Глава 10

Светлана Гробова
Пушистые сосны спесиво кивали пышными верхушками в ответ на ласки  летнего ветерка, и отбрасывали благодатную тень на крыльцо и пятачок перед ним,  На  самодельным деревянном столике дымилась отварная картошка, в еще советской фаянсовой селедочнице замаскировала сизый бочок зеленым луком  селедка, на пластмассовых тарелках толпились не магазинные помидоры и огурчики. .- Доморошенные.- гордо объявила маленькая полная старушка в кокетливо повязанном на затылке платочке.- Что это значит?- Удивилась Ольга, нарезая хлеб. – Ну, свойские, значит.- засмеялась старушка.- Ты ее не слушай, Оль.- Ирка подошла к столику с ведром родниковой воды.- Это же Даль! Или правнучка великого составителя толкового словаря. Она тебя сейчас загрузит  народными афоризмами. Просто это выращенные ей в теплице помидоры и огурцы. Уф!- Она с трудом подняла ведро на высокую тумбочку.- Давай по чуть-чуть,- Ирина плеснула в пластмассовые стаканчики  красное вино.- Мам, Вы будете?
А что ж я не папой сделанная,- отозвалась старушка,- наливай! Ольга захрустела пахучим огурцом,- люблю эти старые дачи.- Ирка потянулась.- Пусть вода черт знает где, пусть утром постель бывает сыровата. Но сядешь на крыльце в полной тишине, и понимаешь, что жизнь вот она здесь. Тише. Послушай.- Она приложила палец к губам. Дача находилась у самой кромки соснового  леса. Ольга вдруг услышала шепот сосен, зудение каких-то мошек, треск дров в мангале и далекий звук электрички. Солнце в компании с соснами  набросило кружевную сетку тени на столик, на ее колени, на платочек старушки.
Ей стало так тепло и уютно. Но всю эту идиллию разрушил Сашки окрик.- Э! Хорош пить без меня! Да вы еще и закусываете?! Зачем я там с шашлыком парюсь? Кто есть будет?- А ты сынок, хлебни и парься себе. Едоки всегда шашлык учуют,- старушка протянула ему стаканчик с вином. Когда мужчина вернулся к костру, она повернулась к подружкам.- Хороший мужичок, Оля, додельный , одобряю.- Ольга поперхнулась и замотала головой.- Да ты что мам, засмеялась Ирка.- Мы же друзья. Да и женат он. Просто сейчас его жена в санаторий уехала. Мы его еле уговорили.- Эге, ну, да! Друзья, друзья,- закивала женщина,- И я говорю. Сначала друзья, а потом глядишь, он уже со списком по магазинам ходить. А жена, что? В этом деле ни милиционер, ни жена еще ни кого не уберегала. Так что, девка, не теряйся.- Она опрокинула в рот стаканчик, утерла губы.- Ну, я пошла, полежу, а вы тут давайте, пробуйте шашлык, пробуйте. Да,- она подмигнула, нахваливайте.
    Сашка спал в гамаке под грушей, а женщины, убрав со стола, тихо разговаривали.
- Ну, так что, Оль, по поводу Зинули?.- прикурив сигарету, спросила Ирка.- Да, ничего,- нехотя ответила подруга. -  А этот следователь, майор твой, он что говорит? – Говорит, что этим контора занимается,- Ольга отхлебнула  кофе из вышербленной фарфоровой чашки.- Зинуля же в их ведомстве служила. Даже правительственные награды имеет…имела. Одно меня мучает. Если она с дядей моим вместе служила, и он на фотке тоже весь в наградах, то за каким он на Запад подался? Что ему надо было? И так как сыр в масле жил.- Ну, знаешь сыр сам по себе, масло тоже.- Ирка подлила кофе из кофейника в обе чашки, и задумчиво произнесла,- Не все так, как кажется. Жизнь такая вещь – хитрая и простая одновременно. Мы же все выдаем желаемое за действительное. Если есть домик, то надо непременно над ним чудо-дымок пририсовать, вокруг заборчик и дерево. А если человечек, то обязательно с широкой счастливой улыбкой. Не хочется же думать, что в домике нет тепла, даже печки нет. Дымок фальшивый, а у человечка  на душе кошки скребут. Вы же ничего толком не знаете про дядю твоего. С чего  ваша семья решила, что он в шпионы подался? И почему мама твоя год назад вдруг принялась его  срочно разыскивать? Это после стольких лет-то!-  Ольга обиженно хмыкнула,- Ну, извини, что тебя попросили. Просто мама хотела знать- можно его поминать в церкви или он жив.
- Хитро,- резко произнесла Ирка и прикурила еще одну сигарету. – А тебе не приходило в голову, что он коммунист и не крещенный. Мама твоя, насколько мне известно, сама крестилась лет в сорок. Столько лет она о нем не вспоминала, а здесь растащило срочно помянуть. Мне кажется, что здесь собака порылась во второй части задачи.- Какой еще второй,- Ольга разозлилась. – Или жив!- тихо произнесла Ирка.- Ольга вскочила, разозлившись на Иркины домыслы.- Да, ты знаешь кто ты?- Истошно залаяла соседская собака. За кустами жасмина стукнула калитка, на дорожке показались двое мужчин и женщина.
   Кто это?- испуганным шепотом спросила Ольга.- Ирка поднялась навстречу гостям, и негромко ответила,- Родственничков нелегкая принесла. Это золовка с мужем. Третьего не знаю Не дадут отдохнуть. Нюх у людей на чужую закуску.- Поприветствовала подошедших по родственному расцеловавшись с темноволосым мужчиной недовольного вида и полной красивой женщиной. Ольга, оторопев, смотрела на третьего.- Знакомтесь!- мужчина-родственник картинно повел рукой в сторону приятеля,- Игорь Ломанов, мой старый армейский друг.- Последовало минутное молчание. Ирка, переведя  взгляд с разинувшей рот Ольги на смущенного гостя, ехидно произнесла,- Добро пожаловать блистательным сыщикам! Присаживайтесь, господин майор.- Ломанов вспыхнул, но кивнул и сел. Оль,- продолжила Ирина,- знакомьтесь. Это моя золовка – Маша, а это ее любимый муж Олег.- Оля – моя подруга. – Ольга кивнула.
   Затек приехал!- раздалось с крыльца.- старушка спустилась со ступеней и расцеловалась с дочкой и зятем, поздоровалась с гостем.- Присаживайтесь к столу, гости дорогие, Ирочка, подогрей шашлык.- Да здесь шашлыка кот наплакал,- не удержался зять Олег.-
А тебе, милый, я салатику порежу и хватит,- ехидно заметила хозяйка дачи.- Ишь жопу-то отъел.- Мама!- возмущенно вскинулась  дочь, Ну, сколько тебе говорить, что Олег не переносит грубостей. Можно хотя бы при нем и людях не выражаться.- А что я сказала?- хитрое лицо старушки выражало детскую невинность.- Если уж не можете без таких слов,- недовольно буркнул зять,- то хоть заменяйте их литературным эквивалентом, например, извините, «попа».- Не знаю я милый твоих  квалентов, отмахнулась женщина. Да я еще и не начала выражаться, как начну сразу догадаетесь. А насчет литературы, то какая ж у тебя попа? Попа у ребенка, а утебя хорошая жо..- Мама! Ну, перестань сейчас же произносить это слово,- взвизгнула дочь.- Что ты меня позоришь?- Ну, не знаю,- нарочито растерянно произнесла старушка,- Что мне с вами делать? Как это? Жопа есть, а слов про нее нету.- Махнула рукой и засеменила в огород.
   Ольга, Ирка, и майор хохотали не скрываясь. Засмеялась и Маша,- Мама у нас просто кладезь народной мудрости. Ну что с ней поделаешь.- И осеклась, глядя на  посуровевшое лицо майора хмуро смотревшего  на подходившего мужчину, только что вставшего с гамака. Тот тоже  смотрел на него вызывающе. Поздоровался.- Это наш друг Саша,- представила Ирка. Майор поднялся со стула,- Хорош друг. Ну, здравствуй, Седой.