ночные зачатки... фантастика в смеси с иронией

Светлана Дорофеева
Кому бы сейчас не помешал чёрный крепкий кофе? Точно не умирающему и говорящему свои последние слова. Он не помешал бы Нику, который истошно день за днём за сущие копейки сочиняет дурацкие статьишки в жёлтую газетёнку под названием «откровенные очи». Его ли беда, что он живёт в самом настоящем захолустье. Прибыль это города состоит во вранье. Какой-то антипод  Детройта… Только тут не делают моторов, тут делают новости. Нет! Не делают! Заставляют делать, иначе город пууф и конец. А вы что хотели? Станет таким же безликим призраком, как и многие другие. И Ник вместе с ним.
Зарплата  Никки настоль мала, что он даже не может вырваться из этого цирка повседневных выдуманных сенсаций. Он чувствует себя Алисой в стране чудес и мечтает иногда стать, в лучшем случае, котом. Он так же, как и Алиса, то растёт, написав очередную превосходную ложь, то  снова падает, как устаревшая невыгодная акция. Его душа каждый день просто грезит о правде. Душа. Человеческая душа, которая  не прочь иногда  где-нибудь приврать, приукрасить, она устала от вранья… Из неё выкачали мечту, стёрли фантазию и грёзы, посредством современного ненасытного СМИ, требующего все новых известий. Но вернёмся к нашему бедному Никки.
Кухня. Изредка где-то бегают тараканчики. Мерзко. Серо. Жаль его. Уставший Ник засыпает очередную горстку растворимого дешёвого кофе, заливает уже давно остывшей водой,  берёт свою треснувшую чашку и равномерными шагами идёт к своему угрюмому столу. Чашка становится на стол, Ник садится в седло и начинает придумывать. Расторопный. Скорее бы выпить глоток. Берёт первое, что попадется в руку и начинает размешивать холодный напиток. В голове рождается новая сплетня. Уже не терпится её записать… Но карандаш стоит в кофе. Он улыбнулся. За последние чёрные дни это была его первая искренняя улыбка, ну если не считать той, когда его обрадовали, что ,возможно, когда-нибудь его переведут в один из отделов книгопечатания. Если он, конечно, соизволит написать какую-нибудь грандиозную неправдоподобную книгу о ненастоящей жизни выдуманных людей. Бедняга. С его талантом  ему бы фильмы снимать, а он плесневеет тут. Ему надо бы встряхнуться… Не в этом городе. Здесь это не в его стиле.
Стук в дверь. Ник неторопливо цокает  к двери. Почтальон, курьер или может мистер икс уже успел убежать от двери. Ник нагибается, чтобы поднять почту. Счёт за квартиру, ещё счёт, счёт…О, Господи! Какое-то проклятье в этом ужасном городе нависло над ним. Он заходит обратно. Снова звонок. Он открывает - никого.  Опять звонок. Никого.
-Хреновьи  инопланетные трюки! Меня не проведёшь! Я сам такие каждый день придумываю!!- кричит нервный, глюканутый ложью Ник.
-Да не туда ты кричишь. Я здесь,- доносится голос сверху.
Ник не поднимая головы: Боже?? Я правда свихнулся??
-Да я вовсе не Боже. Может даже и наоборот…
-Что? - спрашивает у неведомого Ник, поворачиваясь,- Кто? Дьявол что ли? Не смеши… Здесь уже давно некого смешить.
Вполне материальное тело, вполне такое молекулярное, крепкое, улыбающееся , женское… говорит: Я.. Дай Бог силы собраться! Твоя душа что ли! И мне уже в конец это всё надоело! Я безумно хочу уйти! А ты ведь знаешь, что происходит, когда душа покидает  человека.  Знаешь ведь?!-угрожающе говорит тело.
-Знаю… Ну и что ты мне предлагаешь? Я так слаб! Я так беспомощен!!
-Ой,ой.. Тихо,тихо.. Да тут серьёзные психологические проблемы! Врача!  А лучше сразу психиатра! Вяжите его! У него самая высокая степень обречённости меня на погибель!
Душа расторопно перебирала шаги, гоняя из одного угла комнаты в другой.
-Я не знаю, как тебя расшевелить… Я сама устала! Вот взять , например, твоего соседа Рейнольдса. Он просто замечательный человек. Не опомнишься, и я уйду к нему. Уйду к его яркой улыбке и тёплым булочкам из его собственной пекарни. Ты слышишь? СОБСТВЕННОЙ. Пусть и пекарни всего лишь…