Стукачек

Сергей Вшивцев
Отрывок из повести "Мечтательный телохранитель"




Относительно жаркое лето моей трудовой деятельности на поприще телохранителя было в самом разгаре. Жизнь на даче, где мы обитали с марта, размеренна и спокойна. Только скучно без приключений, которыми изобилуют кинофильмы про эту работу. Всем не по себе. И хозяевам, у которых "кошки скребутся", потому они поют в караоке так жалобно и грустно. И прислуге, получающей мизерное жалование, но мечтающим о большем. Последние, ввиду массы свободного времени, берутся за любую работу по дому, чтобы подработать деньги. А кому они не нужны?

После работы, там же на даче, пиво, вино, водка. Надо же отдохнуть от трудов праведных. Алкоголь способствует расслаблению натруженного непомерными нагрузками тела. В один из тёплых,  погожих летних вечеров, поработав на покраске дома, два брата (почти акробата), работавших охранниками у ребёнка в семье русских нуворишей, решили распить бутылочку вина, купленного случайно по случаю в "сельпо". Отметить заработанные двести долларов, им показалось мало одной бутылки на двоих. Один из них, старший Ваня, усевшись в личную машину, поехал за водкой в магазин, находящийся неподалёку. Через некоторое время, приехал, но уже не один, а с развеселыми дамами, видимо наконец нашедшими свое дачное счастье.  Второй, чуть поколебавшись, присоединился к милой компании. Вместе они уехали в неизвестном направлении.

Поздний вечер, как и всегда, разнообразил чтением книги. Было интересно, но о чем уже и не припомню. Лёг спать по раньше, так как надо было вставать за несколько часов до выезда с моим охраняемым лицом. Стандартная тренировка у меня занимала тогда не меньше трех часов.

Ночью, даже скорее под утро, был какой то шум, разбудивший меня. Обеспокоено прислушавшись, и узнав знакомые голоса успокоился - "свои". Гуляния братьев продолжались. Одно, подумал, что как бы не уволили пьяных дураков за нарушение дисциплины. Хозяева не просто так переехали в подмосковье и сняли дачу. Была опасность,  что выкрадут ребенка. Пытались соблюдать конспирацию.
 
Поднявшись утром, приметил младшего из братьев, Алексея, спящим. Стараясь не шуметь, одел легкий спортивный костюм и вышел на пробежку. Три часа занятий пролетели незаметно. К десяти утра все свои упражнения окончил силовым комплексом и направился к воротам дома.

Здесь появился и второй брат-акробат, почему-то пешком, не на машине, при том, босяком, в шортах, в рваной рубашке, со сбитыми в кровь локтями, с синяками и кровоподтёками на лице. На моё приветствие пробурчал что-то невнятное, на вопросы отмахивался, мотая головой, говоря, что не помнит, как было. Брел из далека и устал как черт.

Прошел в дом спать. Посмеявшись над братом, над его "мёртвым" видом, стал готовиться ко сну. Я же еще немного помучил боксерскую грушу во дворе и направился в душ. После утреннего туалета встретил няньку ребёнка.

Бабули пенсионного возраста, старые учителя какой-то сельской школы менялись каждые два дня. В обязанности ребят, охранявших ребенка, входило отвозить на своей машине нянек в Москву, возвращаясь обратно с новой сменой. Так каждые два дня.

В это утро они были не в состоянии ехать за нянькой. Более менее живой Ваня попросил меня это сделать, вдруг вспомнив это, когда увидел во дворе дома собравшуюся ехать бабу Шуру и гуляющего одного мальчишку. Я сначала отказывался. Так как мне уже время подходило выполнять свою работу, везти  хозяйку по делам в Москву. Но ситуация для людей была безвыходная. И я согласился помочь.

Узнал, на какой стадии сборов находится хозяйка. Погрузился с бабой Шурой и Ваней в машину и поехал к метро чтобы забрать там Полину Ивановну. На обратном пути заехали в магазин, находящийся в соседней деревне. Где Ваня встретил одну из ночных подруг. Обрадовавшись нечаянному счастью попросил сесть её в автомобиль, рядом с Полиной Ивановной. Поехали к дому. У ворот вышел из машины я и нянька. Ваня с подругой поехали "на поляну", прихватив с собой бутылочку водочки для "лечения" изможденного работой организма.

Я подготовил хозяйский джип к выезду. Бурчук бегал по двору, играя с собачкой и тщетно, пытаясь разбудить своего прикреплённого охранника. Как и всегда, охране было наплевать на малолетнее охраняемое лицо. "Презренные ненавидели друг друга". Одни богатых за богатство, другие бедных за бедность. Считая друг друга бездельниками, зря прожигающих жизнь. 

Хозяева долго не выходили, хотя время было названо точное для выезда. В эти дни, у них гостили родственники, которые первые вышли из дома, готовясь ехать вместе с моим охраняемым лицом.  За воротами послышался звук приближающегося автомобиля. Ориентируясь по звуку, он несколько раз проехал мимо, взад-вперёд. После чего, остановившись напротив вьезда, просигналил. Это был Ваня.  Я вышел за ворота, предупредить его, что ему лучше не появляться в пьяном виде перед хозяйкой.

- Ваня, подожди минут пятнадцать за поворотом. Увезу всех, тогда заезжай.

- Не! Открывай! Мне все пофиг!

Очень человеку хотелось спать. Что он и сделал, как только зашел в дом. И в этот момент, вышла хозяйка.  Не заметить в каком состоянии был Ваня невозможно. Остановила его около баньки, где мы жили и заговорила с ним на повышенных тонах.

- Ваня! Что с тобой? Ты пьян? Почему в таком виде явился на работу? Тут же ребенок!

- И че? Я сегодня выходной. Мне на все по...

- Ваня! Не смей грубить, - закричала сестра хозяйки, - слушай, что тебе говорят и не пререкайся!

- А чего? - стоял в недоумении охранник в тени, отбрасываемом строением бани, - сейчас все скажу, что думаю!

Ваня не то что грубил, кричал, ругаясь, выражаясь самыми последними словами, размахивая руками он очень эмоционально выговаривал все что у него накипело. Одно хорошо, не кидался с кулаками. Но для того чтобы исключить плачевные последствия я встал между ним и моей хозяйкой. Сильно испугались женщины такого буйного охранника, которому доверили дитя.

Подняли второго охранника с дивана. Алексей еле держался на ногах, его качало. В ответ мычал нечленораздельное, роняя голову, будто засыпая. Один Ваня говорил. Что там было уже и не так важно. Мне самому эта ситуация показалась не совсем правильной, даже неуместной.

Таких работников решили уволить. Но потом, через некоторое время, простили, очередной раз. Рассудив, что мужики все такие, способные на пьяный загул и грубость. А им урок будет. 

После этого происшествия братья смотрели на меня как-то искоса и насторожено. Общаться со мной отказывались после этого инцидента.

- Вань, а что произошло? Почему не разговариваете со мной?

- Ты еще спрашиваешь?

- Да! Спрашиваю.

- Серег, ты же стуканул на нас. Мы, всё обсудив, пришли к выводу, что только ты мог рассказать всем, что мы тогда были пьяны и всю ночь катались где-то, при том не одни.

- Зачем об этом еще рассказывать, даже "стучать", если вы сами во все красе показали себя?

- Когда?

- Тогда, - мне стало смешно, что еще больше смутило ребят.

Оба супруга, работодателя, постоянно подшучивали над ребятами. Вспоминая их ночное рандеву, обошедшееся им недёшево.  Хотя, после всего, уже, я узнал такие подробности, что при выезде из деревни машину, на которой они ехали задержал наряд ГАИ. И чтобы откупиться от гаишников, проехали вместе домой, занимали у супруга хозяйки деньги. От кого я и узнал это. И правда, откуда всем знать, что они именно тогда были нетрезвы, как только от меня одного? Месяца три они так думали, подначивая, мол, давай, давай, рассказывай как мы пьём вино, пиво. 

- Всё передаёшь, выслуживаешься...

Потом успокоились. Может, потому, что собирался уходить с этой работы. Но так и остался в памяти Леши и Вани "стукачком".