Встреча на дороге

Ветка Ветрова
     Эта миниатюра всего лишь кусочек рассказа, который я выложу позже и который является постисторией к книге, ещё не законченной. Кто читает "Веткины рассказки", поймёт о чём речь.
******

2. Встреча.

   Даже мне Дорога не призналась о направлении, куда приведёт меня её тайная тропка. Опекунша опасалась за мою жизнь, и старалась не думать о том месте, где мне вскоре предстоит оказаться. Как только я вышла из тени и оказалась на незнакомой лесной дороге, опекунша сразу же исчезла, прихватив с собой свою подозрительную тропу. Таким образом, осталась я совсем одна, и даже не догадываясь где. Вот, будто  лягушка в молоке: то ли болтыхаться, то ли тонуть, - помочь всё равно некому. Кое-что я, конечно, знала. Не могла меня благодетельница ну совсем без подсказки оставить. Главное это то, что в данном мире магии совсем немного, поэтому он пока и не привлёк жадных до магических миров воинов мистера Ничто. Но маги здесь всё же имеются. И если
отыскать подходящего, то он сможет указать мне путь в тот крошечный мирок, где укрылся известный трус и предатель, Бог Равновесия. А уж меч у него отнять я точно сумею. Давно на этого хлюпика зуб точу. Наконец-то, удастся свою душу отвести, или, на худой конец, из него его душу вытрясти.

    Вот только одна беда - ночь! На лесной дороге ни души. Лишь по кустам кто-то шарит. Я бы, конечно, непрошеного спутника шугнула огоньком, да Дорога велела магией не бросаться, не принято тут так вольничать. В чужой огород со своим уставом не хорошо соваться. Поэтому лишний раз огнём кидаться не стала, ещё успеется местных на уши поставить.

   Вдохнув поглубже чистый лесной воздух, пахнущий не привычной гарью и смертью, а неизвестными мне травами, я невольно залюбовалась красавицей ночью. Тишину вокруг нарушал лишь таинственный шелест листвы. Звезды светили ярко и приветливо. Лёгкий ветерок пригнал тёмные, пушистые тучки, похожие на заблудившихся в небе овечек, которые спрятали от моего взора эти небесные светлячки. Осталась только еле видимая, щербато ухмыляющаяся, луна, тускло  освещающая мне дорогу. Немного посердившись на такую незадачу, я всё же продолжила свой путь в неизвестность. Дорога была пустынной, но Господин Счастливый Случай был известным сюрпризником, и меня порой жаловал своим вниманием. Забавно, ведь время на сборы я особо не тратила, но моя любимая котомка была при мне. С теплом вспомнила о заботливой опекунше. Видимо, она не только о хлебосольном платочке да лечебной мази Советника подумала, с Удачей наверняка словом перемолвилась.

   Не успела я особенно сильно ноги натрудить, как увидела на дороге тёмную фигуру всадника. Пугаться незнакомца мне почему-то и в голову не пришло. Не привыкла я на дороге пугаться. Да и мир вокруг выглядел совсем нестрашным, спокойным и благожелательным. Если бы не подозрительное шуршание позади меня, вообще всё было бы просто идеально. Даже непривычно так-то резко попасть из ада в некое подобие райской благодати. Конечно, быть уверенной в идеальности незнакомого мира совершенно глупо, но мечтать-то мне никто не запрещал.

     Приглядевшись к лошади, будто бы рыжей, - в темноте толком-то и не разобрать,- и мужчине на ней, укутанному в какой-то тёмный плащ, я не стала медлить, и поторопилась его окликнуть, пока он не успел раствориться в ночной тьме.
- Эй, дяденька на старой кляче! А не подскажешь, куда это меня черти занесли?! - Чертыхаться я вовсе не собиралась, так что-то, само вдруг вырвалось. Всё же
горбатого и могила не исправит! Наверное, хамство - это у меня нервное, другого  объяснения в голову что-то не лезет. Впрочем, мужик тоже хамом оказался: даже не остановился, а только обронил что-то непонятное, и будто сквозь зубы:
- Побережье Рун.
- Рун? Речка, что ли? А поконкретней местность обозначить можно? - стала раздумывать я в голос, ускоряя шаг и пытаясь догнать неспешно  удаляющуюся от меня лошадь.  Кстати, только сейчас расслышала плеск реки, хотя саму речку видно не было. Дядька, явно, глухим прикинулся, и отвечать мне не торопился. - Эй, гражданин! Я к тебе обращаюсь, вообще-то!
Нет, ну наглость! Беги за ним, точнее за его лошадью, вопросами забрасывай, а
ему лень рот открыть. Зануда, видать, форменный! Ладно бы ещё, если бы он меня не понимал. Но ведь Дорога чётко предупредила, что я местное наречие с первым вздохом в себя впитаю. В общем, все тут меня понимать должны! Так что этот тип определённо надо мной просто издевается.
- Скажи, куда тебе надо - покажу, - наконец, разродился он скупым ответом. - В
какую это сторону ? Сколько дней пути?

   Хм, знать бы  ещё куда мне всё-таки надо!
- Да я понятия не имею, куда мне надо?! Слушай, дядя! Я тебе не бегун на длинные дистанции, чтобы за твоей лошадью гоняться! - Ну вот, ещё и человека не знаю, а уже почти его ненавижу! Устроил мне, понимаешь, забег. Или мне делать нечего, чем за его клячей следом пыхтеть! - Эй, я на ходу плохо соображаю! Тормози, давай!
- В таком случае, ты сейчас в двух часах пути вниз по течению от Рун Пелиса. -
Это он объяснил, типа. Осталось только узнать что это за Пелис такой! Тут одно
из двух: или дядька слишком умный, или полный идиот. Правда, остановился -
снизошёл, и даже лицом ко мне повернулся. Может  ещё и поклониться ему за эту милость!
- Итак, гражданин хороший, поведай-ка мне, где я, чёрт возьми, нахожусь?! Что это за мир ? - Пыталась я быть терпеливой и почти культурной, но с ним же никаких нервов не хватает. Взглянув на тучи, укрывшие симпатичные звёзды, я ворчливо прибавила:
- Что-то мрачненько здесь больно, как на мой взгляд!
Конечно, зря я на мир ополчилась. Уж мрачнее теперешнего Мирлдара и вовсе не сыскать. А о том каким светлым и тёплым он был, вспоминать больно.
Мужчина в плаще немного помедлил и окинул взглядом окрестности, словно впервые всё здесь увидел.
- Мир? Это Восточная Лиэрия. Иотара. - Уж лучше бы я его не спрашивала. Ну, всё равно что с китайцем пообщалась! Но делать было нечего, хоть что-то полезное я должна была выудить из этого умника.
- А что, маги у вас тут приличные имеются? - спросила я незнакомца, как можно
медленнее, чтобы он меня всё же понял, и даже решилась  объяснить ему всё поподробнее. - Собственно мне не так сам маг нужен, а умелец, который способен меня переправить в одно захолустное местечко, - есть такой призрачный мирок, где беглые Боги хоронятся от неприятностей.

Чуть помолчав, ещё и на комплимент расстаралась, авось подобреет и просветит:
- Я вот сразу подметила, что ты, дяденька,  можешь быть в курсе, и чего-нибудь толкового подскажешь. Ага?
В общем, зря только "метала бисер"! Этот гад, только проворчал себе под нос что-то, типа того, что он не знает никаких магов, и тут же улепетнул на своей кляче, только его и видели.

      Ну, вот и познакомилась с представителем этого мира. Врагу не пожелаю таких собеседников. Я даже оглянулась растерянно. Темень усилилась, луны стало почти не видно. Зато тот, который в кустах сидел, стал шевелиться как-то активнее, да ещё, кажется, и начал похрюкивать. Решив, что с меня приключений на сегодня довольно, я огляделась. И, хотя Дорога не велела свои особенности особо демонстрировать, так темно же - никто не увидит и заикой, надеюсь, не станет. А если станет, так ему же хуже. Ночью спать положено, а не по кустам в лесу шастать. Немного пооправдывав мысленно свою беспечность, я тихонько распахнула крылья, и плавно поднялась над
лесом. Он был тёмный, что чёрная дыра пропасти. Но нечаянный полёт доставил столько удовольствия, что я тут же простила себе эту безответственность. Краем глаза заметила, что внизу кусты будто бы шевелятся, и именно в направлении моего движения. И кто же это ко мне привязался, интересно?

     Огонёк костра я увидела издали. Опять повезло, не зря Дорога обо мне хлопотала.  Стараясь не шуметь, спустилась на землю подальше от любителей ночных посиделок, дабы удачу не вспугнуть. А-то разбегутся по лесу с визгом, замучаюсь отлавливать. Привычным жестом руки развеяла свои дымчатые крылья, и отправилась  к костру погреться, да ещё с кем-нибудь из местных познакомиться. Шелест за спиной больше вроде не слышался, видать, отстал мой нечаянный поклонник, я, вообще-то, быстро летаю.

    Вот тут-то и выяснилось, что удача тоже лимит имеет, и я его, по-моему, на сегодня исчерпала. У костра сидел давешний неприятный собеседник, а его лошадь паслась неподалёку. Бежать снова в лес мне почему-то не хотелось, у костра было  всё же веселее, чем в опасной темноте среди деревьев.

   Расшаркиваться я не стала, виделись вроде как. Просто подошла к костру и,
обойдя незнакомца вокруг, - мало ли что,  всё же странный он какой-то и, явно, себе на уме,- собралась присесть. Но потом заметила, что он на меня таращится. Автоматически закрылась привычным, золотисто-сумрачным коконом. Да вовремя вспомнила, что ему в меня не заглянуть, как бы не пыхтел, и злиться перестала. Уже спокойно уселась поближе к костру, радуясь возможности отдохнуть. Мы дружно помолчали. А о чём с ним говорить-то? Небось, всё что мог, - уже сказал.

    Только теперь, в свете костра, я смогла как следует рассмотреть человека с которым случайно свела меня судьба, или точнее, дорога. Он казался старше своих лет из-за глубоких морщин, затейливо избороздивших ещё молодое лицо, с довольно правильными чертами: широкие скулы, ровный нос, без горбинки. Выражение угрюмости и безразличия не очень-то его украшали. Уставившиеся в огонь, карие глаза казались пустыми, холодными, и лишь в глубине их, на самом донышке, робко трепетала живая искра. А может эта жизнь в его глазах мне только показалась, и это были лишь отблески огня. Всё мне хочется отыскать что-то хорошее, даже если его там никогда и не было.

    Молчаливый дяденька, хотя какой он мне там дядя, хорошо, если чуть старше, вдруг сам нарушил молчание, разорвав тишину неожиданным предложением:
- Я расскажу тебе, как искать мага. Но взамен ты объяснишь мне, зачем он нужен тебе.
Да, удача снова ухмыльнулась мне в лицо. Ну кто же от дарёного рассказа откажется! А рассказать свою историю не мудрено, вот только бы не обманул потом. Странный он всё-таки.
- Ты первый, - нахально потребовала я, и приготовилась слушать внимательно, уже догадываясь, что разжёвывать, да повторять по тридцать три раза этот не станет.

    Он оказался любопытным рассказчиком. И даже карту мне всучил, в которой я ничегошеньки не поняла, но в руках подержала. Как-то не очень я в картах разбираюсь, особенно картах чужих миров.  Время пролетело незаметно. Я даже увлеклась слушая его. Отблески костра играли на хмуром лице, и оно сказочно оживало. Это было похоже на волшебство, которому вовсе не требовалась магия. Он рассказал мне о маге, и довольно подробно объяснил, как к нему добраться. Зря я на него так злилась. Уж дураком он точно не был, хотя и милым его не назовёшь.

    Дослушав рассказ странного незнакомца, я вздохнув принялась исповедоваться. Уж во лжи меня пока ещё никто не обвинял, и своё слово я держу не хуже Миледи Шаманки.
- Я Хранительница Дороги магического мира Мирлдара. Там уже почти три года идёт война. Иномирные демоны, воины мистера Ничто, лакомятся призрачными
мирами, оставляя за собой лишь пустоту. Нам нужен Меч Равновесия. Это наша последняя надежда приостановить наступление пожирателей призрачной реальности. Этот артефакт, конечно, не сможет спасти все миры от гибели, но это шанс для Мирлдара. И мы должны им воспользоваться во что бы-то ни стало. Меч сейчас у подлеца Веси, Бога Равновесия. Как только запахло жареным, кстати, в прямом смысле этого слова, этот индюк сбежал. Он и раньше-то был не особенным храбрецом, поэтому и равновесие между светом и тьмой  у нас порой было очень шатким, а теперь и вовсе беда. Оставшийся у нас сумрак, в котором объединились защитники мира, не в силах противостоять иномирному мраку.
Нам нужны свет и тень, нам нужно равновесие между ними. Наши маги уверяли, что все, обладающие достаточной магической силой, знают о том, что надвигается на созданные людьми миры, и они не откажут в помощи. Ведь опасность существует и для вас, миров со слабой магией. Ничто, поглотив магические миры, обязательно пойдёт дальше, и его нужно остановить.

      Рассказывая, я смотрела на огонь, но случайно перевела взгляд в сторону своего слушателя и чуть не завизжала, что обычно мне не свойственно. Сыграл фактор неожиданности.
- Ой! Там чего-то клыкастое лезет!
Из кустов, действительно, показалась противная кабанья морда с огромными клыками. Здоровенный секач бросился на вскочившего мужчину, который только и успел что выхватить меч, как тут же был проткнут острыми, как клинки, бивнями. Я тоже, конечно, вскочила, но разнять схватившихся, явно, на смерть, зверя и человека, при всём желании не могла. Неужто, этот боров тащился за мной следом от самой тропы между мирами? И откуда заскочил только? Уж не Мирлдаровский точно! Может выскочил на тропку случайно из какого-то ближайшего мира? Что теперь гадать? Одно удивительно, как он раньше-то на меня не бросился? Повезло! Хм, слишком много везения, не к добру это. Свою вину чувствую, ведь  нового знакомца конкретно я под бивни подставила. И магией тут не помочь, не жечь же их вместе, а порознь не получится, уж больно тесно они друг с дружкой схватились. Хорошо, хоть удалось ему всё же кое-как отбиться, еле заколол ведь великана-кабана. Не очень-то ловок был мой нечаянный спутник. Раз меч выронил, пару раз на бивни напоролся. Злится, ругается, по туше кабана ногой стучит. Нервы, как погляжу, совсем у бедняги не к чёрту, да ещё и дырок в теле прибавилось. Глянула я на свои руки, а они дрожат. Да, и самой подлечиться бы не помешало. Потом опомнилась, помчалась к раненому, на ходу куртку скидывая, да от рубахи низ отрывая. Откуда только и силы взялись? Одним махом рубашку переполовинила. Дорога, как знала, не забыла-то про мазь Советника, мгновенно раны, да ожоги заживляющую.

    Стала я с раненого окровавленную рубаху сымать, а он ещё и брыкается.
- Какого чёрта?! - рычит.
- Доктором прикидываюсь, - отмахнулась я от его ворчания, и быстро стала на раны мазь накладывать. Рукава не пожалела, чтобы лучше повязку закрепить.
Он быстро уснул, или, точнее, в сон провалился. Я и сама было прилегла у костра, курткой накрывшись. Да, спать не получалось. Всё прислушивалась к прерывистому его дыханию. Ведь не хотела я ему такие неприятности доставить. Может хотя бы мазь ему поможет, и раны его к утру залечит, словно и не бывало ничего. А там, глядишь, он обо мне и не вспомнит никогда. Я ведь, словно призрак из другого мира. Пусть уж лучше сном ему покажусь, чем он станет проклинать меня, на шрамы от ран, что бивни оставили,  поглядывая. Жар у него был, но к счастью небольшой. Я ему губы водой из фляги смочила, да лицо влажной тряпицей вытерла, вторым рукавом своей несчастной растерзанной рубахи пожертвовав.

    К утру так устала, что уснула, словно выключилась. А когда очнулась, не было
рядом ни спутника моего, ни лошади его, даже огонь и тот меня покинул.  Вот только две монетки сиротливо меня дожидались, да обрывок ткани, тоже, наверное,  от очередной пострадавшей рубахи, на котором было  начертано слово, означающее на местном языке - "переправа". Вот и вся встреча. Я грустно улыбнулась, мысленно благодаря таинственного жителя этого незнакомого мне мира. Дальнейший же путь мне был уже известен, и задерживаться у погасшего костра не было никакой причины. Накинув куртку, да прихватив котомку, я заторопилась к дороге.