Мастерская Бога 2. 10 секунд

Наташа Уварова
Сюжету, мне, сюжету, вопиет читатель, и он как всегда прав.

Миниатюрки  цикла «Мастерская Бога» – сродни записным книжкам  писателя. Отрывки, наброски, мысли. Словом, тот строительный материал, из которого в дальнейшем будет строиться более крупное произведение.
И относиться к ним, как к чему-то статичному и законченному, право, не стоит.

*******

Десять секунд. За это время чемпион мира, какой-нибудь холеный голенастый африканец, легко преодолевает стометровку. Я еле успеваю перейти четырехполосную автомобильную дорогу. Это хороший результат. Всего лишь месяц назад мне требовалось почти полминуты.  Пешеходный светофор наливался красным, автомобили напряженно гудели, и скребли шинами, а я улыбалась сквозь злость, и каждый шаг был моей победой.

И так каждое утро в течение последних шести лет я заставляла себя просыпаться по утрам, вставать с постели, заваривать кофе, и двигаться, черт подери, двигаться!

А когда совсем становилось невмоготу, я молилась. Слова молитвы были просты и приходили сами собой: Бог на небе живущий, Бог всемогущий, Бог-все-равно-какой-ибо-есть! Просить что-то  у Бога мне казалось глупым и самонадеянным. Если он меня создал, так ему куда виднее, что мне необходимо и в каком количестве.
Но однажды я заплакала и спросила у Бога – что же мне делать? А Бог ответил, ничего. Просто будь. Будь автором этой книги.

О чем я поведаю тебе, любезнейший читатель, если скажу, что жизнь моя напоминает беготню по замкнутому кругу? Ровным счетом ничего! Мало того - я бессовестно солгу. Я не бегаю, не стремлюсь куда-то. Я лежу маленьким гладким камушком на дне тихой, заросшей кувшинками и ряской заводи. Мои округлые бока поглаживает холодная вода. Я верю в то, что я – драгоценный камень. Я верю в то, что однажды сильная и широкая рука нащупает меня на склизком дне, сильно сожмет мои окатанные водой бока и поднимет к солнцу. Кто знает, может быть, этот человек догадается о том, что я – драгоценный камень – и не швырнет меня обратно в воду.

Неужели на свете есть люди, которые не написали ни строчки,  не провели не линии, ни извлекли ни звука, (если конечно не считать повинности начальной школы) по своей воле. Неужели есть люди, которые не сказали богу: Слушай, Бог,  даже если тебя нет,  я хочу к тебе обратится. Но разве есть на свете вопросы, на которые ты не в силах ответить?