Письмо оригинал

Виктория Малышева
(найденный оригинал «Письма» за 7.10.03)

Красная дорога через храм,
Ряд высоких свеч, горящих по краям
И дорога к алтарю в тумане слёз,
В белом платье смерть мечты и грёз.
Тихо-тихо пламя смотрит вслед,
В окна падает неяркий солнца свет.
Нелюбовь разбила все мечты,
Под ногами плакали цветы.
Кто-то руку сжал в кулак,
Хруст стекла в ладони, полумрак,
Пятно крови озарило белый шёлк,
Тонкой красной струйкой на пол ручеёк.
Превратился в лёд горячий тихий шок,
Не слетает с губ отчаянный упрёк,
Свет погас в глазах обманутой души,
Тихие шаги и шорох платья…не смешит
Старый незабытый анекдот
И навеки скрыт в свободу вход.
Ранят ноги роз шипы-иголки,
На ковре блестят печальные осколки.
Тихо-тихо вздох, чуть слышно
Капает слеза с ресниц и мышью
Проскользнула внутрь отчаянная боль
И от жизни вдруг остался только ноль.
Тишину прорезал тихий стон:
«Где же, ангел мой, такой закон,
чтобы рука об руку, но не по любви
через жизнь короткую всей в слезах идти?».
Но не слышал ангел голоса с земли –
Вьюги все дороги в небо замели.
Рвётся, бьётся, плачет, мечется душа,
Мелодия органа играет не спеша,
Снова поцелуи, небо и земля:
Как была бы счастлива замужем, любя…
С гордою улыбкой он смотрит, а она
Наплевать, что замужем: вновь она одна.
И чужие руки обнимают вновь.
И за что же, ангел, предана любовь?
Но приходит вечер и приходит ночь.
Поздно. Слишком поздно. Больше не помочь.
В потолок глазами, всё ушло назад,
А опустишь веки – снова свечи в ряд…
Это невозможно. Исчезает сон.
Из глубин, из сердца вылетает стон:
«Мальчик, мальчик мой любимый,
я тебя любила, нежный мой, красивый,
как никто на свете я тебя хотела,
как никто на свете я к тебе летела…»
поднята с постели и шаги к окну,
бледностью осветит луна её одну.
И упрямым жестом лезвие возьмёт,
Терпеливо им по венам полоснёт…
Но очнулся ангел и направил взгляд
На блеск немого лезвия. Посмотрел назад.
Ветер направление тихо поменял
И в соседний дом, в окно он постучал.
Разлетелись стёкла и в глазах испуг
И над Ним печальный сделал ветер круг
И всё сразу понял, побежал к ней он,
Вместе с тёплым ветром ворвался он к ней в дом.
Она лежала тихо, смотрела на луну,
Кровь рвалась на волю, подвергая сну.
Разбита жизнь о прутья клетки золотой,
Слова летели тихо: «мой мальчик дорогой…».
Её, смахнув слезу, поднял на руки он
И с губ его пустой и горький льётся стон:
«Родная, ты прости меня! Не знал,
что любишь ты меня, мой свет! Не ждал,
что я тебе так дорог! Только знай
тебя я не забуду и пускай
я буду век виновен, зайчик мой!
Мой ласковый котёнок дорогой!»
И он поднимет влажные глаза,
Туда, где свет и тучи, и гроза,
Вопрос сорвётся с нежных грешных губ
И с неба упадёт прозрачный парашют.
Листок бумаги в нём – от ангела ответ
На тот вопрос. В ответе только «Нет,
Никогда не быть ей больше розой на земле.
Она нашла себя в тебе, в твоём тепле,
Но ты не видел или видеть не хотел,
Она ждала, а ты заметить не сумел
Её глаза счастливые, влюблённые в тебя:
Из-за тебя она запутала себя».
Но он не мог бы дальше с этим в мире жить
И сделанное ей решил он повторить.
Он уложил её, улёгся рядом сам
И, сжав ладонь в кулак, разрезал вены пополам.
Но перед тем, как навсегда уснуть,
Он сжал её ладонь, ну а дальнейший путь
Их души пролетели до конца вдвоём –
Теперь их разлучить не мог ни дождь, ни гром,
И всё, что делал он, он делал для неё,
Она платила тем же и он любил её.
И были они счастливы на небе навсегда,
И не осталось больше от боли и следа.
В костре сгорели тихие остатки чёрных дней
И появилась тысяча на выбор им путей.
Любовь теперь их вечна и жизнь сладка в раю:
Не знали, не ценили они любовь свою.
Ничто сейчас не может их остановить –
Их души будут вечно на небе тёмном жить…