Когда хотелось повзрослеть

Виктория Малышева
Порою жаль, что мало лет и знаю, что пора домой,
Когда сижу на берегу, смотря на ласковый прибой.
Как будто край земли – песок: слились вода и небеса,
Лишь где-то, глядя на восток, увижу детства я глаза.
Гудки далёкие, огни, вагоны, поезд, корабли
И голоса диспетчеров из порта, как из-под земли.
И сразу вспомню тёмный зал, в далёком коридоре свет
И тихо радио поёт – со мною никого здесь нет.
На кухне гости, тихий смех, а я всё слышу поезда
И корабли, и голоса, как будто это навсегда.
Последний транспорт мчит в депо и музыка через дорогу –
Там клуб ночной, зелёный парк – я с ним знакома так недолго.
Сияет мне в манеж луна, вкус мёда на губах застыл,
Аромалампы тусклый свет до самого утра остыл.
Слипаются глаза, а я всё жду, когда все лягут спать.
Мне не дождаться, я усну, чтоб завтра мир вновь узнавать.
И снова море, снова парк и лестница железная,
А я сижу в слезах своих в коляске – она тесная.
Мы провожаем вновь, а я тяну всё руки к бабушке:
Ей на работу, мне назад, где каша, сон и «ладушки».
Я вновь и вновь живу в тех днях, до слёз обидно мне всегда
Что не вернуть их мне назад с приставкой страшной НИКОГДА.
Теперь же, глядя на прибой, я с болью вспоминаю всё
И не хочу пока домой…»пора» мне память принесёт.
А я хочу всё, до конца, всё вспомнить и умыть в слезах
И снова кто-то без лица приходит вечно в моих снах…
Немного жаль, что много лет и знаю, что идти пора,
А я бы встретила рассвет, смотрела б в море до утра.
Я зачерпну морской воды в одну ладонь, в другой – песок:
В душе моей цветут сады. Нет…неухоженный лесок.
Мне жаль, мне правда очень жаль, что не могу остаться здесь.
Сегодня на душе печаль, а завтра вновь враньё и лесть.
Как я хочу остаться там, где я игрушка для родни,
Где руки каждого хотят держать меня, любить, ценить.
Я так хотела быть в тех днях и жить в них вечно, пусть всегда,
Но не пускали, гнали вдаль и знали – не вернусь сюда.
А мне бы взять пару друзей да детство своё показать…
Как жаль: нет слов таких, чтоб я сумела всё им описать.
Приходится идти вперёд и возвращаться изредка,
И то лишь в памяти и всё. Дорога очень нелегка…
Порою жаль: года летят – остановить их не дано,
Но, как бы ни было, сюда вернусь я снова всё равно…
Пляж опустел так давно, море словно в немом кино –
Вновь молча грустит оно.
Свет яркий ночных аллей, шум крон старых тополей
Всё теряется в беге дней…

17.04.05