Лето 2011. Май

Елена Дюпрэ
           Начало мая. Я сижу у печки и читаю интересную книгу. Я тиха и счастлива.
- Такая мерзкая погода,- замечает соседка по даче. – То дождь, то снег…
         А мне нравится…  Я пребываю в эйфории, и сюжеты моих новых рассказов проносятся в моей голове. Деревня для меня – олицетворение  свободы и человеческого счастья. Я тут – «никто и звать меня никак», и это здорово!
   Я – спокойна, и жизнь моя приобретает чёткие цели на ближайшие пять месяцев. Я знаю, что для меня главное – вырастить огурцы и помидоры, салат, редис и укроп…  Я пью чистую, вкусную колодезную воду, копаю грядки, что-то сажаю, и время от времени бегаю в дом  записывать «мысли»…
      Я пью берёзовый сок. Кормлю соседских собак косточками, оставшимися от обеда. Здороваюсь с маленькой птичкой, прилетающей ко мне на крыльцо.
      Здесь,  незнакомые прохожие окликают меня  уже позабытым обращением: «Девушка!» И это меня  очень устраивает.
          Я – счастлива и деятельна. В городе такого не бывает…
Там, я, подчиняясь законам природы, с октября по май нахожусь в «спячке». Духовной…
     Да нет, я, конечно, не лежу всё время на диване, свернувшись клубочком, но и активности особой не проявляю…   Живу, работаю, хожу «туда- сюда» по городу. Но мне тесно, и меня задевают другие люди своими поступками и словами. Это не всегда приятно. Порой   - противно. Иногда  - приносит мне вред. Я не хочу их видеть, и они, судя по тому, как ведут себя, не хотят видеть меня. Пространство большого города тесновато для тех, кто живет в нём.
    В деревне я могу целый день пробыть совершенно одна, не общаясь ни с кем. Мой уголок природы с трёх сторон окружён лесом, а  с четвёртой, через дорогу – соседи. Можно сходить пообщаться, если захочется, или « за солью»…
        Источник сюжетов для небольших рассказов в деревне - неиссякаем. Стоит только сесть на велосипед и поехать в гости к сестре, которую мы зовём - Васька, на самом-то деле, её имя -  Ирина, но прозвище «Вася», приклеилось к ней в пятнадцать лет, да так и осталось.
       Жизнь моей  младшей сестры достойна отдельного рассказа. Для краткости замечу, что городская девушка из Петербурга,  в юности под гитару напевавшая: « Поедем, миленький, в деревню жить…», уже, так сказать, в сознательном возрасте  осуществила свою мечту  и теперь у неё с супругом : три коровы, три  поросёнка, две собаки и кота  - три!  А недавно народились ещё и два бычка: Бублик и Бантик…