращение мамы к детям, но и Почтенная Горошина иногда их использовала), что-то виднеется в ящике. Может, письмо? Не затруднит ли тебя принести его?
  - Не затруднит, бабушка, не затруднит… - и Фея, как могла быстро, спускалась с двадцати пяти ступенек и потом по двадцати пяти ступенькам поднималась.
 
   Откроем секрет: по этим ступенькам можно было не ходить. Рядом с ними был небольшой эскалатор – движущаяся дорожка, как в метро, во многих магазинах , в аэропортах… Нажимаешь кнопку и он едет. Но «седой как лунь» доктор, увидев его, сказал: «Да-с-с-с… Это для ленивых. Советую вам его… сломать. Делайте с ним, что хотите, но Фея не должна им пользоваться. Она должна ходить по ступенькам. Так-с-с-с!».
     С тех пор эскалатор «требовал ремонта».

   Как-то соседка – Цветная Фасоль увидела, как трудно Фее ходить по лестнице, жалостливо покачала головой и сказала бабушке:
   - Это же издевательство над ребёнком! Больше некому  принести почту,  что ли?
   Почтенная Горошина никогда ни с кем не ссорилась. За что дедушка называл её «мудрой черепахой Тортилой» (напомним, что это персонаж из сказки о Буратино и Золотом ключике; если забыли, кто такая Тортила, советуем срочно перечитать сказку).
   -Это не издевательство, уважаемая Цветная Фасоль, - миролюбиво ответила Почтенная Горошина. – Ходить по ступенькам полезно всем. Так сказал доктор. И мне, и вам. Ступеньки тренируют суставы. А ещё, оказывается, выводят камни из желчного пузыря, у кого они есть. И, хотите верьте -  хотите нет, повторяю слова доктора, избавляют от морщин.

   Цветная Фасоль тоже была миролюбивой дамой. Они отлично поняли друг друга: Почтенная Горошина и Цветная Фасоль. Всплеснув пухлыми  ручками, они с большим аппетитом посмеялись.