одноклассникам с Избы-Читальни

Лев Натанович Щаранский
ШОЛОМ! МОИ ДОРОГИЕ БРАТЬЯ!


Кого я вижу! Мойша, мой милый Мойша Годес! Сколько же прошло лет с тех пор как мы не виделись...Ты помнишь пятый класс? Как мы с тобой
воровали гойскую картошку с огорода у тёти Мани, а потом у старика Шмуля жарили её на сале?
А потом.... я ласкал твою нежную попочку и вставлял в неё своего маленькго проказника...
Подслеповатый старик Шмуль всё время волновался, думая, что я насильничаю его Сарру...
Ты помнишь ли Моня?....
Зря вы потом не уехали с нами в Манхеттен. Это замечательный город...

Ба, знакомые всё лица, Шмуль, Аранович, с каких это пор ты стал Олегом?
Как ты изменился, возмужал, повзрослел...
А ты помнишь, как в восьмом классе ты хотел отбить у меня Дору.
Помнишь ли ты несравненную Дору Штурман? Бедная Дора!
Где сейчас догнивают её хорошенькие ножки по ошибке переханные нашим танком
во время войны с Египтом?
Ну да что это я всё о грустном! Шмуля, а ты помнишь, как мы издевались над историчкой,
когда она сказала, что Израиль таки создал Сталин?
Ты помнишь, как нашему возмущению не было предела и как твой отец ходил
жаловаться на неё к директору школы?
Но надо отдать ей должное. Маня Шмулевна таки была невозмутима!

А вот и незабвенный Илюша. Рубинштей, ты ли это?
Твой шнобель таки перерос тебя вдвое. Ай да шнобель, ай...Эх Изя, Изя...
Как я был на тебя тогда зол. Если бы ты знал как.
Но я прощаю тебе твою семейную слабость. Идеалы семьи превыше всего...
Ты даже не помнишь о чём я? Ах, Изя, где твоя память ( я уже не говорю о совести),
которую ты променял на горстку манки, украденную у тёти Шуры стариком Герцем.
Неужели ты, Изя, забыл, как притесняли тебя проклятые гои,
какой антисемитизм процветал тогда в нашей Жмеринке?
Неужели ты забыл, как предложил гоям свою сестру Клару, в замужестве Новикову-Герцог,
чтобы они оставили тебя в покое. Изя, ты поступил, как тот старик жид из одноимённого расказа Тургенева.
И что ты сделал? Ты только вспомни, как ты привёл гоям мою сестру, пообещав ей куклу тёти Фаи, если она пойдёт с тобой...
Н я прощаю тебе эту подлость. Потому что главный из гоев - Сергей оказался благороднее тебя.
И он просто не мог столько выпить, чтобы покуситься на мою сестру.
Ах, Изя, ...
Почему ты не поехал с нами в Америку?
Здесь теперь есть улица моего имени, а ты прозябаешь в своей рашке, и засыхаешь, как мёртвое море..
Ба, какие люди и без охраны)))
Леончик, ты ли это? Двурушник, помнишь ли ты меня? Или тоже забыл, как Изя?
Почему ты не отвечал на мои письма? Боялся, что тебя будут пытать в КГБ или отправят в Кащенко?
Но ведь ты мог пожаловаться академику или ...его вдове...
Но не будем о грустном.
Я приветствую всех вас! Дорогие мои однокашники. Вы все для меня рукопожатны и это главное!