Кто стоит за дверью?

Анастасия Чернова
Светлана Павловна смотрела телевизор,  когда раздался звонок  в дверь,  сиплый и резкий,  как гудок проходящего поезда.  Светлана неспеша встала с мягкого кресла и, привычным движением поправляя волосы,  прошла в прихожую.  Ей было как-то тревожно и не по себе:  в такое время никто не должен был прийти.  Не включая свет,  она с тревогой заглянула в глазок.  Но никого не увидела:  обитые железные двери соседей,  детские санки напротив,  протертые половики – все как прежде. 
- Кто там?- спросила Светлана Павловна на всякий случай.  Тишина.
       Пришлось вернуться к телевизору.  Но передачу смотреть уже не хотелось:  слишком далеким от действительности показался и ведущий,  и весь ворох информации,  который он с любезностью выкладывал.  На ум упорно лезли мрачные мысли,  горькие и тоскливые. Опять вспоминались эти похороны,  молчаливые и быстрые,  слякотное кладбище,  утыканное искусственными цветами,  две пары венков,  рабочие в резиновых сапогах с лопатами,  равнодушные и веселые,  и эта убогая табличка с датой. 
     «И кто же это все-таки был?» -  очередной раз со страхом подумала Светлана Павловна и вздрогнула от глухого протяжного звонка.  Впрочем,  не очень удивилась:  звонили раз,  почему бы еще не попробовать?  К двери она подкралась тихо,  на цыпочках,  как кошка к воробью.  В подъезде кто-то завозился и недовольно кашлянул.  До ужаса знакомый кашель: это был он,  ее муж,  похороненный неделю назад.  Светлана задрожала и не сразу заглянула в глазок.  Но на лестничной площадке никого не оказалось:  ни души.  Все те же железные двери соседей,  санки,  перевернутые кем-то на бок,  да потрепанные половики. 
   «Мистика» -  у Светланы начинала кружиться голова и,  постояв под дверью еще чуть-чуть,  она неровным шагом побрела на балкон. 
           День клонился к вечеру.  Облезлые ветви деревьев цеплялись за мутное небо,  которое отражалось в сонных лужах.  Дул ветер,  пригоняя стадо тучных желтоватых облаков.
« Пошлый день и глупые звонки,- решила Светлана Павловна,  вглядываясь в нестройную вереницу туч.- Вон какие лужи,  грязные,  с ржавой водой.  И это еще зима!  А вот куст,  десять лет уже торчит тут,  хоть бы на вершок подрос!  Нужно постараться думать о природе,  погоде,  гаражах во дворе,  бездомных собаках,  но только не об этих…звонках.» 
           Внизу,  из-под красной машины торчали ноги соседа.  И Светлана подумала,  что торчат они уже вторую неделю.
           « А ведь правильно мой муж рассуждал тогда,- порадовалась она,- сразу сказал,  что машина -  вещь  пропащая, на свалку ее пора.  Наш сосед день и ночь пытается починить свои «Жигули»,  толку не будет.   А эти звонки?  С чего бы вдруг?  Нас ведь все-таки разделяет прочная дверь.  Его мир и мой… Хотя кто знает?  А ведь надобно все выяснить».
     Светлана  сама не ожидала такой смелости от себя. «Ну и что,  если он пришел?  Вернулся. Звонит.  А что не видно его - немудрено:  то ли призрак он теперь,  то ли дух какой. Вот будет еще раз звонить,  так я и открою. 
       Долго ждать не пришлось:  холодный и строгий звонок тут же отозвался на ее мысли. 
       Светлана вскочила,  с шумом захлопнула балкон,  вылетела в прихожую и мигом распахнула дверь.  Холодом и сыростью повеяло с лестничной площадки. 
- Сейчас начнется!- мелькнуло в голове,  и сердце сильно забилось. 
- Стас,- позвала она тихим дрожащим голосом.
- Ха-ха!- раздалось за стеной,  и кто-то быстро поскакал по лестнице.  А сверху доносился приглушенный веселый детский смех. 
       Из  квартиры напротив выглянул сосед с трубкой и хмуро окинул взглядом лестницу. 
- Сколько можно?- спросил он у Светланы,- вам тоже звонили?  Мне уже раз десять! 
 - Я-то думала,- пролепетала Светлана Павловна,- такое… А зачем они это…
- Каникулы сейчас,- вздохнул сосед,- скучно.