Первая Любовь... Испытание временем...

Твоя Синица
     Поверь мне, я помню…
     Помню всё до мелочей…

     Помню скромного и молчаливого парня с лучезарной улыбкой, который почему-то постоянно рано утром попадался мне на глаза по дороге в школу. Он молча шёл позади меня, не приближаясь и не отставая, до самого класса. А потом... будто куда-то испарялся.
     Так продолжалось долго… Почти целый учебный год.
     Это только потом я узнала, что ты специально выходил из дома на полчаса раньше и ждал за углом моего дома, чтобы вместе идти в школу.
     А в то время я даже подумать не могла, что меня полюбил самый красивый парень нашего района.
     Ты был на два года старше, и я чувствовала себя сопливой девчонкой… неуверенной и стеснительной... Я боялась тогда сделать что-то не так… или сказать что-то не то…
     Да, так было…

     Помню наше первое свидание, на которое я, как всегда, опоздала… А ты в это время ждал и переживал, думая, что я не приду.
     Я помню…

     Помню твоё трепетное отношение ко мне… Твои губы… Глаза… Волосы…
     Я их тоже помню...
     Помню, как ты смотрел на меня, замирая от восхищения.
     Это я уже сейчас понимаю, что ты берёг меня… Берёг для взрослой жизни… Такой сложной и непонятной для нас обоих.
     А потом... был первый поцелуй…

     Зима… Декабрь… Школьный концерт во дворце культуры… И заснеженный парк… Мы шли домой, взявшись за руки, и разговаривали, а потом…
     Потом ты остановил меня… Посмотрел в глаза… И поцеловал…
     У тебя тогда упала шапка в снег. Я даже это помню…
     Этот поцелуй я запомнила на всю свою жизнь.
     Я запомнила этот парк… и звёздное небо… и запах…
     Запах первого поцелуя… Твой запах…
     Этот запах теперь я узнаю из тысячи.
     Мне было тогда четырнадцать, а тебе – шестнадцать. И впереди была целая жизнь…
     Таким было НАЧАЛО… И я его помню...

     Потом был выпускной… Твой выпускной. Экзамены в институт… И ты уже студент. А я ещё полгода плакала, так как не могла привыкнуть к твоему отсутствию в школе. Но в моей жизни ты тогда всё время был рядом.
     Ты любил меня…

     А ещё... через два года был мой выпускной, и я уехала учиться в другой город, а ты ушёл служить в армию.
     Потом была переписка…
     Длинные два года, они казались бесконечными. Только письма связывали нас. Мы строили планы… Мечтали… И ждали твоего возвращения…

     И ты вернулся…
     В ответ на твою телеграмму я бросила всё и полетела первым же рейсом домой, чтобы поскорее увидеть тебя.

     Аэропорт…
     Я помню, как ты стоял посреди зала ожидания и смотрел на меня. Высокий, стройный, загорелый…  Первое, что я тогда запомнила, это были глаза… Твои глаза… которые сияли от восхищения… По дороге домой ты всё время повторял, как сильно я изменилась и похорошела. Ты любовался мной… А я слушала тебя и не могла поверить, что нашей разлуке пришёл конец.

     Потом я вернулась обратно в столицу, чтобы закончить учебный год и сдать сессию. Я каждый день ждала твоих писем, но их почему-то не было. Тебя захлестнула гражданская жизнь…
     Я помню…

     Два месяца летних каникул… Их хватило для того, чтобы понять, что мы стали чужими… Совсем чужими… и разными.
     После этого я предложила тебе расстаться, чтобы разобраться в себе… и всё «разложить по полочкам»… И ты согласился со мной. Ведь тогда ты ещё не знал, что это было наше с тобой последнее свидание.
     Таким был КОНЕЦ нашей истории…
     Я это помню…

     Потом была свадьба… Моя свадьба… Я была счастлива, а ты в это время плакал и не мог понять, почему всё так произошло.
     Ты ещё долго писал для меня стихи…
     Тогда я не знала об этом.

     Шло время… Ты тоже женился. Ты выбрал себе жену, которая была очень похожа на меня внешне. Ты искал мне замену… Но она – это не я, и вы расстались.
     И во второй раз ты опять хотел меня заменить… У неё было моё имя. Ты надеялся, что так будет легче жить, но…
     Любовь не проходит…

     А я всё это время жила своей жизнью и даже не догадывалась о твоей боли.
     Но ничего не проходит бесследно, и Жизнь мне тоже сделала больно… Я страдала и плакала ночами, не понимая, за что меня так наказали. Но потом... близкий мне человек напомнил о тебе. Он сказал: «Найди его и попроси прощения».

     Я не знала, за что мне просить прощение, но я тебя нашла.
     У наших общих друзей я узнала твой номер телефона и позвонила. Я долго думала, что буду говорить, чтобы напомнить о прошлом. Но всего этого не понадобилось, ты взял трубку и по первому предложению узнал мой голос, которого не слышал целую вечность. Я не верила и удивлялась, как такое может быть. Ты сразу же согласился на встречу, надеясь услышать что-то хорошее.
     Просто ты до сих пор ещё любил меня…
     А жизнь – штука сложная…
    
     Я помню...
     Мы встретились с тобой вечером в кафе. На это свидание я уже не опоздала. Я стала мудрее на целую жизнь…
     Я не почувствовала в тебе ненависти или злости. Я вновь увидела твои влюблённые и сияющие глаза, которые от счастья улыбались. Ты смотрел на меня всё с таким же восхищением…
     Мы долго рассказывали друг другу о своих семьях, о своих победах и поражениях, о той жизни, которую прожили врозь.
     Я много о тебе узнала нового. Ты не разочаровал меня. И я искренне рада, что ты  стал таким.
     В конце я попросила прощение ЗА ВСЁ… За всё, что сделала… и за всё, что не сделала для тебя.

     Возможно, ты ждал чего-то большего, и я тебя огорчила, но мне почему-то сразу стало легче… Намного легче.
     В этот вечер мы расстались уже друзьями... и на Душе было светло. Теперь нас связывало доверие и ТЕПЛОТА. Эта теплота до сих пор греет мне Душу…
     Я не пожалела о нашей встрече, она дала мне понять, что тогда, в далёком прошлом, я всё сделала правильно.

     Ты прости меня, мой хороший и добрый человек!
     Я не люблю тебя. Я не люблю тебя так, как ты этого заслуживаешь.
     И тогда, в нашей юности, я тоже, наверное, не любила… Не любила по-настоящему… На то она и молодость, чтобы совершать ошибки.
     Ты не стал моей первой любовью.
     Я поняла это только тогда, когда встретила Его… свою настоящую ЛЮБОВЬ…
     Он для меня и стал первым… Он же будет и последним… на всю мою жизнь.

     Я виню себя за то, что не смогла тебе ответить взаимностью.
     Прости меня за это!
     Я люблю другого человека…
     Но я всю жизнь буду тебя помнить… Помнить с теплом… нежностью… и благодарностью… за то, что ты берёг меня.

     Поверь мне, я помню…
     Помню всё до мелочей…