Памятник Империи

Лианидд
Мой племянник, собирающий материалы по истории нашей семьи, прислал два снимка из Госархива России. На снимке - участники Комитета Туркестанской юбилейной 25-летней сельско-хозяйственной, промышленной и художественной выставки (август 1909 года в г. Ташкенте).
Увы! Чего 25-ти летия не приходится сомневаться. За спиной Комитета (человек 150, во главе с моим дедушкой) - памятник, он здесь показан - на фото. Солдат со знаменем, которое он устанавливает на развалинах строения местных жителей. Племянник меня успокоил: не солдат, мол, а памятник генералу Кауфману, командовавшему войсками, взявшими Ташкент (в "Истотрии народов Узбекистана" написано, что жителей города уморили жаждой, перекрыв воду). Памятник, мне кажется - чрезвычайно красноречивый памятник той империи. Гордиться совсем нечем.
Я (и отец мой) родились в Ташкенте. И вот теперь увидел я, что мы как бы причастны к деяниям Империи. И хочется принести искренние и глубокие извинения тем, над кем "торжествовали" мои предки.
Простите, и не поминайте злом!

Остаётся только радоваться тому, что сразу после революции памятник разломали.
Потом, если не изменяет память, там были серп с молотом. Затем, очень недолго, в 1953-м - огромный памятник Сталину. А в оставшееся советское время - памятник К. Марксу. Сейчас нав этом месте - памятник Тимуру. Тоже - не ангел. Но - из местных.

P.S. Среди участников Комитета сильно больше половины - руские военные и двое (!!!), судя по мусульманским головным уборам, представителей коренного местного населения.