Санта Барбара по-индийский

Луиза Такур
    История эта не выдуманная, это действительно случилось с моей подругой индианкой.
Есть у меня подружка Пуджа, симпатичная молодая замужняя женщина, может не в меру полная и не высокого роста, но ее детское личико и веселый характер затмевает все эти недостатки. Не смотря на свой молодой возраст (всего 27 лет) она уже второй раз замужем. С первым мужем не сложилось из за детей.

  Пуджа хотела детей, а муж не собирался обзаводиться потомством вообще(!!!), что очень и очень не похоже на индийца. Через полгода после развода, ее мать (отец умер , когда она еще была маленькой) переживая  за единственную дочь ( ни братьев, ни сестер у Пуджи нет) быстренько нашла выгодную партию  и выдала ее замуж. Сама Пуджа из семьи среднего достатка но образованная , а ее муж Арун из богатой семьи, без образования. Семья хоть и богатая, но той категории, которая будет спать на деньгах, но  ездить на велосипеде объезжая собственные владения в несколько сот километров, кушать на полу , спать на раскладушках ...

  В Индии таких богачей сплошь и рядом. Понять их я отказываюсь, слава Богу хоть в последние несколько лет, подросшие дети меняют стиль жизни на все 360 градусов, не смотря на вопли родителей. Так вот, Пуджа вошла именно в такую семью. Правда живут они в огромном доме в три этажа, два этажа сдают в аренду, а на первом этаже ютятся три семьи - Пуджа с мужем, его брат - двойняшка с женой и свекoр со свекровью, благо у всех отдельные комнаты. Пуджа стать домохозяйкой не захотела и настояла или вернее отвоевала хотя бы открыть интернет-кафе, на тот момент бизнес был доходным.

  К слову сказать, там именно мы с ней и познакомились. Пуджа с мужем были не разлучные все дни, кроме воскресенья.  В воскресенье Аруна никогда не было в интернет-кафе, а Пуджа всегда была в эти дни зарёванной. На мои вопросы - что стряслось, она придумывала всякие отговорки типа - хочу шоколадку, а Арун не покупает или хочется соку, а Арун меня не слышит...Сколько раз я выходила с интернет-кафе и заходила в соседний ларек купить ей то шоколадку, то сок, то жвачку...Как то я ей сказала:

- Пуджа, если хочешь то иди и купи, ты ведь сама зарабатываешь деньги, зачем спрашивать у мужа?
- Я то зарабатываю, но все до копейки отдаю мужу, а он в свою очередь отцу
- Ну и что? Наверняка они выделяют тебе на карманные расходы или нет?
Ответ ошарашил, у нее оказывается НИКОГДА нет наличных денег. Семья ее мужа думает, что деньги ей ни к чему, муж привозит на работу, отвозит домой после работы, обед ей дают в тифине, одежду покупают, домашнее хозяйство она не ведет, зачем спрашивается ей нужны деньги?!

  Но она по всей видимости на этом не заклинивалась, отвечая мне - что они правы, деньги ей ни к чему. А зарабатывала она не плохо, интернет-кафе работал сам по себе, она все время была занята своей работой и была на расхват, по профессии она была программным инженером, по хобби : хакером.К ней обращались за помощью солидные компании и платили за помощь скажу вам - не плохо. В общем мы с Пуджей подружились. Она часто приходила ко мне в гости.
 
  У них с мужем была проблема, у них не было детей. Они наносили визиты в клиники, лечились, но тщетно. Я ей посоветовала зачать ребенка в пробирке, они так и поступили. Через какое то время она была в ожидании первенца. Ее счастью не было предела, Арун впрочем радовался тоже, но эмоции не показывал. Обычное дело, когда беременная женщина хочет поесть того или иного, тоже самое было и с Пуджей, но ее капризы не выполнялись. Мне было ее жаль, я подкармливала ее всю беременность.

  Готовила то, что она хочет и звала в гости. Мужа ее я по-тихоньку стала ненавидеть. Я не понимала его жадность , получалось он экономил на желудке жены, а значит его будущего ребенка. Я пробовала его пристыдить, но он был не пробиваемым. Также по воскресениям он отсутствовал, а у Пуджи были глаза на мокром месте. Она не делилась, я не навязывалась. Подошел срок и Пуджа родила здорового мальчишку. На клинике семья ее мужа тоже решила сэкономить и поместила Пуджу в государственную клинику.
 
 Немного отклонюсь, в Индии медицина и обучение платное, есть муниципальные школы для малоимущих детей , где ничему не учат и также есть муниципальные больницы. Не дай Бог туда попасть! Там постоянно рой людей, грязь, хаос, все кишит людьми, больничный запах вперемежку с затхлостью...в коридорах лежат скрюченные больные прямо на полу, шумно, кто то стонет, кто то плачет...

 Индийцы вообще болеть любят, а про бедных и говорить не стоит, они отстаивают огромные очереди к врачам. А все потому что позволить частные больницы не по карману даже среднему классу. Мне "посчастливилось" болеть в больницах Индии , так что опыт у меня есть. В-первый раз я попала имено в муниципальную больницу, мне показалось, что я умерла и попала в ад.
 
 Ну, вернусь к Пудже. Навестить Пуджу в больнице мне не удалось, я как раз улетала на пару дней в Ченай. Но, как только вернулась, я накупив подарков новорожденному помчалась к ней домой. В тот день я в первый раз переступила порог ее дома. Сначала, я подумала, что они затеяли ремонт, но потом поняла , что они живут так. Какой беспорядок был у них дома, я не могу даже описать! Индийцы не отличаются чистоплотностью , при этом почти все и бедные и богатые имеют прислугу, некоторые и по три прислуги, но чистоты в доме нет, но как ни странно им абсолютно по фигу.

 Я часто бываю в индийских домах, но поверьте такого беспорядка я не встречала нигде! Плюс к этой грязи в доме стоял какой то противный тухлый запах. Мне предложили присесть, но я не нашла куда....т.е. конечно у них стояла мебель, но диваны и кресла были такими сальными, что мне казалось с них капает масло. Не зная как технично смыться оттуда, я извинилась и сказала, что забежала только на минутку, появились срочные дела.

 Посмотрела на малыша, который лежал на грязной спальной кровати завернутый в старое сари, кошмар (!!!) , поздравила родителей новорожденного и решила по-махать ручкой, но они вцепились в меня , сказав, что не выпив чашку кофе они меня не отпустят. Одно только упоминание о том, что я должна таки отпить кофе в их доме, вызывали у меня рвотные позывы. Я уже не помню, как я отмазалась, но слава Богу убежала оттуда не выпив кофе. Воздух на улице после их дома, мне показался на столько чистым и легким, что я пару минут просто упивалась им.

 Весь день я ходила под впечатлением от увиденного, потом стала вспоминать и удивилась себе, что не замечала этого раньше ( настолько я стала принимать Индию и ее жителей такими, какие они есть, я что заиндусилась?!). Пуджа редко меняла одежду, волосы постоянно были намазаны маслом ( пресловутая привычка индийцев), про маникюр и педикюр она вообще наверное не слышала, ее муж постоянно какой то не опрятный. Как я могла этого не замечать???

 Мое отношение к Пудже изменилось и я стала ее избегать. Слава Богу, она была занята ребенком и не досаждала мне. Где то через месяц она заявилась ко мне с ребенком вся зарёванная. Я забрала у нее ребенка и послала ее в ванную умыться. С вопросами не лезла. Она поплакала , уселась в кресло и начала разговор сама:

- Диди ( это она меня так называет, то есть по хинди это старшая сестра), я давно хотела Вам рассказать, но боялась Вы меня не поймете. Выслушайте и не перебивайте.
- Окей - ответила я - валяй.
- У моего мужа есть любовница ( опа, такого я не ожидала!), она старше его на десять лет ( вот это да!) и у них есть две дочери! ( я только разинула рот от удивления, т.к. обещала не перебивать) . Он к ним ездит по воскресениям на целый день, и иногда в течении недели , если что нибудь срочное. ( теперь ясно про слезы строго по воскресениям и отсутствия Аруна). Но, диди, дети не его! Он вообще детей иметь не может, ни он, ни его брат-двойняшка.
- А ваш сын Криш? - не выдержала я.
- А Криш от донора, т.к. семя Аруна не приживалось. Только пожалуйста ни кому не говорите, ни Арун ни  его родители об этом не знают ( ага, я же как вы индийцы сейчас по цыганской почте передам). Просто мне очень хотелось ребенка и я пошла на такой шаг. Только доктор в курсе, ну и перед тем как прийти к Вам я рассказала Аруну...

  В общем дальше - больше, Санта Барбара отдыхает! Оказалось, что в семье Аруна работала прислуга много лет назад и их отец, свекор Пуджы с этой прислугой жил на протяжении нескольких лет. Потом она, прислуга, залетела от хозяина, но аборт делать не пожелала, заявив, что будет рожать, при этом не шантажируя и не заставляя его развестись. Только попросила если можно, помочь ей деньгами, если нет - не надо.

  Так она родила первую дочь и затем снова вернулась в их дом, продолжить у них работу прислугой. Шло время и через год, она снова забеременела ( вот кабель! видела я свекра Пуджи, сверчок такой), но на этот раз она решила поступить по другому. Во время ужина, когда вся семья была в сборе она заявила о том, что беременная.
- При свекрови? - не выдержала я. - Представляю какой там был скандал!
- Нет, диди, свекровь оказывается была в курсе всего ( вот это да!), но все это время молчала, но в тот день, она просто спокойно спросила - Беременная от кого? От моего мужа или моих сыновей?

 Я чуть с кресла не свалилась. Оказалось, что маман то не идиотка совсем, все она видела и знала, просто ей было удобно помалкивать. В общем там разразился скандал, все забыли про прислугу, лаялись между собой отец с сыновьями. Как же, ведь дети посягнули на любовницу папаши. Успокоившись решили заставить прислугу пойти на аборт, но не тут то было! Прислуга ( хитра, не чего сказать) поставила свои условия: Покупаете мне квартиру, мебель, ложите на счет первой дочери, а затем на имя другого ребенка, который родиться Nую сумму, записываете детей на одного из сыновей и помогаете ежемесячно до совершеннолетия ( даже очень хитра баба ) , если откажитесь я пойду в полицию и заявлю, что на протяжении нескольких лет отец с сыновьями меня насиловали, доказать смогу, пусть берут ДНК дочери и сверяют ( она еще и умна, чертовка!).

   Индийцы вообще народ трусливый, а тут пахнет тюрьмой на минимум 10 лет. Согласились. Сделали, все как она сказала, детей потом записали на имя Аруна. После того как записали на его имя, она стала требовать еще и еще, одно из условий было, чтобы Арун приезжал каждое воскресение и проводил время с детьми ( чьими? так и не ясно), плюс ко всему на все родительские собрания в школе Арун должен присутствовать. Самое интересное, что Пуджа об этом знала с самого начала! За эти годы Арун привязался к "дочкам" и любил их по-своему. Пуджа надеялась, что его походы к бывшей прислуге ( которая сейчас имеет свою прислугу , а сама устроилась в ателье работать, прогресс!!!) прекратятся после рождения их малыша ( их? скорее всего Пуджин и какого то мужика-донора) , но он продолжает отлучаться по воскресениям и даже теперь иногда остается там ночевать.

  Отношения у них как у соседей по комнате и только. Сегодня она рассказала Аруну правду о доноре, поставив его перед фатом, что он не может иметь детей вообще, кстати сказать его брат тоже, он женат уже 5 лет и детей у них нет, врачи сказали, что по его вине, жена здорова. Оказывается двое детей прислуги от папаши-кобеля.

 Она рыдала рассказывая мне эту историю и просила совета. Какой совет я могла ей дать? Я сказала ей, извинившись, что совета дать не могу. Чужая семья темный лес, как говориться. Да и не в моих правилах лезть в чужую семью. Она зарыдала еще больше, тут же проснулся ее сын и заорал в три голоса. Я подошла к ребенку, развернула, так и есть пописал малыш. Взяв его в руки, Пудже было не до него, я посмотрела на малыша, он весь был в потнице, грязненький такой, я прямиком пошла в ванную и выкупала дитя, потом обмазала его тело маслом, кое где присыпкой. Ребенок тут же заснул, не смотря на то, что был голодным. Выйдя к Пудже, я спросила ее:

- Ты купаешь ребенка?
- Да, конечно, раз в три дня
- Ты, что не нормальная, жара на улице , нужно купать ребенка ежедневно и обрабатывать его тельце, посмотри он весь в потнице, в складочках грязь и покраснение, так же нельзя! И почему ты заворачиваешь ребенка в сари? Я же подарила тебе набор одежды, для какой даты бережешь?

 Она махнула рукой, дескать не до этого мне сейчас, теребя при этом в руках какое то фото. Увидев, что я заметила фото, она показала мне его , сказав, что это и есть та самая прислуга с детьми. Взяв в руки фото, я увидела не молодую, но ухоженную женщину и двух девочек подростков также ухоженных, на заднем плане рисовались веселые занавески, кровать и тумбочка. Все было чистенько и разложено по местам. Я протянула фото Пудже. Она снова взглянув на фото, зарыдала и сказала:
 
-Посмотрите, диди, она же старая! Зачем ему она нужна? Ему там лучше, он стал проводить с ними времени все больше и больше. Она же даже в сравнение со мной не идет...
Я не выдержала, выхватила у нее фото и уткнула ее лицом в него.
- Посмотри, Пуджа внимательно , как у нее чисто дома, обрати внимание на руки, которыми она обнимает детей, даже она знает, что такое маникюр! Теперь обрати на ее волосы, чистенькие, расчёсанные, одежду. Видишь? Да, она не идет с тобой в сравнение, посмотри на кого ты похожа! А дома у вас свинарник? Или все же люди живут? А твой муж? Посмотри какой он не опрятный, рубашки не глаженные, представить не могу, в каком состоянии у него нижнее белье! Все зависит от женщины, мужиков тянет к уюту и чистоте! И что ты хочешь? Конечно он убежит к ней...Ты всегда любишь бывать у меня, почему? Потому что у меня уютно и чисто, я при этом не держу прислугу, делая все сама. Ты не можешь так?

- Диди, Вы такая жестокая - заревела она - Вы должны меня пожалеть, а не кричать на меня.
Обидевшись, она забрала спящего сына у была такова. Признаюсь, я бываю жестока. Я всегда говорю, что думаю и эта моя проблема в жизни. Но не могу иначе, знаю, что нужно промолчать в том или ином случае, но не могу.

 Вечером я рассказала о визите Пудже мужу. Даже всплакнула, считая себя виноватой, не надо быо высказывать ей все это, нужно было поддержать. Муж как всегда нашел нужные слова и немного меня успокоил. Но все равно пару дней я еще переживала. Хотела позвонить ей, но в последний момент убирала эту мысль. 
Прошло больше двух недель, звонок дверь, открываю стоят Пуджа с Аруном и малышом. Делать нечего, впускаю в дом. И тут Арун начинает:
 
- Диди, спасибо Вам огромное!
- За, что? - не въезжаю я
- Пуджа благодаря Вам изменилась, посмотрите на нас - встает в позу модели на подиуме. Пуджа смеется и подражает ему. И только тут я заметила, что они оба чистенькие, ухоженные и о Боже, у Пуджи маникюр с педикюром и даже волосы чистые и расчёсанные! Ребенок одет нормально, тоже чистенький.
- Если бы не Вы - продолжает Пуджа- я бы так и оставалась свиньей. Я сначала очень сильно обиделась на Вас, плакала три дня, а потом взвесила все Ваши слова и поняла, что Вы правы. Мы хотим сделать Вам подарок от всей души и пожалуйста загляните к нам домой, хоть на минутку.

 Арун протянул мне коробочку с кольцом золотым, а отказалась на отрез принимать подарок. За что в принципе?

 Сказала, что рада за них и пообещала заглянуть к ним завтра. Они ушли. Уф, надо же , действительно не бывает худо без добра и наоборот! Через пол часа после их ухода, ко мне зашла соседка и передала ту самую коробочку с кольцом. Они оставили у нее, попросив занести мне через несколько минут. Заглянув к ним на следующий день была поражена переменой, они даже мебель новую купили! Молодцы ребята, рада за Вас. Отдав коробочку я попрощавшись ушла, а через месяц мы с мужем переехали в его родной город Мумбай ( Бомбей).

 Вернувшись в Дели через четыре года я заехала к Пудже и ....не удивилась тому, что увидела. Бардак, на столе обеденном стоит половое ведро, мыши как у себя дома, сама Пуджа выглядит ужасно. Попросив разрешения покурить, так как увидела на журнальном столике пепельницу полную окурков, я закурила , не присев на засаленные диван и кресло. Пуджа сообщила , что ее свекровь скончалась через месяц  после инсульта. Так между прочим спросила:
 
- А кто у вас курит? Вроде никто не курил раньше.
ПРОСЬБА НЕ ПАДАТЬ ОТ ЕЕ ОТВЕТА!!!
- А у меня же свекровь курила. Это ее пепельница!
- Так она скончалась когда?
- Три месяца назад.
Что еще этой свинье говорить? Это получается, что пепельница стоит полной окурков 4 месяца???? Я попрощалась и ушла. Больше с Пуджей не общаюсь.


Photo from internet.