Ничего нового в новой России

Андрей Козлов Кослоп
        Современное, «совсем молодое» по оговорке Медведева государство  (« всего 20 лет», - он сказал) вовсе не молодо, всем слух резанула это фраза.  Россия – вся та же.
Как мы имели скованную системой блата знакомых карьеристов, прикрывающихся друг от друга официальной идеологией, страну так мы и продолжаем жить в той же системе. имеем. И в  целом это не просто типологически или  топологические. Это практически те же люди.
Сменилась вывеска.
Новым является одёжка
Милиция - полиция.
СССР - РФ.
Советский госкапитализм стали называть новой российской демократией.
Флаг и герб поменяли.
Вместо «руководящей силы» общества в лице КПСС, появилась ЕР или, скажем, «семья», или «Кремль». 
Все перемены внешние, не настоящие, марафет.
Железный, скажите, занавес рухнул? Но и Брежнев предлагал разрядку, Ленин-Сталин твердили о мирном сосуществовании. Но занавес оставался и ныне остаётся.
Кое-что ухудшилось, многие проблемы увеличились, но это - не новое, это -  энтропийные процессы, связанные как раз с отсутствием «обновления».
Кабаков и забегаловок стало больше, колбас в магазинах, которые можно купить, коль деньги есть. Но коль деньги есть или работаешь в обкоме партии,  то и в СССР человек  вкусно кушал.
Увеличилась степень процессов «потребления», производство сократилось, уменьшилось в ассортименте.
Увеличилась интенсивность вывоза капитала (которая и при СССР, конечно,  была).
Всё, что есть – продолжение, лишь пользование тем, что уже было в СССР.
Даже хозрасчёт и материальная заинтересованность не новшество нынешнего капитализма.
Социальные гарантии, которые есть, не новые, а с тех времен. Многое из социальных льгот-завоеваний  растаяло, так сказать, монетизировалось.
Если что-то Россия имеет -  это с тех времен.
Наука, образование, социальные льготы, патриотизм, если уж не дружба, то какая-то межнациональная вменяемость (не все же скинхеды, фашики и вахабиты) – всё с тех времен.
Новое, говорится в пословице, -  хорошо забытое старое. То есть, «новое» -  возрождение-ренессанс. Но и возрождения («золотого» и «серебряного века» русской культуры, авангарда 20-х, или андеграунда брежневских времен) никакого нет. Ничего не «возрождается», не «возобновляется». Всё те же  Чайф, Гребенщиков, Шевчук, Бутусов, тот же Высоцкий, те же советские фильмы и советские песни. Гришковцы, Германы-младшие, претендующие на новизну  –  вата…, некрофильная жижа…
Но это и закономерно. В перестройке возобладало настроение не обновления, возрождения, революционных перемен (хотя таковые ноты и были), но настроение самоуничтожения, разрушения, разочарования, глуповатой и вовсе сумасшедшей критики. Горби предложил «перестройку» только своим, даже разоружение стал осуществлять показательно «односторонне». Коммунист-социалист Горби покаялся за весь СССР в грехах не совсем социалистического социализма перед абсолютно капиталистическим капитализм. Ельцин с Гайдаром  просто взяли да развалили  страну: и союз республик, и саму социально-экономическую систему. На радость блоку НАТО и мировому империализму и криминальному советскому бизнесу. Раздали страну ворам и тем, кому предложено было вступить в капсоревнование с фарцовщиками, теневиками, цеховиками, коррупционерами и прочими богатенькими Буратинами советского бомонда. И воры, и исполняющие обязанности воров  просто захамили советскую собственность себе, что на некоторое время пополнило (якобы) чуть-чуть казну и увеличило уровень жизни новых демократических хозяев в астрономических масштабах.
То есть, Россия – не новое государство, а старое, больное и энтропийно скатывающееся к безвременью. Наркомания – лишь  следствие этого положения.  Коффи Аннен в чём-то прав, когда говорит о бесполезности борьбы с наркоманией. Борьба Города Без Наркотиков с наркоманией (хотя Ройзман и предложил предложение Кофи Аннена засунуть ему в жопу) лишь подтверждает изначальный посыл бывшего генсека ООН –  «бороться с наркоманией силовыми методами бесполезно». Нужно лишь добавить: «В рамках радикально рыночной, деидеологизированной, двухстандартной ментальности».  Правительство  РФ, например,  упорно не принимает запрет на безрецептурную продажу ингредиентов «крокодила», чтобы не помешать чего доброго фармацевтическому бизнесу. «Новым» в жизни СССР является лишь вот этот «коффи-аннанизм»: если полного и яркого успеха нет, значит, не будем бороться вовсе. Правда российские коффианнанисты давно перещеголяли самого Коффи Аннена (он-то не вполне отказывается от борьбы,  лишь  предлагает перенаправить средства на профилактику и реабилитацию), наши же ни реабилитацией, ни профилактикой заниматься не хотят, хотят только борцов с наркотиками сажать в тюрьму или схоластически дискутировать с ними о правах человеконаркоманов в телевизионных шоу (бизнес о рекламы, двигателя прогресса!!)...
Новыми в новой России являются  лишь степень политического маразма и некоторый её новый стеклобетонный внешний облик, опускающий и разрушающий архитектурные достижения прошлых эпох. Удивляюсь, почему какой нибудь 100-этажный билдинг не выстроят прямо в Кремле…