Мемуар кота филимона

Александр Кудиш
МЕМУАР КОТА ФИЛИМОНА

    Я - кот Филька.

Нет, не то что вы подумали, а просто кот - с хвостом и усами. Национальность - конечно, смешанная, как у нас у всех: родился в Чернигове, живу в Дортмунде, в паспорте написано, что я перс, а бабушка говорит, что я еврей - потому что не ем все подряд, а жду, пока мне дадут тот кусочек, который мне нравится. И дожидаюсь! Впрочем, фрау Катарина из второй половины дома искренне считает, что я сибирский кот. Она очень хорошая, всегда ставит мне мисочку с молоком и часто угощает ветчиной, но для нее все, что большое, белое и мохнатое - это из Сибири. Впрочем, мне и без Сибири хватило приключений, пока я попал в Германию.

Узнав, что я покидаю родные пенаты и уезжаю, в клубе (это наш кошачий ОВИР) мне выправили документы. Они там, в клубе, большие европейцы, и поэтому меня перекрестили в Willi, чтобы было посолиднее. Впрочем, тут же приписали, что никакой ценности я не представляю. Ну, я не в обиде - самое главное, что не тушкой и не чучелом, а документы не мне одному испортили. Тому, кто меня в Германию вывез, в паспорт вместо "Михайло" написали "Михуйло", а он на радостях и не посмотрел. Не верите - дело ваше, но он теперь при дамах паспорт достать боится.

А вез меня, гм, Михаил, для своей дочки. "Привези мне, говорит, котика!" Ну, пока папаша оформлял на меня документы и гулял с друзьми по Чернигову, прошло месяца четыре, и когда меня привезли, то оказалось, что дочка сама нашла себе котика и ушла к нему жить. Мои перспективы были, прямо скажем, не блестящие, но обо мне узнал названный брат моего хозяина, и судьба повернулась в другую сторону.

А, вы спрашиваете, что такое названный брат? Ну, это очень просто. Представьте себе, что у двух приятелей еще с киевских времен нет ни братьев, ни сестер, а у их жен - есть. Это справедливо, по-вашему? Вот они и решили, что будут братьями - Эдик старшим (он и в самом деле старше, да и побольше будет), а мой - младшим. Люди сначала удивлялись, а потом присмотрелись - и вправду братья: лысые, с усами и животиками, и носы такие, характерные. Так вот, Эдик позвонил и рассказал обо мне. Мой хозяин не очень-то вначале хотел брать кота, его хозяйка и дочка упросили: "Ну поедь, посмотри, не понравится - не возьмешь". Он так и решил: ну ладно, пойду, скажу "не понравился", и дело с концом. А увидел меня - сразу уплатил деньги, меня в охапку и домой.

Вообще самые главные в доме - это я и бабушка. Посудите сами - утром взрослые на работу, дети - в школу и садик, а дом на ком держится? То-то, что на нас! Я целый день сплю, а что бы вы делали при моей профессии? В отличие от многих других, моя профессия в Германии нарасхват - я охотник. Мышки, крысы... И вся работа - ночью, чтобы не мешали дети и не бросали в меня камни и палки. Какие дети, турецкие? И турецкие, и немецкие, и русские, глупость и злоба национальности не имеют. Собаки? Не вижу проблемы. Тот же сенбернар фрау Катарины знает, что эта мисочка с молоком - моя, и ведет себя соответственно. В конце концов, мы живем в XXI веке, и я не стану воровать кости из собачьей лоханки!

А бабушка ворчит, что я самый ленивый в мире кот, даже кушать пойти ленюсь, совсем тощий стал. И приносит мисочку с чем-то вкусным прямо к моему носу. Бабушкой она приходится вообще-то только хозяину, но не самом деле она общая бабушка, и моя тоже. Она совсем старенькая, ее родителей петлюровцы еще в гражданскую войну убили, росла она в детдоме, помнит голод на Украине, войну, да мало ли еще что. Ей почему-то кажется, что дети все время голодные, и сколько не сердятся хозяин с хозяйкой, она потихоньку подкармливает детей сладеньким из своих запасов. Хоть старшая в этом году переросла бабушку. Или бабушка стала немножко меньше...

Со старшенькой у нас взаимная любовь. Во первых, она не жадная - если кушают что-то вкусненькое, она всегда обо мне помнит. А если забудет, то не страшно: нужно только запрыгнуть к ней на колени и потереться. Ни в коем случае не мяукать, и уж ни в коем разе не воровать со стола! Сама отдаст, сколько раз я так наедался от пуза креветками или рыбкой. А еще она любит, чтобы я ее грел, и потихоньку берет меня к себе в кровать перед тем, чтобы потушить свет. Я жду , когда она засыпает, незаметно выскальзываю и иду к хозяйке.

Вот вы наверняка спросите - а что я у нее забыл? От кого все мои неприятности: купание, расчесывание, отстригание колтунов и многое еще чего? Может быть, вы и правы, но с ней интереснее всего - она настоящая кошка, рыжая и веселая. И смелая - не побоялась взять меня, когда маленькой был только годик. "Он же будет кусать и царапать ребенка!" Глупости, я взрослый кот и человеческих котят не царапаю! А если надоедает, когда на тебя надевают платьице и шапочку, а на хвост завязывают бант, то можно и на шкаф запрыгнуть и ждать, пока придет хозяин. Вот к нему нужно обязательно подойти - он берет меня на руки, и я лижу ему нос моим шершавым язычком.

Хозяин без меня бы пропал - он один и четверо женщин, а так нас как-никак все же двое. Он правильно понимает свои обязанности в доме - кормит меня, моет мою мисочку, куда-то уносит мышек, которых я приношу. Раньше я его каждую ночь будил, чтобы он выпускал меня на улицу. Нет, не громким мявканьем, ведь если я разбужу хозяйку в час ночи, то мне достанется. Я поступаю по-другому - потихонечку захожу в спальню и бью хозяина лапой по носу. Нет, когти я прячу, но если вас ночью ударить лапой по носу, то вы тоже проснетесь! Вставай, мол, так ты все самое интересное проспишь! Мы идем на кухню, хозяин включает свет, и я ужинаю. Почему не вижу в темноте, отлично я вижу! Вот вы любите кушать один в темноте? Я тоже нет.
Потом я иду на охоту. Плохо другое - возвращаешься домой, а дверь закрыта. Я иногда по двадцать минут должен был стучать лапой по стеклу, чтобы хозяин соблагоизволил проснуться и открыть мне окно. Сейчас он встроил для меня специальную дверцу - Katzenklappe - ,и я сам себе хозяин:  когда хочу, ухожу, когда хочу, возвращаюсь. А еще он очень любит, когда я при гостях прихожу и залезаю к нему на колени. Он чешет мне горлышко и за ушами, а я, кот Филька, смотрю на вас большими ярко-желтыми глазами, в которых вы не можете ничего прочесть...