Лоботрясы

Денис Миронов
   Знал я прежде одного провинциального деятеля культуры, представлялся он всегда поэтом. Фамилию его называть не стану, поскольку человек уже помер, а покойников трепать нехорошо попусту. А здесь как раз такой случай – пустой. В своё время попал этот деятель, как говориться, в струю: стал мелькать на приёмах в компаниях с известными людьми, мельтешить со знаменитостями. Его даже потом специально в бомонд приглашать стали. В конце концов прилип он к местной элите окончательно. Но после того, как сфотографировался наш деятель с кем-то из великих московской богемы, а потом снимок этот замаячил тут и там в прессе, молва произвела и его в первостатейную величину. Когда же поэт преставился, решили провинциальные власти включить его имя по случаю в какой-то юбилейно-отчётный сборник, в перечень великих деятелей, прославивших округу. Взялись стихи его искать, чтобы хвалебная ода краше вышла. А стихов-то оказалось едва ли с десяток, да и те, по правде сказать, дрянь, а не стихи – надо бы хуже, да не бывает. Но выключать покойного поэта из «золотого» списка не стали. Эпитет «великий» заменили на «известный». Да и то верно – при жизни-то мелькал.               
   Такое случается часто. Вообще говоря, подобный эффект, когда посредственность,  «намозолив» глаза и «прожужжав» всем уши, приобретает видимую значимость можно наблюдать не только в судьбах отдельных субъектов, но даже и в политической жизни целого общества. Однако порой такая значительность по законам комедийного жанра приобретает столь гиперболические размеры, что выглядит почти анекдотично. 
    Есть в нашей стране известная партия – «Единая Россия». Организация богатая, при власти, а потому, понятно, и многочисленная. А поскольку никакой внятной идеологии у «Единой России» отродясь не было, то и народ набился туда пёстрый, у каждого свой интерес. Это как в автобусе – все едут в одном направлении, но каждый по своему делу. В партийной жизни единороссы по большей части не слишком старательны, и от дел корпоративных норовят отлынуть, потому как всё время заняты поиском пропитания на стороне. Но есть и такие, которым уж если велят богу молиться, так они и лоб расшибут. Таким-то лоботрясам, видно, и поручили наводить шум и треск – вести партийную агитацию.               
   Взялись лоботрясы за дело нешуточно, засучив рукава. И ну давай деньгами сыпать – клепать наглядную продукцию. Заполонили плакатами и баннерными растяжками всё вокруг. И в городах, и в посёлках, и на дорогах, и во дворах, и на земле, и даже под землёй, в метро – всюду эмблема «Единой России»: посиневший медведь с флажком-триколором. Дошло до того, что в Твери приколотили огромный партийный плакат на стене одного дома, аккурат над общественным туалетом. А на плакате размашисто начертано: «Мы всегда с тобой. «Единая Россия», и опять же мишка с флагом.
   За такую прыть лоботрясов не раз укоряли критики от оппозиции. Но они на это ничего, наоборот распалились ещё шибче. Футбольный матч или детский утренник, свадьба или похороны, открытие или закрытие, в каждую строку лыко, каждой бочке затычка – «Единая Россия». Даже в новогоднюю ночь ходит по Москве Дед Мороз-единоросс и партийные сувениры раздаёт. Один сувенир подгулявшую публику изумил совершенно: деревянная игрушка «мужик и медведь» с молоточками, только вместо мужика – чиновник в галстуке и при шляпе. Дёргаешь за реечки, и чиновник с медведем начинают молотить: тук-тук, тук-тук… Говорят, было предложение сделать такую же игрушку с пилой. Но идею не одобрило партийное начальство: неизвестно, что народ подумает. А вдруг подумает, что деревянный единоросс с медведем государственный бюджет пилят. Нет, не хорошо !
   Таким настырным манером ославили лоботрясы свою партию на всю страну, даже до Чукотки добрались. Приезжает как-то караван на Чукотку после схода льдов: привез чукчам телевизоры, прессу, консервы и тому подобные блага цивилизации. Двое чукчей сидят, беседуют, один и говорит: «Однако, газету открываю, а там «Единая Россия»; радио включаю – там «Единая Россия»; телевизор настраиваю и там «Единая Россия». Однако, консервы боюсь открывать».
   Словом, достали партийные агитаторы народ, как говорится, до самых печёнок. В Питере на обочине Большого Смоленского проспекта стоял гигантский стенд. На стенде изображение председателя Законодательного собрания С-Петербурга господина Тюльпанова, понятное дело, члена «Единой России». Ночью какой-то сильно подвыпивший мужик, раскручинившись, стал швырять в председателя кирпичными обломками. И таки попал, сердешный, в Тюльпанова, натурально разбил ему лицо. Мужика задержал милицейский патруль. Утром, протрезвевший буян клялся-божился, что и сам не знает, что на него нашло. Мужика пожалели. Не стали вменять ему политику, но взыскали за причинённый ущерб городскому имуществу. Я, конечно, имею в виду стенд, а не господина Тюльпанова.
   То ли почуяв неладное, то ли устав от бестолкового распыления, лоботрясы в какой-то момент решили несколько переменить тактику. Если политическая организация не может стать популярной, то её можно попытаться сделать… великой. Разумеется, величие дутое, лишь видимое. И достичь его можно, только прислонившись к чему-то действительно грандиозному.   
   Малое рядом с огромным тоже становится как будто бы значительней. Сядет муха на слона и уже сама себя слоном чувствует. Рядом собачка бежит и на слона тявкает. Вроде бы и мала шавочка, но тень от слона на неё падает и от того кажется собачонка большим догом. Или, к примеру, какой-нибудь премьер-министр ростом не велик, скажем, метр семьдесят, а как назовут его именем горный пик, допустим, где-нибудь в Киргизии, так и сам он, премьер-министр то есть, тотчас до горных вершин вырастает. По крайней мере, в собственных глазах.
  Словом, придумали единороссы искупать свою партию в лучах чужой славы, да заодно и сами решили прославиться нашаромыжку, как тот провинциальный поэт. Воплощать затею поручили опять же своим лоботрясам. А те и рады стараться. И вот ведь до чего лоботрясы додумались. Накануне Дня победы, аккурат на 9 Мая, утыкали всю Северную столицу рекламными щитами «Маршалы Победы». Смотрят прохожие на такой щит и видят мужественное лицо маршала Г.К.Жукова. Здесь же надпись «Память сердца». А на груди у маршала, точно у самого сердца, не поверите – эмблема «Единой России», тот самый мишка с трёхцветным флажком. На других щитах прочие военачальники Великой Победы: Рокоссовский, Конев, Василевский… И у всех те же нагрудные знаки партии власти. Глядят маршалы с плакатов как-то недоумённо, словно никак понять не могут, за что они в «Единую Россию» угодили. А лоботрясы ещё больше усердствуют. Новые щиты у них наготове – «Награды Победы». Здесь и ордена, и медали, и звёзды, и – что бы вы думали ! – всё тот же вездесущий медведь с триколором.
   Смех смехом, граждане, но если так дело и дальше пойдёт, то ждите новой беды. В следующем году двухсотлетие Бородинской битвы намечается. Эту дату лоботрясы точно не пропустят. Запишут в «Единую Россию» Кутузова с Багратионом.  Да что Кутузов ! Могут и Наполеона втянуть. Как пить дать, с них станется.